Железные дороги стали призванием

Начальник ПМС № 34 Сергей Исламов.
Фото: Е. Богачева.

В первое воскресенье августа в нашей стране профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Российские железные дороги – транспортное предприятие, вклад которого в экономику страны, ее развитие сложно переоценить, а нашу с вами жизнь  невозможно представить.

Так сложилось, что и в судьбе Каменского района железные дороги сыграли важную роль – в 1869 году началось строительство железной дороги, соединившей север и юг России, и в нашем районе появилась станция Глубокая, важный железнодорожный узел. История станции Глубокой очень обширна и интересна, она тесно переплетена с историей страны. Для поселка Глубокого РЖД стали градообразующим предприятием – вокзал, депо, обслуживание пути требовали рабочих рук. Железная дорога менялась, модернизировалась, внедряла самые передовые технологии, а с ней рос профессионализм работников всех специальностей – машинистов, диспетчеров, путейцев. За более чем сто лет в райцентре сложились железнодорожные династии. Не стала исключением в этом путевая машинная станция № 34. Сегодня ею руководит представитель такой династии Сергей Исламов, его стаж работы в РЖД более 30 лет. Он прошел трудовой путь от монтера пути до начальника ПМС-34. В преддверии праздника корреспондент расспросила и о его личном опыте, и о работе предприятия.

– Сергей Исинбаевич, расскажите, почему Вы выбрали эту профессию?

– Мои родители приехали на работу в ПМС-34 на станцию Глубокая, будучи молодыми людьми. Папа с группой молодых ребят приехал из Башкирии, а мама – из Молдавии. Оба работали монтерами пути на ПМС-34. Для меня родители – пример интереса к жизни, смелости. Ведь они ехали в неизвестность, на пустое, необжитое место. Жили тогда путейцы в вагонах прямо на предприятии. И первое время после свадьбы родители тоже жили в вагончике, там родился мой старший брат. Потом получили квартиру, и в 1976 году родился я. С детства мы видели труд монтеров, понимали важность и сложность этой работы. Сразу после окончания школы я пришел на работу на ПМС. На мой выбор повлияли родители, а еще начальник отдела кадров предприятия Виктор Васильевич Сенацкий – он часто рассказывал нам, старшеклассникам, о работе и смог увлечь. Вместе со мной пришли шестеро ребят, нас называли молодежный кулак. Это был 1993 год, мне еще не было 18 лет. В 1994 году ушел в армию, по возвращении снова пошел работать на ПМС. Начинал монтером пути, одновременно учился – окончил Ростовский железнодорожный техникум. Работал в передвижной механизированной колонне, постоянно в разъездах. Именно в колонне происходило мое становление как профессионала. В 2001 году был назначен мастером дорожного цеха, в 2003 переведен на звеносборочную базу. В 2007 году заочно поступил в РГУПС, окончил вуз в 2013 году по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, инженер путей сообщения». С 2010 года занимал должность заместителя начальника ПМС-34. С 2021 по 2023 год работал на руководящих должностях на ПМС-24 станции Тихорецкая и ПМС-50 станции Анисовка Приволжской железной дороги. С апреля 2023 года руковожу ПМС-34.

Конечно, мне хочется вспомнить руководителей и коллег, которые определили вектор моего профессионального роста. Это бригадир Фаниль Сабирович Шуваров, мастер Алексей Григорьевич Чугуев, прораб Александр Павлович Степанюгин.

Запуск новой крытой линии по монтажу рельсошпальной решетки в 2022 году. ПМС-50, ст. Анисовка.

– За 30 лет условия работы и задачи, наверное, менялись? Какие задачи сегодня выполняет ПМС-34?

– Безусловно, условия и технологии изменились, но задачи остаются прежними – обеспечение сохранности инфраструктуры, безопасности грузовых и пассажирских перевозок, стабильности работы транспорта, обновление инфраструктуры железной дороги. Ежегодно только ПМС-34 производит ремонт более 60 км железнодорожного пути. Это средний ремонт, который включает замену щебневого слоя и креплений, и капитальный ремонт, во время которого полностью меняется и основание, и сам путь. С каждым днем совершенствуются технологии, потому что усложняются задачи. Поток перевозок растет, сокращаются «окна» (время, когда нет поездов), и нам надо успеть сделать работу в короткий срок. Для этого разрабатываются и внедряются высокопроизводительные машины. Например, раньше скорость работы щебнеочистной машины была 100 м/час, сейчас – 200 м/час. Технология позволяет сегодня капитально отремонтировать за трое суток участок пути длиной 4-4,5 километров. Но, прежде чем выйти на участок, проводится очень большая подготовительная работа. Технологический процесс расписан по минутам, каждый сотрудник отвечает за конкретную операцию и знает ее от и до. Техпроцесс утверждается руководством, вышестоящим начальством.

На базе ПМС идет подготовка выездной колонны – техники для демонтажа и монтажа пути, материалов – шпально-рельсовой решетки для замены. От качества подготовки зависит 90% успеха работ. Ведь колонна выезжает на отдаленные участки, время работ регламентировано, и, если будут недоработки, это приведет к браку или срыву сроков, что недопустимо.

В последние годы мы работаем над тем, чтобы в процесс капитального ремонта были подключены все службы, важно прийти к пониманию, что совместная работа даст необходимое качество и скорость. Нам удалось этого достичь весной, когда мы капитально отремонтировали участок длиной 21 км от Лихой до Каменска. По плану предполагалось шесть закрытий пути по трое суток, а благодаря слаженности мы справились за четыре закрытия.

– Можете сравнить работу на ПМС-34  с работой на других участках, где Вы руководили. Какие особенности?

– ПМС-34 – единственная путевая машинная станция в Ростовской области, а также от станции Лиски до Тихорецка и Краснодара, а на восток – до Волгограда. Это очень большая протяженность пути, который требуется сохранять в рабочем состоянии. И если другие участки РЖД в более северных районах готовятся к работам на базах зимой, когда насыпь замерзла, а меняют пути начиная с весны и все лето, мы работаем по-другому. Главный путь с севера на юг летом не ремонтируется из-за загруженности. Представьте, за сутки мимо Глубокого проезжают в оба направления около 220 поездов, то есть каждые 5-7 минут проходит поезд. Поэтому летом мы готовим материальную базу для ремонта и делаем ремонт на других отдаленных участках. Как только заканчивается сезон отпусков и поток поездов сокращается, начинаем запланированные работы на главном пути, к следующему лету все должно быть готово. Работаем до морозов, а весной с первым теплом.

– Куда направляют ваших сотрудников в командировки?

– Наши бригады принимают участие в масштабных стройках. Так, в 2017 году мы с коллегами из юго-восточной дороги и военными железнодорожных войск строили так называемый Украинский обход на севере Ростовской области – от Миллерово до станции Журавка. В Краснодарском крае строили новую ветку – «Краснодарский обход». На участке длиной 70 км появились и новые станции Козырьки и Гречаная. Обход позволил сократить путь и соответственно время движение грузовых поездов. Коллектив предприятия ликвидировал последствия крушения грузового поезда на станции Белая Калитва в 2013 году. Недавно стрелочная колонна вернулась из ДНР, где в районе Иловайска восстанавливала железнодорожную инфраструктуру.

– Расскажите о коллективе предприятия.

– На нашем предприятии работают около 260 человек, за долгие годы сформирован профессиональный, опытный и дружный коллектив. Много представителей трудовых династий. Чтобы улучшить производительность и снизить нагрузку, сейчас мы переходим на новый метод работы – вахтовый. Вахта будет длиться 15 суток, и время отдыха также 15 суток. Идет активный набор сотрудников на предприятие, мы ждем молодежь. На своем примере готов показать, как пройти путь от монтера до руководителя. Заработная плата у нас достойная, и очень привлекательный социальный пакет. Все обязательства перед сотрудниками РЖД выполняет в полной мере. Кроме больничных листов, доплаты за вредность, спецодежды, льготной пенсии, наши работники имеют возможность отдох-нуть в любом санатории или доме отдыха, побывать в любом регионе страны от Черного моря до Байкала. Нам и нашим семьям доступно медицинское обслуживание самого высокого уровня – в больницах РЖД, это всем известно, работают настоящие профессионалы, применяются самые современные технологии. Я уверен, работа в РЖД – это престижно и интересно. Да, наша работа очень ответственная. Выходя на путь, монтер понимает, что отвечает не только за себя и товарищей, но и за безопасность пассажиров и грузов, которые пройдут по построенному тобой пути. Но не стоит бояться, рядом всегда опытные сотрудники, готовые научить. Нашим работникам доступны все формы обучения, от молодежи нужно просто желание работать и приносить пользу своей стране.

Отмечу, что наше предприятие активно участвует в общественной жизни поселка и района, оказывает спонсорскую помощь, в том числе бойцам СВО.

Пользуясь случаем, я поздравляю коллектив ПМС-34 и всех сотрудников РЖД с профессиональным праздником. Желаю здоровья, благополучия, успешного преодоления всех трудностей, профессионального роста и не бояться перемен. Дорогие коллеги, также хочу пожелать здоровья вашим близким. Поддержка семьи имеет большое значение в жизни железнодорожника. Приятно, когда дома тебя встречают с любовью и радостью, когда твоими достижениями гордятся дети. Берегите себя и свои семьи.

СПРАВОЧНО.

В 1939 году ПМС-34 производила работы на финской границе. Во время Великой Отечественной войны работники предприятия в сложнейших условиях и при крайне ограниченных материальных ресурсах поддерживали путь в готовности к массовым перевозкам.
В 1942-43 годах работали на Сталинградской дороге, затем ПМС перебросили на Северо-Воркутинскую дорогу. После войны проводили работы на Азербайджанской и Московских дорогах, на Забайкальской магистрали в 1954 году, в 1960-61 гг. на Красноярской дороге.
С 1963 года ПМС-34 стала базироваться на станции Глубокой Юго-Восточной дороги, а в 1987 году стала подразделением Северо-Кавказской железной дороги. С 2008 года преобразована в структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».
За годы послевоенных пятилеток тысячи километров рельсов были уложены работниками ПМС-34, станция стала одним из старейших предприятий на дороге. Годы становления ПМС были насыщены событиями технического развития предприятия.
За период с 1963 года до настоящего времени ПМС-34 производила все виды ремонта пути (реконструкция, капитальный, средний ремонт, смена рельс) на всех направлениях Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог. Коллектив предприятия принимал непосредственное участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении в 1988 году, ликвидации крушения поезда на станции Белая Калитва в 2013 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Август 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Рубрики