С 16 по 18 февраля на автомобильной дороге М-4 «Дон» устранено 12403 тысяч кв. м ямочности. Кроме того, в рамках подготовительных работ в данный период сфрезеровано 1840 кв. м покрытия, а также выполнены работы по укреплению основания ресайклером – 3622 кв.м. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.
На данный момент работы по восстановлению дорожного полотна идут на самых проблемных участках федеральной автотрассы, а именно с 933 по 950 км и с 995 по 1007 км в направлении Ростова, а также с 1007 по 1024 км в сторону Москвы.
Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», для восстановления полотна дорожники применяют холодный ресайклинг, когда старое асфальтобетонное покрытие используется, как компонент для нового. В измельченное специальными машинами старое покрытие вводятся укрепляющие добавки и спецдобавки-стабилизаторы, таки образом улучшается качество нового дорожного основания.
Еще одно важное преимущество новой технологии – экономия времени. Она позволяет сократить сроки проведения работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий без ущерба для качества.
На днях заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев ознакомился с ходом ремонтных работ на проблемных участках автодороги. Глава минтранса области отметил, темп устранения дефектов снижен. Так, за прошедшие сутки подрядчиком было устранено всего 165 кв.м ямочности и сфрезеровано 36 кв.м покрытия.
Дорожники объяснили отставание от графика «ухудшением погодных условий». Как выяснилось, ремонтные работы были временно приостановлены из-за осадков, на трассе велась уборка дорожного полотна от снега и наледи.
– Несмотря на то что погодные условия внесли свои коррективы в план работ, необходимо по факту установки благоприятных погодных условий нарастить темпы и ликвидировать отставание от графика, – подчеркнул Владимир Окунев.
Согласно разработанной дорожной карте, устранить всю образовавшуюся в осенне-зимний период ямочность подрядчики обязаны к 4 марта этого года.
Г. Ященко.