Выпускники педколледжа выбрали сельскую школу

Два года назад небольшой по численности педагогический коллектив Верхнеграчинской школы пополнился двумя молодыми учителями. До того момента Олег Владимирович и Ольга Павловна Апрышкины с особенностями сельской жизни были мало знакомы. Совместное решение переехать
в отдаленный хутор и работать в школе они принимали со всей ответственностью, взвешивая все за и против.
О том, что из этого получается, начинающие педагоги, ставшие чуть более трех месяцев назад законными супругами, рассказали во время нашей встречи.
Оба наших новых знакомых – недавние выпускники Каменского педагогического колледжа, причем, как выяснилось в ходе беседы, ни у одного из них в семье учителей не было. Олег Владимирович в 2019 году получил диплом о профессиональном образовании по специальности «физическая культура». Годом ранее Ольга Павловна стала педагогом изобразительного искусства и черчения, параллельно девушка получила образование в сфере дизайна среды и рекламы.
Олег родился 30 мая 1999 года в станице Мальчевской Миллеровского района. Еще в начальной школе активный и подвижный мальчик, которого увлекали командные и индивидуальные виды спорта, задумал стать учителем физкультуры. В этом его поддерживали старший брат Сергей и школьный физрук Вячеслав Николаевич Шаповалов.
После успешного окончания педколледжа Олег был призван в Российскую армию. Срочную службу проходил на территории Республики Северная Осетия-Алания. Вернувшись летом 2020 года из армии, молодой человек практически сразу трудоустроился в Верхнеграчинскую школу и с 1 сентября приступил к работе по специальности.
– С Олегом Владимировичем мы познакомились через социальные сети, конкретно через «ВКонтакте». Нам в школу требовался учитель физкультуры, и в процессе поиска нужного специалиста я зашла на страничку группы «Педколледж». Увидела там сообщение о проведенных в День физкультурника соревнованиях. Внимательно просмотрела фотографии и обратила внимание на комментарии мальчишек-студентов. Начала писать каждому потенциальному учителю физкультуры, что такая вакансия имеется. Некоторые отнеслись к этому с недоверием. Олег мне сначала позвонил, а потом и приехал в Верхние Грачики. Так что работать в нашей школе Олег Владимирович начал с января 2019 года, будучи еще студентом 4-го курса Каменского педколледжа. У нас же он проходил и учебную практику. С первых дней показал себя воспитанным, образованным, ответственным и целеустремленным человеком. После службы в армии он вернулся к нам. А так как в это время начала действовать новая программа «Земский учитель», то школа подала сведения о вакантной должности учителя физической культуры. Министерство просвещения провело мониторинг, распределило места по районам. Как соискатель должности, Олег Владимирович со своей стороны также подал на официальном сайте заявку на участие в этой программе, – вступила в нашу беседу директор Верхнеграчинской школы Елена Александровна Романова.

Справка.
Программа «Земский учитель» стартовала в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Ее цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в поселки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату – 1 млн рублей. 
Чтобы принять участие в программе, нужно заключить трудовой договор с местной школой, обязуясь отработать в ней не менее пяти лет. Перечень вакансий размещен на официальном сайте программы https://zemteacher.apkpro.ru. Здесь же можно подать заявку на участие.
Деньги на выплаты учителям выделяются из федерального бюджета. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Минпросвещения и руководством региона, договора о предоставлении выплаты, а также трудового договора, заключенного с образовательной организацией.
Программа «Земский учитель» будет продолжена. В федеральном бюджете на нее предусмотрено финансирование до конца 2023 года. Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением скорректировал правила предоставления субсидий, выделяемых на этот проект.

Вскоре молодому учителю Олегу Апрышкину пришло сообщение о зачислении на его банковский счет денежных средств, выделенных по целевой программе «Земский учитель».
– Это было одновременно и неожиданное, и, конечно же, радостное для нас с Олей событие. Получилось так, что перед этим мы попали в ДТП, в результате которого наша машина оказалась полностью разбита. Чтобы добираться из Каменска на работу в Верхние Грачики, мне пришлось взять кредит в банке на покупку другой машины. А тут, к счастью, я получаю миллион по программе и полностью рассчитываюсь по кредиту, – поделился Олег Владимирович.
Проблема с поиском жилья в хуторе также решилась быстро и удачно. Помог руководитель местного агропредприятия Юрий Викторович Кондратов. Он предложил ребятам дом, в котором до этого жили его мама и бабушка. Совместными усилиями сделали косметический ремонт, и молодая учительская пара поселилась на улице Молодежной, неподалеку (по сельским меркам) от здания школы.
Заботу о печке Олег взял на себя. Дрова, уголь, зола – это, конечно, неудобно и хлопотно. Но, как и другие верхнеграчинцы, супруги Апрышкины надеются на скорую газификацию – газопроводные трубы уже проложены почти по всем улицам хутора, а к каждому домовладению подведены точки подключения к сети. В доме, где живут молодые супруги, есть центральное водоснабжение, удобства – пока во дворе.
– До переезда сюда мы с Олегом не сталкивались с трудностями сельской жизни. Я родилась в Каменске. Когда мне было шесть лет, мы переехали в станицу Вешенскую. После окончания девятого класса я поступила в Каменский педколледж на художественно-графическое отделение. Там мы и познакомились с Олегом. Я ждала его из армии, работала в городе, жила в благоустроенной квартире, а после мы вместе приехали сюда и стали учить местных детей, – продолжила разговор Ольга Павловна.
В начавшемся учебном году Олег Владимирович ведет уроки физкультуры во всех классах, а также уроки ОБЖ в восьмом и девятом классах. Его нагрузка составляет 29 учебных часов в неделю. У Ольги Павловны нагрузка чуть поменьше – 23 часа (зависит от тарификации). Она обучает школьников изобразительному искусству, знакомит их с миром музыки и ведет внеурочные занятия. По ее мнению, в современную школу необходимо вернуть уроки черчения, потому что изучение этого предмета дает возможность развивать пространственное мышление, строить проекции предметов, что крайне необходимо в технических профессиях.
Молодые педагоги в один голос признаются, что работать в этой школе им очень нравится. Школа маленькая, детей в классах немного (5-8 человек), поэтому к обучению каждого ребенка можно подходить индивидуально. Некоторые сложности возникают на уроках физкультуры, когда бывает нужно собрать две спортивные команды. Но и здесь решение находится – физрук проводит совмещенные уроки. Кроме привычных внеклассных занятий, в этом году в Верхнеграчинской школе организовали школьный спортивный клуб. А еще здесь осваивают тег-регби – разновидность бесконтактного регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря (2 ленточки на липучках). Минувшей зимой команда юных верхнеграчинцев уже принимала участие в первых районных соревнованиях по тег-регби, которые проводились на базе Астаховской школы. Ребята стали бронзовыми призерами турнира. На уроках изо верхнеграчинские школьники рисуют в альбомах гуашью и акварелью, а на внеклассных занятиях Ольга Павловна практикует с юными художниками технику рисунка углем.
– В абсолютном большинстве сельские дети добрые и дружелюбные. Им присущи такие качества, как послушание, трудолюбие, уважение к педагогам, людям старшего поколения. Ребята всегда откликаются на просьбу помочь, с удовольствием выполняют обязанности дежурного по классу. Они не такие разбалованные и несговорчивые, как их городские сверстники, с которыми нам приходилось много встречаться в годы нашей учебы в колледже. С родителями здешних учеников мы без особого труда находим общий язык. Они во всем стараются нас поддерживать. Для сельской школы характерно, что родители приводят своих детей к учителям, которые учили их самих, а иногда даже их родителей. Поэтому по традиции и отношение к труду педагога здесь особое – бережное и почтительное, – отметила Ольга Павловна.
Кроме работы школьным учителем Олег Владимирович активно включился и в общественную жизнь хутора. На выборах, которые проходили в прошлом году, он был избран депутатом собрания депутатов Уляшкинского сельского поселения. На одном из заседаний он выдвинул инициативу обустроить в хуторе спортивную площадку. Благодаря участию поселения в федеральной программе по развитию сельских территорий, которая предусматривает инициативное бюджетирование, уже этим летом предложение молодого депутата претворилось в жизнь – в центре хутора Верхние Грачики состоялось торжественное открытие новой спортивной площадки.
Вот такими оказались первые шаги начинающих педагогов в сельской школе. Начало – хорошее, пример – достойный! Надеемся, Олег Владимирович и Ольга Павловна Апрышкины окажутся стойкими в плане преодоления бытовых тягот, настойчивыми в достижении поставленных целей, а новые земляки и коллеги-учителя их поймут и поддержат.
Л. Казмерова, наш корр. Фото предоставила О. Апрышкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Любой гражданин РФ может внести свои замечания и предложения в Доклад о состоянии гражданского общества в РФ по QR-коду до 30 ноября 2024 года.

Прайс

Архив новостей

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рубрики