Юбилейное реалити-шоу «Мой бизнес. Самозанятые 5.0» в этом году посвящено созданию, упаковке и продвижению брендов. Двести тысяч рублей мастер парейдолических иллюзий Ксюша Че — это творческий псевдоним Ксении Дроздовой — направит на развитие своего проекта. Источником вдохновения и креативных решений для ростовской художницы стала парейдолия — это разновидность зрительных иллюзий, при которой в абстрактных объектах или узорах человек видит лица и фигуры.
Когда я пришла в реалити, у меня не было никакой стратегии продвижения своего бизнеса. Я создавала картины и не понимала, как их продавать. Сейчас я знаю, как намечать результат и идти к нему. Мне нужно увеличивать присутствие в Ростове. Для расширения сообщества планирую устраивать артист-токи — это беседы с художником, этим же займусь и в соцсетях. Мой творческий путь после обучения у экспертов изменится: сначала буду готовить проекты выставок и уже к ним создавать серии картин, подбирать выставочное пространство и оформлять его под концепцию проекта. 200 тысяч потрачу на продвижение: мне нужен планшет, чтобы создавать макеты и цифровой контент. Также планирую напечатать сувенирную продукцию, мерч, которые будут «отсылать» к моему творчеству, — поделилась Ксения Дроздова.
В десяти выпусках пятого сезона реалити показана лишь малая часть той колоссальной работы по трансформации бизнеса, которую проделывают участники проекта под руководством экспертов. Более 250 претендентов в этом году подали заявки на участие, двухэтапный отбор прошло всего десять из них — а это 25 человек на место. В состав жюри телепроекта вошли Сергей Кононенко, заместитель министра экономического развития Ростовской области, Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП», Наталья Вовченко, проректор по научной работе и инновациям РГЭУ (РИНХ), Анна Пивоварова, общественный деятель, автор бренда одежды про Ростов «Аннушка», Артём Балтаджиев, управляющий партнёр ГК «Май». Члены экспертной комиссии дали обратную связь финалистам, проанализировали проделанную в проекте работу, выразили слова поддержки каждому самозанятому.
Юбилейный телепроект «Мой бизнес. Самозанятые 5.0» показал, насколько донской регион богат на уникальный малый бизнес с огромным потенциалом. В Ростовской области уже более 335 тысяч самозанятых. Выросло не только число, но и профессионализм самозанятых, их осознанность, ответственность как перед клиентом, так и перед государством. Уверен, что участие в телепроекте вызовет желание масштабироваться, сделать решительный шаг в сторону открытия ИП и далее. А государство поможет на разных этапах становления, ведь развитие локальных торговых марок — задача федерального уровня, — отметил министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Министр напомнил, что в Ростовской области по поручению губернатора запущена и реализуется программа поддержки и продвижения местных брендов с 2024 по 2030 годы. В ее рамках сформирован и постоянно дополняется публичный реестр местных брендов, в котором на сегодня 90 компаний.
Главными героями юбилейного сезона реалити стали и по итогу сплотились в команду единомышленников абсолютно разные люди. Защитили свои проекты перед экспертным жюри дизайнер, основатель студии «ПРОСТОР» Елизавета Скрыпникова, психотерапевт Виктория Сальникова, тренер-преподаватель гимнастического клуба «Жемчужина» Полина Писанко. Автор образовательной игры «Возможности» Константин Солнышко рассказал, почему будет востребован русской вариант монополии. Основательница детско-юношеской киностудии «Созвездие» Ирина Борисова поделилась планами создания детского сериала. Вкусный и полезный бизнес занял отдельную нишу: превентивный
нутрициолог Ольга Бажанова, хозяйка детской кулинарной студии «Секрет вкуса» Виктория Сейнян, пекарь-ремесленник мастерской «Лида, где хлеб?» Лидия Авилова, пастилье, основательница бренда натуральных сладостей «Райские дары» Екатерина Кобзева угостили жюри и рассказали о планах приобщения широкой аудитории к здоровому питанию. И, конечно, самобытная художница Ксения Дроздова (Ксюша Че) на примере одной из своих картин показала, что представляет собой парейдолические иллюзии и объяснила, каким образом креативное творчество может приносить доход.
— Из года в год мы стараемся сделать телепроект особенным. Юбилейный сезон превзошел все ожидания, действительно, каждый участник удивлял и вдохновлял. Донской центр «Мой бизнес» помог финалистам разработать фирменный логотип, визуальное имя. Данная поддержка в дальнейшем поможет сделать такой важный шаг как регистрация бренда. В финале телепроекта состоялась защита бизнес-планов, бренд-платформ, которые станут фундаментом планомерной работы по масштабированию бизнеса. Проект показал, что многие участники уже выросли из статуса самозанятый и готовы к открытию ИП. В центрах «Мой бизнес» Ростова и области мы поддержим каждого безвозмездными консультациями, компетенциями, финансами и продвижением, — отметила Яна Куринова, директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), руководитель проекта «Мой бизнес» в Ростовской области
Напомним, телевизионное реалити-шоу про самозанятых реализуется в Ростовской области с 2020 года в рамках Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Организаторам выступает АНО МФК «РРАПП», центр «Мой бизнес» при содействии Правительства Ростовской области и Министерства экономического развития региона.
Источник: donland.ru.