
Лариса Слюсарева, врач-терапевт ЦРБ Каменского района:
– Мое студенчество проходило в 80-х годах вдали от семьи, и очень многие вещи для меня, юной девочки, были в новинку. Представьте, из теплого уютного семейного гнездышка нырять в самостоятельную жизнь, где надо одновременно и налаживать быт, и учиться. Это было серьезное испытание. Я не знала, что, оказывается, в стране существует проблема с жильем, а уж с хорошими продуктами – тем более. Училась я в Астрахани, и в то время мясо и молоко там были только на рынке по ценам, невообразимым для советского студента.
Но это еще ничего по сравнению со сложностями учебы. Первые три курса медицинского института вспоминаются вообще как бесконечное чувство отчаяния: выучить все невозможно! Зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка. Эти здоровенные страницы атласа анатомии с обозначениями отверстий, борозд и бугров, эти трехэтажные биохимические формулы – все ввергало меня в панику. Во сне ко мне приходил профессор анатомии и с ехидной улыбкой задавал вопросы по своему предмету.
Только с четвертого курса, когда зачетка действительно начала работать на меня и появились предметы, на которых надо было учиться мыслить, а не просто заучивать, я чуть-чуть расслабилась. Кроме учебы занималась в студенческом театре. Главный режиссер, профессор кафедры патологической анатомии, при первой встрече критически оглядел мою фигуру и заявил, что главную роль мне не даст: ведущий актер ниже меня на полголовы и весит в полтора раза меньше. Мне приходилось довольствоваться ролями мам и тетушек. В 1985 году мы поставили бомбический спектакль: «Утиная охота» по Вампилову. Это была заря перестройки, из стола доставались те художественные произведения, которые ранее не прошли цензуру. Люди жаждали зрелищ, их очень не хватало. А тут свежие идеи, да еще и оригинальный режиссерский взгляд! Я играла Валерию. На премьере зал был полон, зрители стояли в проходах. Были сделаны фото, но для меня выкупить их было очень дорого, сравнимо со стипендией. Всю жизнь теперь жалею, что не осталось следа от такого феерического события в моей жизни.
Вспоминаю еще один факт: зимой 1985 года наших однокурсников, ранее не служивших в армии, призвали. Некоторые попали на Афганскую войну, один погиб. Это был единственный год, когда призывали студентов. Потом, в 1990-м, фотографию погибшего мальчика в военной форме, также разместили на страницах выпускного альбома.

