Маленькой девочкой Алина Тенчурина переступила порог класса изобразительного искусства Детской школы искусств поселка Глубокий, и спустя короткое время поняла, что хочет стать профессиональным художником. День за днем своими гранями открывался ей чудесный мир искусства, на пути к своей цели она создала множество работ и освоила разные техники. Сегодня выпускница Верхнепиховской школы имеет возможность учиться у лучших преподавателей московского вуза и даже успела поработать в рекламном агентстве в качестве художника-аниматора.
– В 5 классе моя учительница по изо Любовь Алексеевна Фирсова обратила внимание моей мамы на то, что я хорошо рисую, и посоветовала развивать эти способности. Мама записала меня в класс преподавателя Елены Викторовны Хаперской в ДШИ поселка Глубокого, направление – декоративно-прикладное искусство. Мне очень понравилось, я старалась приезжать в школу почти каждый день (из хутора в поселок меня привозил дедушка). Практически сразу Елена Викторовна перевела меня в класс предпрофессиональной подготовки, и я решила, что творчество станет моей профессией. Мне особенно нравились такие техники, как батик, графика и живопись маслом. За 5 лет учебы я дважды ездила на фестиваль «Грандиозный пленэр» в детский лагерь «Орленок». Там я общалась со сверстниками, творческими ребятами, профессиональными художниками. Красивое место, творческая атмосфера – все это еще больше убеждало меня в правильности выбора будущей профессии. Оба раза я становилась лауреатом фестиваля. После 9 класса я поступила в Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова. Так началась моя самостоятельная жизнь. Учиться было сложно. Кроме специальных предметов, мы проходили всю школьную программу, плюс по каждому предмету нужно было сделать большой объем работ. Я, конечно, задумывалась о дальнейшей учебе и весной 2022 года, перед сдачей диплома, отправилась в Москву на день открытых дверей в Институт графики и искусства книги имени В. Фаворского Московского политехнического университета. Это ведущий институт страны, в котором готовят книжных дизайнеров-оформителей, иллюстраторов, дизайнеров мультимедийных изданий. Мне очень понравился сам вуз, а также мастер-класс по живописи, который для нас провели. Преподаватели похвалили мою работу, и я решилась сюда поступать. Сразу же после защиты диплома в училище Грекова, поехала в Москву. На вступительных экзаменах нужно было сдать русский язык и литературу и показать свой уровень в творческой части испытаний. В студии абитуриенты пишут работу по живописи (натюрморт) и по рисунку (фигура в интерьере). Затем иллюстрация произведения и персонажа (я выбрала Обломова). Желающих поступить было более 600 человек. Обстановка в аудиториях-студиях была очень напряженная, я очень волновалась. О том, что поступила, узнала уже дома.
С сентября 2022 года у меня началась студенческая жизнь. У художников самое интересное – это практические занятия по живописи.
После 1 курса, летом прошлого года, студентов, которые на отлично и хорошо сдали живопись, направили на практику, на пленэр в Астрахань. Все расходы взял на себя институт. За две недели мы писали пейзажи в старом городе, на природе, в селе, где стоит красивый заброшенный храм, побывали на множестве интересных экскурсий. Никакими рамками нас не ограничивали – краску и технику выбирали сами. Я люблю писать маслом. А еще мы увидели, как широко в Астрахани празднуется День рыбака. В конце лета меня пригласили на стажировку в рекламное агентство в Рязани. Этот проект реализовался от организации «Росмолодежь» при поддержке Президентского фонда грантов. Я подала заявку и выиграла. Из института пригласили 10 студентов, в основном старшекурсников. Агентство делало рекламный ролик по охране труда по заявке министерства труда Рязанской области, а мы отвечали за художественную часть – композицию, фон, персонажи, цвет. Это для нас новое дело, и профессионально очень интересное. В свободное время для нас организовали экскурсии по городу. Так что за лето я уже посмотрела и Астраханский кремль, и Рязанский.
В институте делается упор на печатные издания, их разработку и иллюстрацию. После третьего курса нужно выбрать специальность «художник-иллюстратор» (книга) или «художник-аниматор». Предметы, которые мы изучаем, – это живопись, рисунок, основные принципы анимации, компьютерные программы в области дизайна, 3д-моделирование. Очень сложный предмет – шрифты. Мы должны знать 220 видов шрифтов и легко их отличать друг от друга. Очень интересный и сложный предмет – иллюстрация. Мы иллюстрируем книги, причем нельзя копировать известных художников, которые уже иллюстрировали эти книги. У нас прекрасный педагог Ольга Монина, дочь известного иллюстратора. Она знакомит нас с профессиональными художниками, устраивает выставки иллюстраций и показывает подлинники работ, коллекция которых собрана ее отцом. Кроме теории, художники должны в конце семестра представить свои работы по каждому предмету – просмотры. К этой сессии мы сдавали минимум 4 работы по живописи, столько же по рисунку, 8 иллюстраций к книге, а еще нужно было придумать 4 персонажа из разных эпох. Чтобы придумать и нарисовать персонажа, который тебе попался в билете, надо перелопатить множество специальной литературы по истории эпохи, костюму, профессиям и занятиям в то время, а также придумать историю этого персонажа. Это может быть Англия, Франция, Древняя Греция, Египет. Очень увлекает, и мы уже это делали в училище им. Грекова. Информацию я искала в интернете, а раньше наши преподаватели сидели часами в библиотеке. Еще необходимо сделать три работы в технике линогравюры, книжные брошюры и плакаты, нанесение надписи на футболке.
Свободного времени мало, его я трачу на походы в театр, потому что по специальности я «театральный художник». Была в театре им. Вахтангова, на выставках в Третьяковке. Кстати, для студентов-художников вход в выставочные залы и музеи бесплатный. Сейчас я на каникулах, сессию закрыла и приехала домой, но с нетерпением жду начала следующего семестра, будет много интересного.
И. Куницкая, наш корр.