Меньше стресса и больше эффективности в новом учебном году

Фото: Г. Ященко.

С приближением нового учебного года наступает время перемен и новых начинаний. Летний отдых, наполненный солнечными днями и беззаботными моментами, подходит к концу, поэтому детям и родителями, учителям необходимо перестроиться на новый ритм жизни.

Для школьников это период не только новых знаний, но и новых вызовов. Старшеклассникам предстоит серьезная подготовка к итоговой аттестации, которая требует сосредоточенности и усердия. Важно заранее составить план занятий, выделить время для самостоятельной работы и подготовки к экзаменам, чтобы уверенно встретить их в конце учебного года.

Первоклассники, напротив, только начинают свой путь в мир образования. Для них школа станет новым и увлекательным пространством, полным открытий и дружбы. Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы помочь детям адаптироваться к школьным требованиям: организовать распорядок дня, уделять время на выполнение домашних заданий и поддерживать интерес к учебе.

Кроме того, важно правильно спланировать досуговую деятельность. Участие в кружках, секциях и других мероприятиях поможет детям развивать свои увлечения, находить новых друзей и гармонично сочетать учебу с отдыхом.

Как сделать обучение более эффективным и менее стрессовым, рассказала педагог-психолог Астаховской школы Ирина Жданова.

Спокойная мама – уверенный ребенок

Первый школьный год – это испытание для всей семьи. Если мама переживает за каждую мелочь, боится ошибок, тревожится, что что-то пойдет не так, то она не будет опорой, которая так нужна первоклашке. Ее излишнее беспокойство усилит страхи ребенка и помешает почувствовать уверенность. Спокойные и психологически устойчивые родители придают ребенку больше уверенности в своих силах и возможностях.

Тепло говорите ребенку про школу и учителей

Когда дети видят, что родителям нравится школа и учитель, это очень помогает им доверять взрослым в школе. Родителям следует тепло отзываться об учителе, выражая доверие к нему, объяснять ребенку школьные правила и обычаи и следить за тем, чтобы в отношениях ребенка и учителя все было в порядке. Для детей лучше всего, когда взрослые сами представляют их людям, которые будут о них заботиться. Это дает чувство безопасности и покоя, позволяя направить все внимание на учебу.

Учителя не только передают знания, но и вдохновляют нас на новые свершения.

Когда родители и учителя поддерживают — хорошие отношения, ребенок от этого только выигрывает. В идеале нужно взаимодействовать друг с другом, пока проблема еще не велика.

Тандем родитель-учитель-лучшее, что может быть для ребенка, особенно в момент адаптации к школе, к следующему звену либо при подготовке к экзаменам. 

Школа учит нас быть сильными, терпеливыми и целеустремленными

У школ есть свое расписание и распорядок, которые составляются заранее, программа, которую нужно изучить, и праздники, которые нужно отметить. Если родители помогают ребенку привыкнуть к школьному распорядку, уроки проходят более гладко, ребенок может лучше сосредоточиться на учебе.

Когда дети раз за разом опаздывают на урок, забывают школьные принадлежности, когда родители не следят за подготовкой домашних заданий, вовремя не пополняют запас канцтоваров или уезжают в отпуск посреди учебного года, это усложняет учебный процесс как для ребенка, так и для учителя.

Родители могут помочь, обеспечив ребенку здоровый образ жизни и распорядок дня, чтобы он мог приходить в школу отдохнувшим, сытым и готовым учиться.

Каждый урок – это возможность узнать что-то новое и интересное

Ссоры из-за уроков плохо влияют на отношения и мало помогают взрастить внутреннюю мотивацию ребенка отвечать за собственную учебу. Если ребенок проявляет признаки ответственного поведения, помогите ему самому принимать решения о том, когда и где он будет делать уроки и какого рода помощь ему нужна от родителей.

Когда требования родителей (уроки должны быть сделаны) не демонстрируются явно, а на первый план выходит собственная воля ребенка (где, когда и как их делать), ребенок чувствует меньше принуждения и сопротивления.

Цель родителя в процессе приготовления уроков – помочь выстроить распорядок и структуру и взять на себя функцию поддержки, а не вступать в битвы за контроль, которые подрывают родительский авторитет и желание ребенка учиться.

Ограничивайте экранное время

Дети тянутся к гаджетам – так они борются со скукой и общаются с друзьями или отвлекаются от проблем (в точности как взрослые). Установление и поддержание здоровых привычек в использовании гаджетов – гарантия того, что они не будут красть время, отведенное на приготовление уроков, игру или общение с родными. Многие родители в начале года твердо намерены ограничивать экранное время, однако, когда год набирает обороты, контроль зачастую ослабляется. Родителям следует проявлять заботу и твердость в установлении границ и правил по использованию телефонов.

Основа успешности – это сохранение физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса. А с любыми трудностями в течение года нашим ученикам помогут справиться родители, педагоги, психолог. Умение вовремя обратиться за помощью – навык зрелой личности. И, конечно же, мыслить нужно позитивно: мы со всем справимся, если разумно будем распределять время и свои ресурсы, – подчеркнула Ирина Жданова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики