За шесть лет в конкурсе «Атомный урок» приняли участие 13,5 тысяч педагогов

Учитель физики из Волгодонска Андрей Скляров одержал победу во Всероссийском конкурсе «Атомный урок». Его наградой станет путешествие в Арктику на атомном ледоколе «Росатома» в 2026 году. Об этом сообщила пресс-служба Ростовской АЭС.
Финал просветительского состязания состоялся в музее «АТОМ» на ВДНХ в Москве, где 30 педагогов из 22 регионов страны представили свои методические разработки. Цель этих проектов – увлекательно и доступно рассказать школьникам об атомных технологиях. Андрей Скляров, преподаватель лицея №24 Волгодонска, разделил первое место с коллегой из Стерлитамака, и теперь оба отправятся в августе 2026 года в экспедицию «Ледокол знаний» к Северному полюсу.
«Атомный урок решает две ключевые задачи: помогает учителям осваивать самые современные методики, а школьникам – уже сегодня увидеть себя в роли инженеров и ученых завтрашнего дня. Такая ранняя профориентация в научно-технической сфере – стратегический вклад в кадровый суверенитет страны», – отметил первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.
Сам победитель поделился, что впервые услышал о возможности такой поездки два года назад во время экскурсии в Информационном центре Ростовской АЭС.
«Тогда я подумал: насколько же это круто и, наверняка, нереально. Через полгода мы со школьниками, уже погрузившись в атомную тему, записали видео. В нем шла речь о первой в мире атомной станции, где я до этого не был. И вот, в следующем году я отправлюсь на Северный полюс и уже трижды только за этот год, участвуя в различных проектах «Росатома», я побывал на Обнинской АЭС. Вот так, во многом благодаря «Росатому», сбываются мои самые смелые мечты», –рассказал Андрей Скляров.
Он также добавил, что конкурс стал для него «прикосновением к будущему», так как подобные проекты помогают ученикам понять значение атомных технологий и вдохновляют на изучение науки.
Конкурс «Атомный урок» проводился в 2025 году уже в шестой раз. За все время в нем приняли участие более 13 500 учителей, а с атомными технологиями познакомилось свыше 180 000 школьников от Калининграда до Чукотки.
«Госкорпорация «Росатом» нацелена на то, чтобы в городах присутствия атомных предприятий, таких как Волгодонск, учителя становились еще и проводниками в мир атомных знаний. Мы гордимся тем, что в нашем городе такие педагоги есть и делаем все, чтобы их интерес к этому не угас», — считает и.о. заместителя директора Ростовской АЭС Светлана Цыба.
Подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей, включая атомную, в России уделяется особое внимание. Государство совместно с крупным бизнесом реализует целевые программы, а правительством РФ утвержден перечень специальностей высшего образования, соответствующих приоритетам научно-технологического развития страны.

