
С начала 2023 года операторы донской Службы-112 приняли и обработали более 3 миллионов вызовов, сообщает официальный сайт правительства Ростовской области.
Операторы принимают вызовы в круглосуточном режиме и организовывают оперативную помощь людям, попавшим в беду. Так, более 400 тысяч звонков адресовано специалистам скорой медицинской помощи, более 115 граждан вызвали полицию, а почти 18 тысяч человек – пожарную службу. Более 300 тысяч звонков поступило на номер 112 с вопросами, касающимися ЖКХ.
Обратиться за помощью можно, не только позвонив по номеру 112, но и отправив на него СМС. Это особенно важно для людей с нарушениями слуха и речи. С начала года Служба-112 приняла порядка восьми тысяч таких сообщений.
Кроме того, операторы Службы-112 обрабатывают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Уникальность оборудования позволяет устройству экстренного вызова при тяжелой аварии без участия человека передать данные в «ЭРА-ГЛОНАСС» и далее оператору-112. В этом году система обработала почти 10 тысяч сообщений от датчиков, установленных в автомобилях.
– В общей сложности, каждый третий звонок требовал реагирования экстренных оперативных служб, – отметил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бодряков. – При этом 978 звонков поступило от жителей других регионов, все они были перенаправлены в экстренные службы субъектов с помощью автоматизированной системы приема и обработки вызовов.
Г. Ященко.