Новый маршрут автобуса продлят до новой школы

В. Аванесян. Фото: И. Куницкая.

29 октября наша страна отмечает День работника автомобильного и городского транспорта. В преддверии профессионального праздника мы беседовали с Ваганом Аванесяном, руководителем Глубокинского пассажирского автотранспортного предприятия, которое обеспечивает перевозку пассажиров в Каменском районе.

– Ваган Айказович, как за прошедший год изменилась работа предприятия?

– Сама структура, организация и принцип работы не изменились, также никаких существенных изменений в маршрутах на территории Каменского района не произошло, все они сохранены.  Вместе с тем в этом году мы участвовали в открытом конкурсе на определение перевозчика в Каменске и после победы в конкурсе начали обслуживать часть городских маршрутов – №№ 25, 5, 24, 115, 13, 15 и с недавнего времени 8 «б».

– Да, мы видим, что вы взяли на себя часть городских маршрутов в Каменске. С чем это связано и как это улучшило качество пассажирских перевозок?

– У нашего предприятия есть потенциал – водители и транспорт для успешного выполнения дополнительной работы, есть желание зарабатывать, оказывать качественную услугу пассажирам, поэтому мы и вызвались. За короткое время удалось полностью наладить работу на маршрутах, мы обеспечиваем регулярное сообщение между Каменском и микрорайонами Заводским и Лиховским, это важное и нужное направление, и в целом слышим от пассажиров благодарность. На эти маршруты выходят большие комфортабельные автобусы.

– Есть ли новые маршруты в Каменском районе, возможно, дополнительные рейсы?

– Как я говорил, мы сохранили все маршруты, которые годами доказывали свою необходимость. Изменений в расписании нет. Исключение, если к нам обращаются главы администраций поселений с просьбой о дополнительных рейсах. В этом случае мы в течение месяца вводим рейс или маршрут, обкатываем, мониторим. Если потребность действительно есть, меняем. Так, изменили рейс автобуса из Калитвенской по субботам – вместо двух утренних сделали один утром, один в обед.

А также открыли новый маршрут № 912 «Каменск (ж/д вокзал) – Старая Станица» через «Лесхоз». Этот же маршрут будет продлен от тоннеля к новой школе мимо нового детского сада и врачебной амбулатории. Сделаем, как только школу откроют, чтобы ученики старших классов могли добираться самостоятельно. Уже обсудили расположение остановок.

– Там есть очень разбитый участок дороги.

– Да, мы это обсуждали с руководством района, нам пообещали его грейдировать и подсыпать, а в дальнейшем отремонтировать и положить новый асфальт.

– В этом году у пассажиров появилась возможность оплаты банковской картой. С чем связано решение и как удалось его внедрить? Пользуется ли услуга популярностью у пассажиров?

– Абсолютно во всех автобусах есть возможность оплатить проезд банковской картой и картой льготника. Если есть проблемы с оплатой, прошу пассажиров сообщать об этом диспетчеру. Никаких отказов быть не должно. За нарушения водителей наказываем штрафами. С этим у нас строго, потому что это губернаторская программа, всех перевозчиков обязали ввести безналичную оплату, мы выполняем требование. Если говорить о результате, то популярность услуги растет, уже около 25% оплаты за проезд приходится на безналичный расчет.

– Какие-то технические сложности испытывает предприятие? Как они решаются?

– С техобслуживанием у нас проблем нет, запчасти есть. А вот с заправкой вопрос не решен. К сожалению, заправка (автобусы заправляются газом «метан») находится далеко от предприятия, в Донецке. Каждый день автобус проходит дополнительно около 60 км для того, чтобы заправиться. Мало того, техника на заправке работает медленно и часто ломается. Два-три дня в месяц заправка закрывается на ремонт. В этом случае мы ездим в Белую Калитву. Вот там вся техника работает исправно. Время заправки всего 15 минут (в Донецке 1 час), качество топлива лучше. Мы очень хотим построить заправку на территории предприятия, это было бы удобно, нужен инвестор. Нам обещали построить заправку на территории района, но пока вопрос не решен.

– Происходят ли срывы маршрутов, по каким причинам?

– Срывов нет. Иногда происходят опоздания, и причина – все те же проблемы с заправкой.

– Правительство области сообщило, что для Глубокинского ПАТП выделят новые автобусы. Когда ожидать и на какие маршруты?

– Правительством области Каменскому району выделены около 57 миллионов рублей на закупку новых автобусов. Три малых и четыре средних автобуса марки «ПАЗ» будут закуплены до конца этого года. Нам сообщили в администрации района, что контракт уже заключен. Еще 10-15 автобусов появятся у нас в 2024 году. Таким образом, мы полностью обновим парк, более того, около 5 машин будут стоять в резерве на случай поломок на маршруте. Эти автобусы всегда будут готовы заменить сломавшуюся машину. Сейчас у нас тоже есть такой запас, но автобусов только три. Новые автобусы будут выходить на маршруты, где удовлетворительное дорожное покрытие. Мы бы рады поставить их на все, но, как вы понимаете, на плохих дорогах автобусы чаще ломаются, быстрее приходят в негодность. Это нецелесообразно.

– Есть ли проблемы в кадровом вопросе, хватает ли водителей? Как можно устроиться к вам на работу? Есть ли у вас молодежь?

– Проблем с кадрами нет, на всех действующих маршрутах хватает водителей. Молодежи немного. В целом мы готовы принять новых сотрудников.

– Расскажите о планах на будущее.

– В ближайшие недели будет проводиться открытый конкурс на определение перевозчика на всех маршрутах Каменска. Мы планируем в нем участвовать, надеемся, что будем обслуживать весь город. Тем более что в конце этого года и в будущем году мы получим новые автобусы. Отсюда и появилась идея возродить то единое предприятие, которое было разрушено в 2000-х годах и которое обеспечивало работу общественного транспорта в районе и городе. Хотим вернуть былую силу. Идею поддерживают в министерстве транспорта области. В работе нам оказывает помощь администрация Каменского района, лично глава Владимир Анатольевич Савин. Совместными усилиями мы идем к нашей цели.

– Расскажите о коллективе, назовите лучших.

– Сложно кого-то выделить. Я хочу отметить, что на предприятии работают настоящие профессионалы. Это и водители, и административный аппарат. Каждый на своем месте, каждый болеет за свое дело. Это операторы диспетчерской службы Елена Короченцева и Елена Черноус, начальник отдела эксплуатации Екатерина Густомясова и ведущий инженер Юлия Сидей, главный бухгалтер Татьяна Клыша, бухгалтер-экономист Юлия Белоус.

И абсолютно все водители – большие молодцы. Иногда пассажиры высказывают жалобы, но я хочу сказать, это очень сложная профессия, трудная работа. Представьте, вы ежедневно встаете в 4 утра, зимой на морозе в течение часа пытаетесь завести автобус, прогреваете его, потом весь день на маршруте. Это дорога, поток машин, неустанное внимание плюс общение с пассажирами. Конечно, сегодня у нас новые автобусы, их не нужно прогревать целый час, и заводятся они сразу, но большинство наших водителей работало именно в те непростые времена. Они выходили на маршрут, чтобы привезти людей на работу и с работы, в больницу, в школу. И сегодня остаются в строю и достойно выполняют поставленную задачу. Хочется, чтобы пассажиры понимали это и относились к нашим водителям с уважением.

Также я хочу поздравить всех сотрудников предприятия, коллег с профессиональным праздником и пожелать здоровья, терпения, семейного благополучия, ответственного и позитивного отношения к работе.

И. КУНИЦКАЯ, наш корр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Любой гражданин РФ может внести свои замечания и предложения в Доклад о состоянии гражданского общества в РФ по QR-коду до 30 ноября 2024 года.

Прайс

Архив новостей

Октябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики