Губернатор Слюсарь обсудил перенос Ростовского порта на Морском совете

Первый этап переноса Ростовского порта спроектируют к марту 2026 года

Власти Ростовской области утвердили масштабный проект по переносу мощностей АО «Ростовский порт» из центра города в промышленную зону «Заречная». Решение было принято на заседании регионального Морского совета под председательством губернатора Юрия Слюсаря. Этот шаг позволит не только разгрузить центральные районы, но и создать современный транспортный узел, сообщает пресс-служба донского правительства.

Проект будет реализован в два этапа. Первый включает строительство береговой части нового терминала: транспортно-логистического комплекса, железнодорожных путей, инженерных сетей, а также части складов и грузовых площадок. На втором этапе возведут причальную стенку протяженностью 733 погонных метра и достроят остальные складские и грузовые мощности. В итоге общая площадь грузовых площадок составит почти 43 тысячи квадратных метров, а длина железнодорожных путей – 3,8 тысячи погонных метров. Проектирование береговой части планируется завершить к марту 2026 года, а полный перенос мощностей должен быть осуществлен в течение полутора-двух лет, к концу 2028 года. Общий объем инвестиций оценивается в 4 миллиарда рублей.

Параллельно в промзоне «Заречная» будет создан пункт пропуска через государственную границу. Как сообщил исполняющий обязанности директора ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Николай Булыгин, госконтракт на проектирование и строительство морского пункта пропуска «Ростов-на-Дону» уже заключен. Подготовительные работы начнутся в ближайшее время в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». Новый пункт пропуска будет обслуживать не только «Ростовский порт», но и всех стивидоров морского порта Ростова-на-Дону.

Губернатор Юрий Слюсарь обратил внимание на изменившуюся гидрологическую обстановку в низовьях Дона, где протяженность судоходных путей превышает 600 километров. Он подчеркнул важность комплексного подхода к реализации проекта.

«Сейчас ряд гидрологических событий – строительство новых гидроузлов, новых водоводов и планы по еще одной ветке водовода создают совершенно другую гидрологическую и гидротехническую ситуацию. Но если работы спланированы, техника и деньги есть, надо делать. При этом комплексно смотреть на экологическую и экономическую составляющие», — уверен Юрий Слюсарь.

Перенос порта повысит его пропускную способность и позволит интегрировать новый логистический хаб в общероссийскую транспортную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рубрики