Строительство и ремонт дороги – это сложный процесс

В это воскресенье,19 октября, в России отмечается День работников дорожного хозяйства.

Представить современную жизнь и дальнейшее развитие любой территории и страны в целом без дорог невозможно. Качество дорог напрямую влияет на доступность любого населенного пункта, на возможность каждого из нас доехать на работу, в школу, больницу или другое учреждение, на доставку товаров и, в конце концов, на обороноспособность державы. Поэтому развитию и строительству автомобильной сети уделяется такое большое внимание на всех уровнях власти. Дорожная сеть из года в год улучшается  и в Ростовской области в целом, и в нашем районе в частности. Расширяются федеральные трассы, строятся мосты и развязки, капитально ремонтируются и строятся новые дороги к дальним хуторам, проводится плановый ремонт уже существующих дорог.

Завершается строительство дороги к Нижнесазонову, начат ремонт улицы Буденного

О том, какие проекты реализуются в Каменском районе в этом году и о планах на будущий год, в преддверии праздника рассказала начальник отдела капитального строительства и муниципального хозяйства Наталья Курилкина.

– В нашем районе большая разветвленная дорожная сеть, которая требует постоянного внимания. Помимо текущего ремонта и содержания дорог мы ведем поступательную работу по ремонту изношенных дорог, а также строительству. В последнее время практически каждый год в эксплуатацию вводится новая дорога. В этом году мы реализовали два крупных проекта. Завершен капитальный ремонт участка дороги длиной 5 км «Глубокий-Плешаков». Сейчас ведутся приемочные мероприятия. Выражаем благодарность подрядчику – ООО «Донаэродорстрой» за оперативную и качественную работу.

Завершаются работы по строительству дороги к хутору Нижнесазонову. Срок окончания работ 30 ноября. 

Это два больших и очень востребованных проекта. У жителей Нижнесазонова будет теперь новая, надежная, качественная и современна дорога, по которой пройдет и школьный маршрут. А жители Плешакова после долгих лет бездорожья сегодня уже могут удобно добраться в райцентр.

Работы в сфере дорожного строительства продолжаются. Ведется ремонт дороги «Гусев – Верхнеерохин» – будет отсыпано щебнем 15,5 км (подрядчик – ИП Косова). Это обеспечит транспортную доступность хуторов Плешаков, Исаев, Верхнеерохин. Идет ремонт водопропускной трубы на дороге «Гусев – Нижнеерохин» (подрядчик – ООО «РСУ Союз»).

Отремонтирован участок дороги длиной 638 метров «Каменск – Вишневецкий» в районе Вишневецкой школы и ремонт улицы Ленина в Старой Станице. В обоих случаях уложены два слоя нового асфальта. В рамках содержания дорог отсыпаны дороги к хуторам Тишкин, Архиповка, В. Грачики, «Вишневецкий – Михайловка» и других, выполнен ямочный ремонт целого ряда дорог в разных поселениях (подрядчик – ООО «ДСУ-61»).

Также в октябре приступили к реализации еще одного актуального проекта – капитальный ремонт улицы Буденного, рассчитанный на два года. Деньги на это по распоряжению губернатора Юрия Слюсаря выделены из областного бюджета.

Что касается планов на следующий год у нас подготовлены проекты в сфере дорожного строительства – это капремонт дороги «Вишневецкий – Михайловка», капремонт дороги «Глубокий – Плешаков» второй этап, строительство путепровода в поселке Глубоком. Реализация будет зависеть от финансирования.

Хочу выразить благодарность всем организациям, занятым в сфере дорожного строительства, и поздравить с наступающим праздником! Желаю благополучия, профессионального роста и успехов!

Старостаничный проект рассчитан на два года

13 октября мы побывали в Старой Станице, где сейчас идет капитальный ремонт улицы Буденного. Напомним, центральная улица хутора, чье население насчитывает более 9 тысяч человек, давно требует ремонта и обустройства. Проблему поднимали жители поселения во время встречи с губернатором области Юрием Слюсарем. Ранее администрацией района была выполнена проектно-сметная документация на этот объект, стоимость работ превышает 260 миллионов рублей. Юрий Слюсарь распорядился выделить необходимые средства на капремонт дороги из областного бюджета уже в этом году. После конкурсных процедур определился подрядчик – ростовская фирма «Т-Транс». Дорожники уже приступили к работам. О том, что предстоит сделать и каковы сроки, мы беседовали с руководителем подразделения Вячеславом Глазковым. В это время на участке от въезда с трассы, где работала техника, как раз проходило рабочее совещание с представителями стройконтроля. Автомобили проезжали по Буденного по одной полосе в режиме реверсивного движения.

Вячеслав Алексеевич, проект насколько долгожданный, настолько же и сложный. Достаточно ли у вашей фирмы опыта и ресурсов для его реализации?

– Да, конечно. ООО «Т-Транс» – крупное предприятие, которое строит, ремонтирует и содержит дороги на территории Ростовской области. Каменский район для нас также знаком. У нас с прошлого года контракт на зимнее содержание дорог. В этом году мы выполнили ремонт участка областной дороги от Каменска до Глубокого в районе Масаловки и Погорелова. Что касается других проектов, завершены реконструкция и ремонт участков дороги «Миллерово – Вешенская», дорог областного подчинения в Шахтах и Белой Калитве. Техники и специалистов у нас достаточно.

– Сколько сейчас здесь, на Буденного, задействовано людей и техники?

– На сегодня порядка 20 единиц техники и порядка 30 человек сотрудников. Это водители, механизаторы и дорожные рабочие. Работы организованы в круглосуточном режиме. Схемы организации дорожного движения согласованы с госавтоинспекцией и позволяют нам работать круглосуточно.

– Реверсивное движение во время работ будет постоянным?

– Да, это позволяет нам работать круглосуточно, не перекрывая дороги. В то же время исключает проезд машин по новому щебеночному основанию. Это нужно, чтобы машины не разбивали покрытие, не раскидывался щебень. После того как сделаем одну полосу, откроем ее для движения и начнем вторую полосу.

– Расскажите об этапах ремонта и что в итоге мы увидим?

– С проезжей части будет срезано старое разрушенное асфальтобетонное покрытие. Это  вы уже можете видеть на данном участке. Готовится новое основание дороги. Сначала  засыпается щебень крупной фракции, сверху клинцуется щебнем мелкой фракции. Сейчас крупный щебень выравнивают, проливают водой для лучшего сцепления и укатывают катком. Каток проходит не менее восьми раз по одному следу. Также укатывается мелкий щебень, который заполняет пустоты в крупном и таким образом  делает основание более крепким. Сверху щебеночного основания укладываются два слоя асфальта. Дороге будет обеспечен водоотвод – установлены бордюры, лотки, водопропускные трубы.

– Как будет решен вопрос на самом сложном, нижнем участке, где после дождей образуется огромная лужа?

– На этом участке проектом предусмотрено отведение воды через две водопропускные трубы под дорогой. Мы заменим существующую железную трубу диаметром 90 см, а также отремонтируем вторую железобетонную трубу диаметром полтора метра. Откосы и кюветы к трубе укрепим монолитным бетоном, размываться они не будут. Вода на участке спуска вдоль бордюров будет собираться и уходить по уклону вниз через систему кюветов и лотков, как раз к этой трубе, а далее по рельефу в балку через водопропускную трубу.

Также на улице Буденного с двух сторон построим тротуары, смонтируем освещение вдоль дороги. На участке, согласно проекту, будет восемь остановочных павильонов, из них три новых. Остальные пять оборудуют заездными карманами, к ним будут подходить тротуары. Съезды с дороги в переулки, а их на участке 52, также оформим по типу усиления: щебеночное основание, два слоя асфальта с заездными поворотами и бордюрами, с подходами тротуаров. Установим новые дорожные знаки, нанесем дорожную разметку.

– Проект рассчитан на два года. Что планируете сделать в этом году, не помешают ли холода?

– Конечно, погода может внести коррективы в нашу работу. По технологии ремонтные работы можно вести при температуре не ниже минус 10 градусов. Нам бы хотелось начать раньше, но приступили, как только заключили контракт. В этом году рассчитываем отремонтировать 2 км проезжей части из 4 км проектных. Будет уложено основание и один слой асфальта толщиной 8 см. А остальные работы по строительству коммуникаций, обустройству тротуаров, ремонт второй части и асфальтирование вторым слоем первой части запланировано на следующий год. Все будет зависеть от погоды, это примерно середина марта – апрель.

– Кто контролирует качество работ?

– У нас на предприятии есть внутренний операционный контроль. То есть мы сами в процессе работы проводим промеры высотных меток, геометрических параметров. Также у нас есть сертифицированная лаборатория, которая отбирает материалы, используемые при строительстве дороги – щебень, асфальт, песок и грунты. Исследования проводят на специализированном лабораторном оборудовании. Плюс независимый контроль со стороны – специалисты строительного контроля минимум раз в неделю проводят проверки, которые включают измерения на месте и лабораторные испытания.

– В ближайшие выходные вы будете отмечать профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства. Расскажите о своей работе, в чем ее сложность?

– Дорожная отрасль – одна из самых востребованных, потому что дороги всегда строились и будут строиться. Это довольно сложная и ответственная работа. Нужно качественно и в срок строить и ремонтировать дороги в любую погоду – в холод и зной. При этом соблюдать все нормативы и правила, чтобы дорога отвечала требованиям качества и соответствовала проекту. Для этого нужны твердые знания и умения, опыт и ответственность.

– В вашей фирме есть кадровый голод?

– У нас кадрового голода нет, уровень зарплаты позволяет подбирать персонал высокой квалификации. Но всегда есть к чему стремиться и развиваться. Вообще хорошие специалисты в нашей отрасли всегда в цене, поэтому я рекомендую молодежи присмотреться к профессии дорожного техника, инженера по строительству дорог. Эти специальности готовят наши вузы и колледжи. Студенты на последних курсах приходят к нам на практику, а после окончания обучения уже на постоянную работу. Кроме того, ценятся водители спецтехники. Случайные люди к нам не попадают. Это высококлассные специалисты с достойными зарплатами. Они проходят обучение, сдают экзамены, получают допуски и работают на грейдерах, катках, бульдозерах, экскаваторах и другой технике. Если есть у молодых людей желание работать на такой технике, я тоже рекомендую обучиться.

– Дорожников нередко критикуют, в основном за то, что отремонтированная дорога долго не прослужила, или за ямочный ремонт в дождь. Что ответите на эту критику?

– Как и в любой сфере деятельности среди дорожников иногда встречаются недобросовестные работники. Благодаря таким «специалистам» месяцы, а то и годы нашего труда перечеркиваются. Очень неприятно. С таким отношением к работе нужно бороться. А что касается «убитых дорог», проще спихнуть на дорожников. Но зачастую мы видим, что условия эксплуатации не соблюдаются, в первую очередь это касается перегруза, движения по дорогам огромных груженых различными грузами тонаров и фур. Чтобы дорога жила дольше, нужен комплексный подход: контролировать соблюдение весовой нагрузки на дорогу, а также своевременная и качественная эксплуатация всех ответственных служб.

– Ваши пожелания коллегам.

– Желаю благополучия, чтобы всегда была работа и она хорошо оплачивалась и, конечно, сил и терпения в нелегком труде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики