Семейной династии Киреевых больше 100 лет

Александр Киреев.

3 августа профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Для поселка Глубокого это особенный день, поскольку сама история возникновения поселка связана со строительством железной дороги от Воронежа до Ростова. Станция «Глубокая» появилась на карте дореволюционной России в 1869 году и с той поры стала градообразующим предприятием. Сначала сюда приезжали высококвалифицированные кадры из других регионов, а затем специалистов стали готовить на месте. Так появились целые династии железнодорожников, а уже в советское время в День железнодорожника праздник широко отмечали практически все жители поселка. И хотя сегодня таких массовых мероприятий не бывает, поздравления и пожелания успехов в труде обязательно прозвучат во многих семьях, чья жизнь и работа связаны с железной дорогой. А мы в преддверии праздника хотим рассказать о наших земляках – представителях такой уважаемой и важной профессии, как машинист поезда.

Евгений Киреев, помощник машиниста электропоезда, железнодорожник в четвертом поколении.

Отец Евгения, Александр Владимирович Киреев, работает на железной дороге 35 лет. Машинист электропоезда 2 класса, он пользуется большим авторитетом у коллег, к его мнению прислушиваются, потому что электропоезда он водит 33 года. Сегодня они с сыном трудятся в одном коллективе. Бабушка Евгения Римма Аклиевна Киреева – почетный железнодорожник, всю жизнь проработала в ПМС-34. Была в числе первых сотрудников путевой станции. Приехала молодой девчонкой из Башкирии и трудилась монтером пути более 40 лет! А дедушка, Владимир Нестерович, первым из глубочан пришел в ПМС-34 работать водителем, где трудился до выхода на пенсию. Прадед, Нестор Давыдович Киреев, работал на станции Глубокой помощником машиниста паровоза. Во время Великой Отечественной войны водил поезда по всей Юго-Восточной железной дороге.

Железнодорожная династия сложилась и в семье тети. Сестра отца, Лидия Косинова, более двадцати лет работает в ПМС-34, ее муж Андрей работал в ПМС-34 кондуктором и составителем поездов, сейчас трудится на таком же предприятии в Москве. Их сын Дмитрий Косинов решил пойти по стопам родителей и выбрал для себя профессию машиниста. Окончил Лиховской железнодорожный техникум и, устроившись в локомотивное депо «Лихая» машинистом электровоза, – в свои 21 год уже водит грузовые поезда. Сестра Алина – дочь тети Лиды вышла замуж за железнодорожника, машиниста тепловозов Андрея Мисечко. Вот такая она, большая семья железнодорожников.

Евгений Киреев.

Евгению Кирееву 30 лет, девять лет он работает помощником машиниста. Причем работать на железной дороге как отец, дед и прадед он не планировал. После окончания Глубокинской школы № 32 поступил в Каменский химико-механический техникум, выбрав специальность «строитель». Но, получив диплом и отслужив в армии, решил все же пойти по стопам отца. Определиться с дальнейшей судьбой помогли родители, решение молодой человек принимал на семейном совете. Да, работа трудная, ответственная, но уважаемая, стабильная и очень важная. Евгений отучился на полугодовых курсах, получил специальность «помощник машиниста тепловоза» и в 2016 году устроился на работу в локомотивное депо «Лихая».

Локомотив, на который определили молодого специалиста, обслуживал ремонтную поездную бригаду ПМС-34. Напомним, что ПМС-34 проводит ремонт железнодорожных путей на очень протяженном участке Северокавказской железной дороги – от «Кутейниково» до границы с Азербайджаном. Бригада машинистов тепловоза отвечает за безопасную и своевременную доставку ремонтников к месту работ. Командировки длились по двое суток и благодаря этому Евгений побывал практически во всех  городах юга страны – Краснодаре, Владикавказе, Новороссийске, Минводах и многих других.

Это было очень интересно -увидеть новые города, людей и познакомиться с их обычаями. В самой работе больших сложностей не возникало, хоть я и был новичком. На железной дороге есть такое понятие, как наставничество – опытные машинисты помогают осваивать профессию на практике, поддерживают. Так постепенно я начал расти профессионально и спустя 5 лет снова пошел учиться, уже на помощника машиниста электропоезда, – делится Евгений.

Сейчас молодой специалист работает на комфортабельных электропоездах новейшей модификации ЭП3Д. Эти «электрички» появились на наших маршрутах во время чемпионата мира по футболу в 2018 и хорошо известны жителям района – вагоны оборудованы климат – контролем для удобства пассажиров, и, естественно, в электропоезде много различных технических инновационных усовершенствований для лучшей работы бригады, безопасной и быстрой езды. В кабине машинистов тоже установлен климат – контроль (раньше в жаркую погоду температура в кабине достигала максимальных значений, и работать в таких условиях было непросто). Чтобы получить право управлять таким поездом, машинист и его помощник должны были изучить техническое устройство поезда и сдать экзамен. Помимо этого, все машинисты и помощники регулярно проходят обучение. Еженедельно проводятся технические занятия, на которых изучается электрическая схема и конструкция электропоезда на работающем электросоставе. Пока прибывший электропоезд стоит на станции, машинисты и помощники изучают техническое состояние, принцип работы, возможные нестандартные ситуации (поломки) и их устранение.

Задач у помощника машиниста во время поездки много: он объявляет об условиях и правилах проезда, о порядке посадки и высадки и непосредственно работает с пассажирами; в случае возникновения экстренной ситуации (стало плохо), оказывает помощь. Если на станции запланирована посадка-высадка маломобильного пассажира, помогает ему сесть в вагон, а затем выйти на станции.

Евгений, у Вас были случаи, когда пассажирам требовалась экстренная медицинская помощь?

– У меня не было, но на нашем маршруте у коллег такие случаи были. Около двух месяцев назад у другой бригады при поездке из «Кутейниково» в Ростов беременная женщина почувствовала, что у нее начались роды. В таком случае машинист по рации связывается с дежурным по вокзалу ближайшей станции, и тот вызывает скорую. Женщину передали медикам на станции Миллерово. С ней все в порядке. В жару бывают случаи, когда людям становится плохо с сердцем или повышается давление. Также вызываем бригаду скорой. У нас есть постоянные маломобильные пассажиры, которые любят путешествовать на электропоездах по области. Наша задача такого человека доставить в целости – помочь с посадкой и высадкой. Помощник машиниста помогает и пассажирам с детьми, ведь для мамы с малышом в коляске бывает сложно сесть в поезд самостоятельно.

Сегодня, когда железная дорога стала целью для террористов, машинисты особенно внимательно следят за обстановкой на путях и во время поездки.

– Обращаем внимание на все – на состояние путей, посторонние предметы и посторонних людей в районе путей, автомобили. Выезжая в рейс, бригада получает информацию о работе на конкретных участках пути, поэтому если где-то появились люди, даже в форме железнодорожников, мы будем знать, что это не ремонтники, и сообщим дежурным по станции. По видео-камерам мы контролируем, что происходит в вагонах и обращаем внимание на пассажиров на платформе. За столько лет работы основную массу пассажиров мы уже знаем  в лицо – работающих, студентов, – рассказывает Евгений.

В коллективе колонны № 2 цеха эксплуатации моторвагонного депо «Ростов», которое  обслуживает электропоезда на маршруте от «Кутейниково» до Ростова и где работают Евгений и Александр Киреевы, 12 поездных бригад, в каждую входит машинист и помощник машиниста. Как рассказал Александр Киреев (отец Евгения), в коллективе много опытных машинистов и помощников и, как и в семье Киреевых, много династий.

– Коллектив строго мужской, потому что работа тяжелая, мужская, технически сложная, нагрузка на машинистов и помощников очень большая. Пассажиры видят нас в аккуратной форме и белой рубашке и думают, что вся работа заключается в том, чтобы войти в кабину и вести электропоезд. А на самом деле у машиниста и помощника машиниста много работы по подготовке и техническому обслуживанию состава. Во время поездки нужно уметь все совмещать – следить за состоянием всего электропоезда, ремонт осуществлять на ходу, следить за людьми не только внутри вагона, но и в своей зоне по пути следования. Интересных случаев за годы работы было много. До сих пор дружим с мужчиной из Сергиева Посада, которому оказали помощь на дороге в трудной ситуации много лет назад. Несмотря на большие нагрузки и сложности, работа у нас интересная, коллектив дружный. Работать в РЖД – это значит быть причастным к важному и нужному делу, постоянно учиться. Немаловажно, что предприятие гарантирует социальную поддержку – обеспечивает отдых, медобслуживание, обучение по подготовке и переподготовке кадров. Я с уверенностью могу рекомендовать молодым людям выбирать работу в РЖД.

Фото автора и предоставленное Е. Киреевым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики