
На самолетах-амфибиях Бе-200, которые производят на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, планируют устанавливать новые российские двигатели ПД-8. Об этом глава Донского региона Юрий Слюсарь рассказал в своем телеграм-канале.
Юрий Борисович рассказал, что в поднятых накануне в воздух в Комсомольске-на-Амуре самолетах «Суперджет-100» установлены новые российские двигатели ПД-8. Вскоре к испытаниям присоединится еще одна машина.
«Создание новой, импортозамещенной версии самолета «Суперджет-100» на отечественных двигателях – важный проект для укрепления технологического суверенитета нашей страны. Он также открывает перспективы и для развития промышленности Ростовской области. Впоследствии новые российские двигатели ПД-8 планируется устанавливать и на самолетах-амфибиях Бе-200, которые производятся у нас в Таганроге», — написал Юрий Слюсарь.
Опытный образец самолета SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе Superjet. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец самолета Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.