Призвание – отдавать тепло души

Заведующая отделом № 7 социального обслуживания на дому Ирина Алексикова.

День социального работника в России – праздник, который имеет общественную направленность, несет идею гуманизма и помощи людям, не имеющим возможности справиться с жизненными трудностями самостоятельно. Многие нуждаются в защите и поддержке: инвалиды, одинокие и оставшиеся без заботы пенсионеры, обездоленные. Помощью этим людям занимаются социальные службы. В Каменском районе эти задачи возложены на Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. На что могут рассчитывать подопечные центра, как организована работа – об этом в преддверии профессионального праздника мы побеседовали с заведующей отделом № 7 социального обслуживания на дому Ириной Алексиковой, которая работает в социальной сфере более 30 лет.

– Ирина Михайловна, почему Вы выбрали для себя такую профессию?

– Я пришла на работу в ЦСО Каменского района в 1991 году с желанием освоить новую профессию и помогать людям. Центр создавался в конце 80-х годов, то есть в начале 90-х шло становление службы, формировалась структура, создавался коллектив, разрабатывались методы и направления работы. И мы, сотрудники, изучали по сути новое  дело в процессе работы. Было интересно, но совсем не просто. С самого начала социальную помощь получали только жители райцентра и ближайших хуторов, однако в других поселения пожилые и инвалиды нуждались в помощи не меньше, а то и больше глубочан. Поэтому стали создаваться отделы по поселениям. Передо мной, как заведующей вновь созданного отдела социального обслуживания № 7, была поставлена задача – организовать работу в хуторе Богданове и поселке Чистоозерном. Для этого определить число обслуживаемых, то есть людей, которые нуждаются в помощи. А затем набрать на работу и обучить социальных работников, которые будут эту помощь оказывать. С тех пор я руковожу своим отделом – подбираю и обучаю кадры, слежу за качеством выполнения работ, контролирую весь процесс в целом. В 2001 году было принято решение охватить как можно больше населенных пунктов Богдановского поселения, чтобы быть ближе к жителям и их проблемам, расширить территорию обслуживания, потому что была необходимость в социальных работниках. И теперь социальными услугами, кроме богдановцев, могут пользоваться пенсионеры и инвалиды из поселка Васильевского, станции Репной, хуторов Нижнеясиновский, Верхнеясиновский, Нижнеговейный.

– Есть ли планы включить в этот список дополнительные хутора?

– Во многих дальних хуторах есть потребность в социальных работниках, потому что там живут одинокие старики, а зачастую там нет даже магазина. Проблема в кадрах: в хуторах нет молодежи, которая могла бы выполнять эту работу.

С 85-летием Валентину Харитоновну Леонову поздравляет соцработник Свелтана Богданова.

– Какая нагрузка приходится на одного социального работника?

– Сейчас в отделе работают 20 социальных работников, все женщины. Каждая сотрудница обслуживает от 5 до 8 человек.  У многих стариков никого рядом нет, и соцработник – их единственный помощник. Нужно, например, скорую вызвать, соцработник может оказать первую помощь (сотрудники проходят обучение) и ждет до приезда бригады.

– Какие качества нужны социальному работнику?

– Терпение, доброжелательность, умение подобрать к каждому свой подход. При этом быть улыбчивой, приветливой и стараться поднять настроение своему подопечному, подбодрить, утешить. На мой взгляд, это работа по призванию, случайные люди у нас не задерживаются. 90% коллектива отдела – сотрудники с большим опытом. Стараемся принимать на работу молодежь, обучаем, подсказываем. У нас дружный коллектив, мы трепетно относимся к своим ветеранам, общаемся, обязательно приглашаем на общие праздники. Некоторые  из них сегодня сами стали нашими подопечными, так как нуждаются в помощи.

– Какие услуги оказывают пожилым и инвалидам социальные работники?

– У нас очень большой спектр услуг, который делится условно на четыре блока. Социально-бытовой блок: доставка продуктов, лекарств, средств первой необходимости, помощь по дому. Социально-медицинский блок: соцработник может измерить температуру и артериальное давление, напомнить о приеме лекарств, вызвать врача на дом, записать подопечного на прием к врачу в поликлинику и сопроводить его туда, выписать рецепт, получить в аптеке лекарства. Социально-психологический блок: сюда входит беседа, выслушивание, подбадривание. Четвертый блок – социально-правовой. Это помощь в оформлении документов, заказ справок, посещение таких учреждений, как МФЦ. Все это требует системных знаний. Поэтому у нас многие сотрудники со средним специальным и высшим образованием постоянно проходят обучающие курсы по разным темам, а раз в три года специализированные курсы повышения квалификации. Много видов обучения. Помимо медицинской помощи, изучается уход за тяжелобольными и лежачими пациентами, правила техники безопасности в быту и другие. И согласно плану профилактических мероприятий они учат своих подопечных этим правилам. Важно сохранить их жизнь и здоровье. 

Моим сотрудницам приходится нелегко, особенно в весенне-летний период, когда к социальным услугам (доставить продукты, медикаменты, предметы первой необходимости приготовить еду, оплатить коммунальные услуги) добавляется большой спектр дополнительных услуг, в которые входит более 70 наименований, в том числе работа на подворье. Строгий учет выполненных работ и оплаты – еще одна обязанность соцработника.

Татьяна Данцева измеряет давление Лидии Михайловне Антиповой.

– Возникают ли у подопечных жалобы, недовольства, конфликтные ситуации с соцработником. Как решаются такие проблемы?

– Все мы люди, и такие ситуации случаются, но очень редко. Многие вопросы решаются на уровне телефонного разговора. Наши бабушки знают, куда нужно позвонить. Помимо этого есть выезды для личного общения. Периодически я выезжаю на участки, беседую со стариками, выясняю, как идут дела. Чаще всего они очень довольны обслуживанием. Для них соцработник – близкий человек, свет в окошке. Им не только нужна практическая помощь, но и хочется внимания, общения. У нас в центре работают очень душевные и отзывчивые люди – наше главное богатство. Они выслушают, поддержат и сделают это не только по долгу службы, но и по велению сердца. Терпение, отзывчивость и сострадание отличают наших сотрудниц.

В преддверии профессионального праздника от своего имени и от профсоюзного комитета ЦСО, который я возглавляю, хочу поздравить всех своих коллег. Желаю вам здоровья, сил, терпения, успехов и семейного благополучия. Пусть ваш труд будет полезен, востребован и по достоинству оценен многими людьми.

И. КУНИЦКАЯ, наш корр.
Фото предоставлено ЦСО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Любой гражданин РФ может внести свои замечания и предложения в Доклад о состоянии гражданского общества в РФ по QR-коду до 30 ноября 2024 года.

Прайс

Архив новостей

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рубрики