![](https://gazetazemlya.ru/wp-content/uploads/2025/02/IMG20201016113942-scaled-1.jpg)
Министерство транспорта Ростовской области разработало проект концепции развития транспортного комплекса региона на 2025-2030 годы. Его обсуждение состоялось 5 февраля на совещании в правительстве под председательством главы Донского региона Юрия Слюсаря. Изначально проект начнет действовать в донской столице, а позже его планируют распространить на все муниципалитеты области.
Проект предусматривает три вида мероприятий: краткосрочные (в течение одного года), на среднесрочную перспективу (до трех лет) и долгосрочный период – свыше трех лет.
По мнению разработчиков, в первую очередь необходимо внедрить на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта и внедрить бесшовный тариф на проезд в электропоездах.
Уже в 2025 году в планах руководства региона – ввести в донской столице комплексный тариф «автобус – городская электричка», который предусматривает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
В среднесрочной перспективе в Ростовской области планируется разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрить адаптивные маршруты на направлениях с низким пассажиропотоком, решить проблемы дефицита водителей и т.д. Уточняется, что для последних намерены оборудовать конечные остановки местами для отдыха.
Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.
По словам Юрия Слюсаря, сегодня транспортные проблемы являются одними из основных для региона, ведь до сегодняшнего дня на Дону работала модель, ориентирующаяся на самоокупаемость. Однако это решение вызвало большое количество социальных проблем, поэтому региону нужна новая модель, развития транспортной системы.
— Она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, – отметил Юрий Слюсарь.