Авто расширяет возможности

Фото: И. Куницкая.

27 октября в России отмечается день автомобилиста – повод поздравить и профессиональных водителей, и любителей. Со времен Остапа Бендера наши дедушки, а потом и отцы мечтали превратить автомобиль из роскоши в средство передвижения. И судя по интенсивному трафику на дорогах, городским пробкам и неутихающей федеральной трассе за окном, мечта эта сбылась. На наш взгляд, благодаря автомобилю мы стали мобильней, легче на подъем и уверенней в своих планах. В преддверии праздника мы решили спросить у жителей района: «Что для вас автомобиль – работа, хобби или средство передвижения? И какие дали вы покорили за рулем?»

Сергей Золотовский, профессиональный водитель, 43 года стажа, в том числе в газете «Земля»:

– Впервые я сел за руль в 1978 году и с тех пор постоянно вожу машину, даже не представляю себя без авто. Для меня машина – это и работа, и хобби. Благодаря ей я увидел всю страну. Сначала служил на Дальнем Востоке водителем, потом работал на буровой. В командировках объездил весь Советский Союз, потом Россию. Был на западной границе в Белоруссии, Западной Украине и за Уралом. Было очень интересно и познавательно, всегда встречаешь что-то новое – новые города и новых людей. Парковки в городах в центре тогда были бесплатные. Поставишь машину и идешь знакомиться с городом, с достопримечательностями. А с редакцией мы объездили весь район, бывали и на мероприятиях, и в хозяйствах, и на производстве. Тоже новые места, новые знакомства. Сейчас, на пенсии, продолжаю ездить – с супругой на море, к родне в Ярославль. И каждую весну снова тянет в дальнюю дорогу. Мечтаю вновь проехать на машине всю страну до Дальнего Востока.

Людмила Ивлиева, сотрудник администрации Калитвенского поселения, водительский стаж более 10 лет:

– У моего мужа Василия стаж вождения более 30 лет, и для нас обоих машина – это не роскошь и не средство передвижения, а друг и компаньон. «Нива» супруга – незаменимый помощник для охоты, рыбалки и поездок за грибами. В ней путешествуют и наши охотничьи собаки. Машина дает нам возможность добраться до таких мест, куда нельзя попасть ни пешком, ни общественным транспортом. Она позволяет планировать путешествия, которые мы оба очень любим. Поездки – это новые впечатления, они расширяют кругозор и дают положительные эмоции. Раньше мы ежегодно на машине ездили отдыхать в Крым. В этом году добрались до Пицунды. А в мечтах у меня – поездка на авто в Турцию через Грузию. Хочется увидеть эти две колоритные страны.

Александр Иванов, глубочанин, профессиональный водитель большегрузных автомобилей, водительский стаж 38 лет. Мы дозвонились Александру Николаевичу как раз в тот момент, когда он загружался в городе Новороссийске:

– Водительские права я получил в 1983 году, а работать водителем начал в 1986 году. И для меня машина – это точно не роскошь, а средство передвижения и близкий друг. На нее я надеюсь, в ней, по сути, живу 8 месяцев в году. В год я проезжаю около 100 тысяч километров. Считай, кругосветку. Проехал я на машине от Ла-Манша до Тихого океана. В советское время работал в «Совтрансавто» – доставлял грузы за границу. Знаю Европу, особенно Германию, как пять пальцев. Видел Париж, Берлин, Вену и другие города. Как-то была у меня встреча с австрийцем, он хвастал, что отмахал из Австрии через Германию и обратно 3000 км, а я говорю: «Из Бельгии до Омска 6500 км — мой маршрут». Так он не поверил, карту принес и все удивлялся, что Россия такая большая. Они там ни историей, ни географией не интересуются, как я понял. А мы карты наизусть тогда учили, навигаторов не было. Я и сегодня по километрам и поворотам дорогу и до Берлина, и до Новосибирска расскажу. И в целом в поездках было много интересных историй. Работа водителя большегруза, конечно, сложная, но я люблю свое дело, поэтому трудности считаю нормой. Тем более что отношусь к работе как к туризму. Мне интересно путешествовать. Вот как-то логист предложил доставить груз в Якутск, я согласился. Видел своими глазами Байкал, Якутск, переезжал по льду реки Лены по зимней дороге, а это, я вам скажу, на машине весом почти 40 тонн и длиной почти 20 метров непростая задача. Особенно когда понимаешь, что под тобой глубина до 40 метров. Потом сразу во Владивосток направился. Увлекательно. Я свою работу ни на что не поменяю.

Сергей Воронин, житель хутора Урывского, инвалид 1 группы:

— Мой водительский стаж уже 22 года. После травмы, когда я остался прикованным к инвалидному креслу, мне очень хотелось сесть за руль, чтобы не быть закрытым в четырех стенах и рамках двора. Переучился на ручное вождение и начал водить полученную «Оку». На ней за семь лет я проехал 130 тысяч километров, а в целом за эти годы – около 300 тысяч километров. Поэтому для меня машина незаменима, это, по сути, мои ноги, это свобода передвижения. После болезни мое нетерпение было так велико, что спустя несколько месяцев после начала вождения я повез семью – жену, сына и дочь, еще и собаку прихватили – на отдых в Крым. За эти годы мы много раз были в Крыму. Приезжали с женой в санаторий и объезжали все достопримечательности полуострова – парки, дворцы, музеи. Нам очень нравится архитектура. А дома я часто возил детей на природу, на рыбалку, в лес, за грибами. Учил видеть и любить красоту. Теперь они сами автомобилисты. Мы и сейчас стараемся бывать в красивых местах – ездим в парк «Лога» и «Малинки», в храм хутора Волченского (там удобно заезжать на коляске). На машине приезжаем на службу в наш глубокинский храм, по делам на рынок. Конечно, в дороге случаются непредвиденные случаи, но мир не без добрых людей. Дважды мне в трудных ситуациях помогал наш настоятель отец Анатолий. Первый раз я пробил колесо – он увидел, остановился и поменял на запаску. А второй раз на нижней дороге на гололеде меня выбросило в кювет, сам бы не выбрался. Отец Анатолий заметил меня с дороги и вытащил на тросе. Так что с Божьей помощью все разрешилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Любой гражданин РФ может внести свои замечания и предложения в Доклад о состоянии гражданского общества в РФ по QR-коду до 30 ноября 2024 года.

Прайс

Архив новостей

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Рубрики