Сегодня, 29 октября, глава Донского региона Василий Голубев дал старт движению транспорта по первому этапу «Западной хорды», сообщает пресс-служба губернатора.
Протяженность нового участка дороги – около пяти километров. Он позволит снять остроту проблемы транспортной доступности западной части Ростова, снизить напряженность на въезде в город со стороны Таганрога. Также трасса решает вопрос транспортной доступности с соседними регионами на Донбассе.
Автодорога с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу была построена менее чем за два года. Впереди работы по второму, финальному, этапу Западной хорды, которая является завершающей частью будущего Ростовского транспортного кольца.
Работы по первому этапу «Западной хорды» были проведены за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Губернатор поблагодарил за поддержку Президента и Правительство России.
«Очевидно, что «Западная хорда» имеет не только серьезное значение для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем. Это сложный участок, первый участок завершающего комплекса по созданию Ростовского транспортного кольца, но имеющий серьезное значение даже в той части, в которой он сегодня реализован. Строители качественно сделали эту дорогу. В целом поручение, которое давал Президент страны по реализации проектов, соединяющих регионы, улучшающих комфорт, в этой части уже сегодня выполнено. Но мы останавливаться не собираемся», — отметил Василий Голубев.
Губернатор поблагодарил всех специалистов, принимавших участие в проектировании и строительстве новой дороги, а также вручил областные награды.
Вместе с подрядчиком глава региона осмотрел памятник, посвящённый участникам специальной военной операции, отдавшим свои жизни за Отечество. Мемориал был построен рядом с новой дорогой.
Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. Протяженность первого участка – 4,75 км, из них 721 метр – искусственные сооружения. Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установлены защитные противошумовые экраны.
«Второй этап «Западной хорды» еще более сложный – он несколько более протяженный. Важно, что есть в наличии проект. Мы сегодня работаем с Правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап – это составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и в конце концов завершения, у нас не существует», – подчеркнул Василий Голубев.
На втором этапе предусмотрено строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.