Права потребителей, купивших товары на распродаже такие же, что и при покупке товаров без скидки.

Скидки, акции, распродажи – это лишь способ продать товар потенциальному покупателю. Распродажи выгодны и покупателям, и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, а у продавцов – освободить торговые площади для новых товаров. Однако достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции (скидке) не производится». Установленная акция или скидка – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества по акции (скидке)
Если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в соответствии со ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже, в законодательстве нет. Поэтому, если вас не устраивает по той или иной причине приобретенный по акции или скидке товар, смело несите его обратно в магазин.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции/скидке, допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. В то же время есть товары надлежащего качества, в том числе продающиеся по акции/скидке, которые не подлежат обмену или возврату. Данные товары зафиксированы в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
- предметы личной гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
- лекарства и медицинские приборы;
- товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки и т.д.);
- нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия;
- парфюмерия и косметика;
- ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
- провода, шнуры, кабели;
- строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т.д.);
- одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
- бытовая химия;
- пестициды и агрохимикаты;
- бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);
- ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
- непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
- животные и растения;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т.п.).
Следует помнить! Товар надлежащего качества, продаваемый по акции, подлежит возврату и обмену как и обычно продаваемые аналогичные товары без акции.
Права потребителя при обнаружении недостатков товара, приобретенного по акции или скидке.
В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном по акции (скидке), потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.
Потребитель вправе предъявлять, предусмотренные ст. 18 Закона РФ требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлены гарантийные сроки, то потребитель вправе предъявить свои требования в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Даже если потребитель приобрел вещь на распродаже, сезонной или праздничной, то все нормы закона РФ действуют.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий потребители могут обращаться в администрацию Каменского района по адресу: п. Глубокий пер. Чкалова, 22. Телефон: 8 (86365) 95-3-55.
А также в общественную приемную по защите прав потребителей по адресу: г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, д. 2, офис 104. Телефоны: 8(863-65)74-759, 8-908-507-07-63.
Кроме того, бесплатную консультацию можно получить по телефону горячей линии: 8 (961) 301-0-103.
По информации отдела экономического развития, инвестиций и торговли администрации Каменского района.