8 ноября Свято-Успенский храм станицы Калитвенской отметил престольный праздник левого придела, освященного в честь великомученика Димитрия Солунского. Напомним, у храма, которому почти 200 лет, три предела, поэтому и престольных праздника три. Главный придел освящен в честь Успения Богородицы, левый придел – в честь Димитрия Солунского, правый придел – в честь Иоанна Предтечи.
Разделить радость престольного праздника с настоятелем и прихожанами в станицу приехали священники из храмов Каменска, Донецка, Белой Калитвы, Красного Сулина и верующие из этих городов.
Ранним утром был совершен водосвятный молебен с акафистом. Торжественное богослужение в праздничный день возглавил благочинный Миллеровского округа иеромонах Димитрий (Яроцкий), которому сослужили: настоятель храма иерей Игорь Лосев, благочинный Донецкого округа, настоятель Державного храма иерей Владимир Татаркин, настоятель храма Князя Владимира г. Батайска иерей Сергий Мазуренко, настоятель Одигитриевского храма пос. Таловый иерей Андрей Ковалев, настоятель храма Иоанна Кронштадского г. Шахты иерей Алексей Скосарев, настоятель храма Анны Кашинской г. Каменска иерей Олег Выборов, настоятель Георгиевского храма х. Лихой иерей Олег Сударев, настоятель Троицкого храма г. Каменска иерей Евгений Осяк, настоятель Храма Всецарица г. Белая Калитва иерей Вадим Ефимов, настоятель храма Всех скорбящих радость г. Красный Сулин иерей Илья Буланов. За литургией пел хор храма под управлением регента Татьяны Лосевой.
Духовенство и прихожане совершили крестный ход вокруг храма. По завершении богослужения иеромонах Димитрий приветствовал всех прихожан.
Настоятель храма отец Игорь поблагодарил духовенство и приход за совместную молитву и пригласил всех на праздничную трапезу.
Великомученик Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалоникийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи.
При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса исцеления.
В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ… Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.