27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех работником дошкольных учреждений. В преддверии этой даты мы отправились в детский сад №1 Каменского района, расположенный в поселке Глубоком на улице Щаденко, чтобы узнать, чем живет сегодня коллектив, какие задачи стоят перед воспитателями и чем увлечены дошколята.
Переступая порог детского сада, словно переносишься в собственное детство – яркие краски интерьера, запах утренней каши, веселый гомон за дверями группы, спокойная и доброжелательная атмосфера.
«Тополек» – старейшее дошкольное учреждение в нашем районе, история которого началась в 1947 году. За 77 лет многое изменилось – детский сад переезжал, менял название, но оставался верен своему призванию – дарить любовь и заботу детям. Об этом начала свой рассказ заведующая Наталья Карьгина, которая руководит учреждением с 2007 года.
– У нас прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, заботиться о них. В нашем детском саду работают люди, для которых педагогика – не профессия, а образ жизни. Мы единая команда, объединенная общими интересами и целями. Поэтому у нас царит атмосфера доброты, тепла, чистоты и уюта, – делится Наталья Николаевна.
Детский сад «Тополек» сегодня заполнен на 100% – его ежедневно посещают 80 детей в возрасте от трех лет. Воспитанники разделены на четыре группы, и у каждой свое красивое название: малыши – «Гномики», средняя – «Пчелки», старшая – «Солнышко» и подготовительная – «Цветик-семицветик».
– Важно, чтобы дети в группе были одного возраста. От этого зависит образовательный процесс – для каждого возраста разработана своя рабочая программа. И в процессе общения формируются социальные связи и своя дружеская среда. В каждой группе свои воспитатели, все с профильным педагогическим образованием. У нас работают и опытные педагоги, и молодые перспективные воспитатели. Все педагоги – люди творческие, трудолюбивые, любящие и понимающие детей. Они стремятся воспитывать у малышей любовь и интерес к окружающему миру. Эти задачи они реализуют в процессе разных видов детской деятельности – игровой, учебной, художественной и двигательной. В нашем коллективе семь воспитателей: самые опытные Надежда Хоперская, Любовь Хоперская, Татьяна Кулешова, Ирина Артемова, Надежда Стародубова, молодые специалисты Дарья Хоперскова, Анастасия Савкина, Ирина Минаева, – рассказывает Наталья Николаевна. –
Также с детьми занимаются логопед Елена Курган, совмещает работу воспитателя и психолога – Ирина Артемова, к музыке детей приобщают два музыкальных руководителя Дарья Дейнекина и Алла Нарматова.
Фото: И. Куницкая.
Работа детского сада невозможна без сотрудников, которые обеспечивают жизнедеятельность учреждения. Их вклад в общее дело очень важен. Это делопроизводитель Марина Маслова, которая ведет работу с личными делами и остальными документами. Помощники воспитателя Мария Горковенко, Татьяна Пучкина, Юлия Себелева, Елена Кудинова, Анна Калмыкова, Лилия Кучина создают уют и обеспечивают чистоту. Дворник Геннадий Григорьев, он же работник по комплексному обслуживанию отвечает за работу оборудования и состояние мебели. Заведующая хозяйством Екатерина Глазова следит за тем, чтобы у нас были все бытовые принадлежности. Машинист по стирке и ремонту спецодежды Оксана Рябухина заботится о чистоте постельного белья, полотенец и спецодежды. Сторожа Ольга Кудинова, Татьяна Гарматина, Вера Колтунова отвечают за территорию детского сада. Вкусно готовят повара Юлия Кудинова и Елена Шипилова.
Ежедневно в детском саду дети получают массу навыков – от поведения в быту, уходе за собой, соблюдения правил гигиены до чтения стихов и выступления на публике. С семи утра и до семи вечера день малыша насыщен событиями. Утро начинается со встречи с воспитателем, который каждого ребенка встречает очень внимательно – кого-то нужно успокоить, другого отвлечь, третьего заинтересовать, и всех настроить на хороший день. Пока все собираются, дети играют, потом приходит очередь зарядки с физинструктором. Под бодрую музыку летом на улице, зимой в помещении малыши двигаются. В день воспитатели проводят два-три занятия, учитывая возраст детей. Например, занятия длятся от 15 минут у малышей до 30 – у «подготовишек». Развитие речи, знакомство с художественной литературой, формирование математических представлений, конструирование, изобразительное искусство (лепка, рисование, аппликация), познавательная деятельность – все вместе призвано сформировать гармонично развитую личность. Обед, послеобеденный сон, пробуждение и полдник, ужин, прогулки и игры на свежем воздухе – все учтено и подчинено четкому режиму. Ведь согласно исследованиям и выводам науки (педиатрии, педагогики и психологии) рост и развитие ребенка лучше всего происходит в строго соблюдаемом режиме, где чередуется отдых и активность. Во второй половине дня воспитатели ведут досуговые занятия, на которых дети изучают Правила дорожного движения, основы безопасности, традиции казачества (ведет кружок педагог ДДТ Вера Плешакова). В течение дня кроме групповых занятий в отдельном кабинете индивидуально с детьми занимается логопед и психолог.
А какие увлекательные мероприятия проходят в саду! Чтобы детям было интересно, воспитатели перевоплощаются в сказочных персонажей и придумывают целые представления. Здесь вы встретите доктора Айболита и Нептуна, веселых клоунов и страшных пиратов, Мальвину, лису Алису и кота Базилио – любая роль им по плечу.
С 2018 года детский сад «Тополек» получил статус «казачий», с этого времени педагоги включают в образовательную программу раздел «казачество» с занятиями по сохранению донских традиций. Как раз во время моего визита в музыкальном зале шла репетиция конкурсного выступления. Тема – казачий круг «Эх, казачата – ребята удалые!» Мальчишки старательно размахивали шашками и скакали на лошадках, девчата пели и танцевали. Получалось очень интересно.
После этого мы с Натальей Николаевной побывали в группах. Шли занятия. «Гномики» отрабатывали мелкую моторику – делали аппликацию с пластилином, а мне как гостю показали свои игрушки. «Пчелки» «приготовили» для меня утренний кофе со сладостями и занялись конструкторами и пазлами.
Фото: И. Куницкая.
– Хочу также отметить наших родителей, с которыми сложились доверительные, крепкие и плодотворные отношения. Они активно участвуют в жизни детского сада: учат с детьми стихи, делают совместно поделки и открытки на конкурсы, шьют к праздникам костюмы, помогают в благоустройстве. Все вместе мы трудимся над общей задачей – воспитанием здоровых, счастливых и любознательных детей. Для нас, работников детского сада, это настоящее счастье и мы надеемся, что этот настрой передается и детям, и их родителям. И нам очень приятно встречать своих повзрослевших малышей и слышать от них слова благодарности и любви, – улыбается Наталья Николаевна в конце нашей встречи, которая получилась теплой, радостной с небольшим налетом ностальгии.
Жаль все-таки, что в детский сад вернуться нельзя. Я бы осталась на послеобеденный сон…