16 февраля в 15.14 неизвестный через приложение «Ватсап» позвонил гражданину Ж. и представился сотрудником сайта «Госуслуги».
Он сообщил, что на сайте «Госуслуги» готова заказанная им ранее справка и необходимо определиться, как гр. Ж. хочет ее получить, – посредством электронной почты или «Почтой России». После чего гражданин Ж., будучи уверенный в достоверности полученной информации, так как он действительно ранее заказывал справку на сайте, следуя указаниям неизвестного, сообщил последнему код, который пришел ему в смс-сообщениях, и попросил отправить справку «Почтой России». После окончания разговора гражданин Ж. перечитал поступившее ему смс-сообщение с кодом, где было указано, что данный код никому нельзя передавать, и понял, что ему звонили мошенники.
В тот же день в 16.08 гражданину Ж. позвонила женщина, представилась сотрудницей банка «Абсолют» и пояснила, что на его имя в их банке оформлен кредит на сумму 300000 рублей и ей нужно подтверждение гражданина Ж. Мужчина, будучи уверенным, что не является клиентом указанного банка и там кредит не брал, прервал разговор и таким образом избежал обмана. На ваше имя оформляют кредит Эту схему обмана мошенники применяют очень часто, но уже удается их пресекать.
В начале марта неизвестный позвонил гражданке С., представился сотрудником Сбербанка и сообщил, что неизвестные лица пытаются от ее имени оформить кредит. Чтобы этого избежать, необходимо провести ряд действий, а именно: оформить кредит посредством своего личного кабинета банка и перевести деньги на счет страхового агента. Женщина поверила, оформила кредит, по указке мошенника проследовала в отделение банка, сняла деньги и положила их через банкомат на сберегательный счет, номер которого указал мошенник. Таким образом гражданка С. лишилась 600 тысяч рублей.
***
13 марта неустановленный абонент позвонил пенсионерке, представился сотрудником банка и сообщил, что на ее имя неизвестные пытаются оформить кредит. После чего гражданка Р., будучи введенной в заблуждение, пошла в дополнительный офис «Почта Банк», сняла со своего сберегательного счета 400000 рублей и отправилась с ними в офис Сбербанка. По указанию мошенника она планировала перевести эту сумму на другой счет. И снова предотвратить преступление помогли сотрудники банка и полиции, которые не дали пенсионерке совершить необдуманный поступок.
***
21 марта мошенник позвонил пожилой женщине и, представившись сотрудником Центрального банка РФ, сообщил, что в отношении гражданки совершаются мошеннические действия – неустановленные лица пытаются совершить оформление потребительского кредита на ее имя. Чтобы предотвратить мошенничество, ей нужно пойти в банк, снять со счетов деньги и перевести на сберегательный счет. Пенсионерка проследовала к банкомату, чтобы выполнить указания. Но план мошенников сорвали сотрудники банка и полиции – они заметили женщину, выяснили, в чем дело, и объяснили, что она чуть не стала жертвой мошенничества.
По информации МО МВД России «Каменский».