
Фото: ОКС и МХ администрации Каменского района.
За первое полугодие текущего года в Ростовской области отремонтировано 208 объектов дорожной инфраструктуры общей протяженностью более 250 км. Всего на 2025 год запланировано отремонтировать 500 объектов, из которых 14 – регионального значения, 194 – местного. Об этом сообщила заместитель губернатора региона — министр транспорта Алена Беликова на пресс-конференции в ростовском пресс-центре «Интерфакса».
Осенью этого года в регионе планируется завершение ремонта семи мостов, расположенных в Багаевском, Веселовском, Дубовском, Зимовниковском, Куйбышевском и Песчанокопском районах. На выполнение этих работ заключены государственные контракты на общую сумму 332 миллиона рублей.
Заместитель губернатора отметила, что одним из ключевых проектов для Ростовской области является завершение строительства второго этапа Ростовского транспортного кольца, который включает «Западную хорду». Необходимо соединить трассу М-4 с дорогой Ростов-Таганрог. В настоящее время рассматриваются различные источники финансирования, включая федеральный капитальный грант, казначейский инвестиционный кредит и облигационный заём от Дом.РФ по льготной ставке.
«Значение этой дороги невозможно переоценить. Она предназначена для перераспределения грузовых потоков, которые составляют около 6 тысяч грузовиков, проезжающих через город. Чтобы снизить нагрузку на городские дороги, необходимо предоставить альтернативный маршрут, и второй этап проекта поможет в этом», – подчеркнула замгубернатора.
Кроме того, в следующем году запланировано начало строительства автодороги «Орбитальная-2». В настоящее время проектная документация уже готова, и идет процесс выкупа земельных участков. Новый маршрут пройдет через Ростов и Аксайский район, что улучшит транспортную доступность микрорайона Суворовского.
Что касается общественного транспорта, Алена Беликова сообщила о планах обновления более 100 единиц пассажирского транспорта в Ростовской области.
«Согласно предварительным оценкам, в следующем году потребуется 104 единицы общественного транспорта для Ростова-на-Дону. В данный момент мы рассматриваем различные льготные схемы с несколькими поставщиками, заводами и банками, включая партнеров из Белоруссии», – пояснила она.
Во время пресс-конференции также обсуждались вопросы повышения качества работы перевозчиков, перехода на брутто-контракты и внедрения безналичной оплаты проезда. «Мы обновляем программное обеспечение с поставщиком, и в сентябре ожидается его полная замена, что позволит всем маршрутам работать в офлайн-режиме. Мы вернемся к системе, при которой пассажиры имеют право проезда без оплаты в случае отсутствия безналичного расчета», – добавила Алена Беликова.
По словам министра, к 2026 году в регионе будет внедрена интеллектуальная транспортная система.
«До конца текущего года планируется запустить первую часть системы в опытную эксплуатацию. Она позволит отслеживать потоки движения и управлять светофорами в режиме реального времени, обеспечивая адаптивное регулирование. Интеллектуальные транспортные системы обладают широким функционалом: они не только управляют дорожным движением, но и общественным транспортом, а также всеми аспектами передвижения пешеходов и автомобилей как в городах, так и в регионах», – пояснила она.
На сегодняшний день в регионе уже внедрено программное обеспечение для ИТС, и начата работа по интеграции первых маршрутов.

