Яндекс.Метрика
3     МАУ "Редакция газеты "Земля" Каменского района. Категория сайта: 12+.
   Телефоны: 8(863-65)95-114, 8(863-65)95-154. E-mail: zemlya_donpac@mail.ru.
   Адрес: 347850, Ростовская область, Каменский район, п. Глубокий, ул. Ленина, 16.

За несколько лет глубочанин вместе с семьей изменил облик дома и двора, где живет, и построил детскую площадку.
Детская площадка на улице Артема возле двухэтажного многоквартирного дома №42 давно стала центром притяжения для детей со всей окрестности, а «эйфелева башня» – достопримечательностью и местом для селфи. Но не все знают, что еще несколько лет назад на месте площадки был заросший пустырь. А идея создать место отдыха для ребят и, главное, воплотить эту идею в жизнь принадлежит одному человеку – Владимиру Клыша. В этом году он был награжден на праздновании юбилея поселка Глубокого – глава администрации Глубокинского поселения Николай Кундрюцкий вручил Владимиру грамоту и подарок, а земляки наградили заслуженными аплодисментами.
После праздника, в один из будних дней мы заглянули на площадку, чтобы познакомить наших читателей с Владимиром Александровичем поближе. Он охотно провел экскурсию по площадке, двору и дому и рассказал о себе. В Ростовскую область Владимир переехал в 1999 году из Кабардино-Балкарии, вскоре познакомился с будущей женой Татьяной. После женитьбы в 2002 году молодые жили в Новочеркасске, где Владимир учился, а с 2004 года вместе с супругой переехал на ее родину в поселок Глубокий. Поселились в квартире в доме по улице Артема. Внешний вид двора и территории вокруг дома глаз не радовал – ни растительности, ни цветов, ни скамеечки, ни песочницы. Захотелось все переделать в соответствии со своими представлениями о красоте. В 2004 году у пары родились двое сыновей – Александр и Денис. Несмотря на работу и заботы о малышах Владимир свои планы откладывать не стал. Для начала обратился к местным властям.
«Я приехал с работы, смотрю – дети играют на тротуаре в мяч, потому что негде больше. Думаю, надо это менять. Обратился в администрацию с просьбой выделить место под детскую площадку и установить качели-карусели», – рассказывает Владимир.
Изначально площадку выделили у дома со стороны дороги, но это было опасно, и жильцы жаловались на шум. Тогда Клыша снова обратился с просьбой перенести площадку на заброшенный пустырь, расположенный рядом с домом. Здесь, кроме травы и мусора, ничего не было. Администрация поселения выделила для этих целей грейдер и грузовик. Летом 2012 года приступили к работе. Площадку выровняли, мусор (четыре «КамАЗа»!) вывезли. Территория была официально оформлена как детская площадка, чтобы не было соблазна у кого-то ее «прихватить» для личных целей.
Подробнее в номере от 27 сентября 2019 года.
И. Куницкая, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Пятница, 27 сентября 2019 12:20

Стены старые – школа новая

В апреле нынешнего года подрядная организация ООО «Подрядчик» из Белгорода приступила к капитальному ремонту Глубокинской казачьей школы №1. Задачи перед строителями стояли непростые: переделать некачественно выполненные работы предыдущим недобросовестным подрядчиком и продолжить ремонт согласно плану-графику. На сегодняшний день изменения уже видны невооруженным глазом. Фасад становится строгим и стильным. Полностью обновлена кровля. Началось строительство ограждения.
О том, что уже сделано, нашему корреспонденту рассказал производитель работ ООО «Подрядчик» Роман Евдокимов.
– Начали с уборки территории, особенно той, что находится за школой. Выкорчевали ненужные деревья и кустарники, распланировали площадки, восстановили подсобные помещения. Гаражи, уличные туалеты практически возвели новые, потому что старые здания были в очень плачевном состоянии. По всей школе заменили оконные блоки, поменяли перекрытия между первым и вторым этажами, укрепили дверные и оконные проемы. Большой объем работ проведен по восстановлению и усилению фундамента методом торкретирования, так как школа старая. Уже заменены системы вентиляции, водо- и теплоснабжения, канализации, установлены септики на 50 куб. м и 8 куб. м для очистки бытовых и хозяйственных сточных вод.
Когда откапывали фундамент, наткнулись на грунтовые воды. В этой связи дополнительно произвели установку системы водоотведения, усилили гидроизоляцию подвальных помещений, а также поменяли теплотрассу между котельной и подвалом.
Полностью реконструирована крыша: заменена стропильная система, укреплены чердачные перекрытия, вместо обветшалого шифера – новенькая металлочерепица.
На первом этаже подняли и утеплили полы. В некоторых кабинетах уже провели электропроводку. Продолжаются работы по утеплению фасада. В ближайшее время будем переходить на отделочные работы.
Но изменения коснутся не только самого здания школы, но и всей территории. Уже началось строительство нового ограждения. В ближайшее время начнем благоустраивать пришкольные площадки.
Подробнее в номере от 27 сентября 2019 года.
Г. Ященко, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Пятница, 27 сентября 2019 12:17

Стелу перенесут южнее

Стела «Каменский район», установленная на федеральной трасе М-4 «Дон» с южного въезда на границе с Красносулинским районом, демонтирована временно в связи со строительством ветропарка.
Изменения заметили жители и обратились в нашу газету с вопросом: «С чем связаны эти изменения?». Как рассказал нам главный архитектор Каменского района В. Джения, новый проект по строительству ветропарка, который реализуется на территории Богдановского поселения, внес изменения в систему автодорог. В частности, потребовалось построить съезд и полосы разгона на федеральной трассе в том месте, где будет подходить дорога к ветряным установкам. Стелу подрядчики демонтировали и обязались изготовить новую. Эскиз разработан отделом архитектуры. В ходе тендера определится подрядчик на проектно-строительные работы. Новую стелу установят южнее, ближе к лиховской развязке примерно на 300-400 метров. Планируется, что работы завершатся до конца года.

Опубликовано в Новости

На территории Каменского и Красносулинского районов в начале 2020 года планируется запустить три ветропарка – «Каменский», «Сулинский», «Гуковский», совокупная мощность которых составит 300 МВт.
Они станут одними из первых в Ростовской области. Вырабатываемая электроэнергия будет поставляться на оптовый рынок, что улучшит электроснабжение не только региона, но и России в целом.
10 сентября на южной площадке состоялось заседание штаба по вопросу реализации инвестиционного проекта по строительству ветропарков ООО УК «Ветроэнергетика». В нем приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО В. Гурба, министр промышленности и энергетики РО И. Сорокин, генеральный директор ПАО «Фортум» и УК «Ветроэнергетика» А. Чуваев, глава администрации Каменского района В. Шевченко, глава администрации Красносулинского района Н. Альшенко, генеральный директор ПАО «МРСК Юга» Б. Эбзеев, генеральный директор ООО «Ветропарки ФРВ» А. Матвеев, представитель датской корпорации «Vestas», руководитель строительства ООО «Вестас-Рус» Э. Карстен (один из крупнейших в мире производителей ветрогенераторов), а также представители подрядных организаций.
– На строительных работах задействовано порядка 500 человек и около 120 единиц техники. На сегодняшний день строительство идет по графику, в полной мере осваиваются выделенные средства. А работы по заливке фундамента под ветроустановки идут даже с опережением графика, – доложил присутствующим замдиректора по строительству ООО «Ветропарки ФРВ» В. Верук.
Обсудив текущие рабочие моменты, члены штаба отправились на строительные объекты. В частности, они посмотрели, как идут работы по заливке фундамента под будущие ветроустановки. А затем побывали на новой «Сулинской» подстанции.
Е. Богачева.
Фото автора.

Опубликовано в Новости

В преддверии юбилея поселка Глубокого на центральной площади рядом с РДК идут работы по монтажу стелы «Я люблю Глубокий».

Инициатором установки стали представители армянской диаспоры в Каменском районе. Сама стела уже заняла свое место. 5 сентября территорию вокруг нее начали выкладывать тротуарной плиткой.

Опубликовано в Новости

29 августа подрядчик АО «Донаэродорстрой» сдал вновь построенный объект – дорогу к хутору Старая Станица Красновского поселения.
На место выехала специальная комиссия, в которую вошли заместители главы администрации района С. Сухарев, В. Савин, Е. Рудаева, руководитель отдела капитального строительства администрации района Е. Щербакова, главный архитектор В. Джения, представители комитета по управлению имуществом, глава администрации Красновского поселения В. Новицкий, представитель облстройконтроля Д. Лопатин, главный инженер фирмы-подрядчика С. Суслов.
Члены комиссии оценили объем и качество работ и подписали акт приемки законченного строительного объекта.

Опубликовано в Новости

В ходе рабочей поездки в Дубовский район губернатор Ростовской области Василий Голубев побывал на недавно введённом в строй дорожном объекте.

Капитального автомобильного моста через реку Сал, разделяющую село Дубовское и хутора Романов, Моисеев, Донской, никогда прежде не было. Существовавшую ранее деревянную переправу разливавшийся Сал регулярно затапливал, и хуторяне могли попасть в райцентр буквально вплавь. Между тем, в трех этих хуторах живет свыше 2,5 тыс. человек.

В прошлом году область выделила средства – всего более 200 млн рублей – на реконструкцию старого моста, а по сути, возведение нового 90-метрового мостового сооружения с асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения. Установлены водоотводные и очистные сооружения, расширена проезжая часть, заменено дорожное покрытие на подъезде к мосту, оборудованы тротуары.

«Весеннее половодье движению теперь не помеха. Спасибо за мост!», - приветствовали губернатора романовцы.

Вслед за ними хлопочут о строительстве аналогичной переправы жители хуторов Гуреев, Калинин и Лопатин. Пришедший на прием к губернатору житель хутора Гуреев рассказал главе региона, что из-за разливов Сала в эти хутора не может приехать ни скорая, ни другие экстренные службы. Минтранс доложил, что проектно-сметная документация уже разрабатывается и до ноября должна получить заключение Госэкспертизы.

«Если проект будет готов в ноябре, предусмотрим в бюджете на два следующих года деньги на строительство моста», - резюмировал Василий Голубев.

Помимо дорог, жителей Дубовского района волнует вопрос водоснабжения. С просьбой его решить к губернатору обратились жители хутора Новогашунский. Василий Голубев выделил более 9 млн рублей на закупку материалов для ремонта Дубовско-Заветинского группового водовода. Всё необходимое будет поставлено до 1 октября, после чего исполнитель приступит к работам. Завершить перекладку 14 км водовода планируется к маю следующего года.

Опубликовано в В регионе

Ход реализации пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» был рассмотрен на заседании правительства области под председательством губернатора Василия Голубева.

Ряд мер, принятых с начала реализации проекта в 2018 году, позволил увеличить спрос на экологически чистое топливо у жителей региона.

К 11 действующим АГНКС до конца этого года прибавится еще 13, в том числе за счет построенных частными инвесторами. По данным областного минпрома, объем реализации природного газа на газозаправочных станциях к концу этого года составит 39,1 млн кубометров, что на 18% выше, чем год назад.

Ресурс для перевода транспорта на газ достаточно внушительный: сейчас только 4,3% сельхозмашин и 2,1% коммунальной техники работают на газомоторном топливе. В регионе действует около 30 пунктов переоборудования и технического обслуживания газомоторных автомобилей. Для организации сервиса по переводу техники или создания газовой заправки у бизнеса есть возможности приобрести необходимое оборудование у донского производителя из Шахт.

По оценке специалистов, при наличии развитой сети АГНКС потребность в автотранспорте, работающем на газомоторном топливе, вырастет как минимум в 2 раза, также активизируется и перевод личного автотранспорта на газомоторное топливо.

- Очевидно, что реализация проекта позволяет снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Экономическая эффективность экологичных автомобилей при этом не ниже, чем у бензиновых и дизельных. Работа будет продолжаться, и мы намерены ее активизировать через развитие новой инфраструктуры. Наша задача – создать новые возможности для людей, - считает Василий Голубев.

Напомним, до конца 2021 года в рамках пилотного проекта число газозаправочных комплексов в Ростовской области должно увеличиться до 39. К 2024 году запланирован рост АГНКС до 49, а к 2030 – до 62. К 2021 году парк техники, работающей на природном газе, предполагается увеличить до 55 тысяч единиц. Для переоборудования и обслуживания транспорта, работающего на природном газе, предусмотрено создание 10 современных сервисных центров.

Опубликовано в В регионе

В этом году Новочеркасский электровозостроительный завод построит для «Российских железных дорог» 23 электровоза 2ЭС5К, 85 локомотивов 3ЭС5К и четыре 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, а также микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

Сегодня на донском предприятии все новые магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» выпускаются с поосным регулированием силы тяги, независимым возбуждением тяговых электродвигателей и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

К изготовлению таких электровозов завод приступил еще пять лет назад. В 2014 году на донском предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено и при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала нынешнего года – на 2ЭС5К.

Новое техническое решение позволяет оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями, благодаря чему железнодорожники могут водить более тяжелые составы. Так, электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием на восточном полигоне перевозят составы весом 7100 т, а 3ЭС5К с посекционным или потележечным регулированием – 6300 т.

В настоящее время электровозы с поосным регулированием базируются на Дальневосточной, Южно-Уральской, Красноярской и Горьковской железных дорогах, эксплуатируются, в том числе, на участках восточного полигона российских железных дорог, имеющих сложный горный профиль с 30-процентными уклонами.

К настоящему времени на НЭВЗе изготовлено 18 электровозов 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 39 локомотивов 3ЭС5К и три машины 2ЭС5К.

Как отметил Игорь Сорокин,  сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод является одним из флагманов донского машиностроения, где активно реализуется политика импортозамещения и постоянно внедряются технологии цифрового моделирования и проектирования.

Опубликовано в В регионе

В ходе рабочей поездки в Донецк губернатор Ростовской области Василий Голубев ознакомился с ходом строительства станции водоподготовки, которое началось в 2018 году в районе поселка Гундоровский.

Создание этого инфраструктурного объекта реализуется в рамках масштабного проекта по обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения для населения и инвестиционных площадок Донецка. Общая стоимость проекта, предусматривающего возведение станций водоподготовки с заменой магистральных водоводов, - более 2 млрд рублей.

Сейчас на площадке продолжается устройство линейной части водопровода, проводятся общестроительные работы. Идет сооружение сборного водовода и коллектора очищенных дождевых вод, осуществляется вертикальная планировка площадки очистных сооружений.

Как сообщил подрядчик губернатору, работы идут по графику. Завершить строительство объектов и сетей водоснабжения планируется в 2020 году. Проектом также предусмотрено создание очистных сооружений канализации в 2020-2022 годах.

Строительство современных инфраструктурных объектов повысит инвестиционную привлекательность ТОСЭР «Донецк», считает Василий Голубев.

- Мы начали работу над крупным объектом для обеспечения города Донецка водой и создания условий для развития территории опережающего экономического развития. Средства в бюджете запланированы на трёхлетку. Выбирая инвестиционную площадку, инвесторы первым делом задают вопрос: а как с обеспечением коммуникациями? Без инфраструктуры их сложно сюда пригласить. И, наоборот, при наличии инфраструктуры масштабы проектов увеличиваются. Уже сейчас, с началом строительства инженерных сетей, инвесторы воспринимают ТОСЭР «Донецк» как возможность в перспективе здесь локализоваться, - сказал губернатор.

Опубликовано в В регионе
Страница 1 из 7