ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
3 15 сентября - 90 лет (1930-2020)    МАУ "Редакция газеты "Земля" Каменского района. Категория сайта: 12+.
   Телефоны: 8(863-65)95-114, 8(863-65)95-154. E-mail: zemlya_donpac@mail.ru.
   Адрес: 347850, Ростовская область, Каменский район, п. Глубокий, ул. Ленина, 16.

Показать содержимое по тегу: Культура

Четверг, 15 октября 2020 12:14

Никто не забыт

Культработники в рамках акции «Память» обустраивают обелиски и памятники погибшим в годы войны воинам. Акция приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится в течение всего юбилейного года.
Работники районного Дома культуры скосили траву и очистили подходы к мемориалу Славы в хуторе Плешакове. В рамках данной акции активисты также приведут в порядок памятник дважды Герою Советского Союза Ивану Ивановичу Фесину в х. Муравлеве, монумент памяти на братской могиле павшим советским воинам в январе-феврале 1943 года в боях за освобождение Глубокого и памятник на могиле Героя Советского Союза Алексея Александровича Иванова в п. Глубоком.
Благоустройство  памятников – это дань памяти перед поколением, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью. Это забота о будущем нашего района, чтобы молодое поколение чтило память предков.
По информации РДК.

Опубликовано в Новости

30 августа состоялось тожественное открытие народного военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты», который строился на пожертвования людей. Жители Каменского района и отдельные коллективы внесли свою лепту в создание «Самбекских высот». Два года шло строительство комплекса, открытие которого приурочили к юбилею Победы. Однако из-за пандемии открытие перенесли на конец лета. Этого события ждали многие, и неудивительно, что за две недели число посетителей комплекса превысило несколько десятков тысяч человек. Из Каменского района на «Самбекских высотах» побывала делегация работников культуры. В ближайшее время планируется поездка молодежи – волонтеров, которые приняли деятельное участие в социальных программах во время весеннего карантина.
А сегодня своими впечатлениями от поездки делятся те, кто уже смог оценить масштаб и величие самого большого музейного комплекса Ростовской области.

Заведующая Масаловским отделом МЦБ Елена Литвинова:
– Недавно я побывала с делегацией Каменского района на мемориале «Самбекские высоты». Я уверена, что этот музейный комплекс производит неизгладимое впечатление на каждого, кто на нем побывал. Все сооружения и экспонаты на «Самбекских высотах» чрезвычайно яркие и запоминающиеся, что позволяет глубже изучить историю Ростовской области и всей нашей страны.

Председатель совета ветеранов войны и труда хуторов Березовый, Астахов и поселка Молодежного Лариса Шишкалова:
– Я уже второй раз побывала на территории народного военно-исторического комплекса «Самбекские высоты» и осталась под впечатлением: во-первых, за два года проделана колоссальная работа по строительству и сбору информации. Во-вторых, поражает сам масштаб и величие комплекса, его уникальность и содержательность. Хочу отметить, что в информационных материалах музея содержатся сведения и о роли наших земляков – жителей Астаховского сельского поселения – в исторической операции прорыва «Миус-фронта».

Сотрудник отдела обслуживания МЦБ Марина Сибилева:
– Когда мне предложили поехать на мемориал «Самбекские высоты», я сразу согласилась, даже не раздумывала. Меня сильно впечатлила грандиозность и красота комплекса. Нам выделили экскурсовода, который начал интересный и захватывающий рассказ. Потом мы гуляли по парку и каждый мемориал рассматривали с интересом. Там все очень красиво. Хочу выразить благодарность организаторам за поездку. «Самбекские высоты» – это память о подвиге советских солдат, которая останется в наших сердцах и в сердцах наших детей и внуков.

Заведующая отделом обслуживания МЦБ Галина Кузьмичева:
– Мемориал «Самбекские высоты» вызывает бурю эмоций. Сооружение колоритное, эффектное и очень атмосферное. Хоть раз сюда стоит приехать каждому. Монумент смотрится величаво, заставляет вспомнить и глубже изучить самый печальный и в то же время героический период СССР – Великую Отечественную войну.

Заведующая Красновским отделом МЦБ Татьяна Кухарь:
– «Самбекские высоты» – это самый крупный мемориал-памятник на территории Ростовской области. Как только мы вошли, сразу погрузились в необычную атмосферу военных лет. Там много экспонатов: письма с фронта, фотографии. Музей создан с применением самого современного оборудования. Мы просмотрели документальный фильм, транслирующийся одновременно по трем экранам. Это создало эффект погружения в то время, когда в степях вблизи Таганрога гремели беспощадные бои. Можно было окунуться в годы прошлых лет при помощи 3D-экранов: мы увидели и услышали девочку, мечтающую 21.06.1941 г. о будущем, бойцов, читающих письма от родных.
На территории комплекса для нас провели экскурсию. Нам рассказывали, как храбро и самоотверженно сражались за свою Родину наши земляки. Рассказали о потерях, назвали имена отважных героев, благодаря мужеству и отваге которых мы можем жить на нашей земле спокойно, быть независимыми. Хочется выразить огромную благодарность тем, кто работает в музее, за их неравнодушие к минувшим дням, к нашей истории. Огромное спасибо всем-всем, кто сохранил память, передавая эти знания сегодняшнему поколению. Надо знать, какой ценой завоевано счастье быть свободным!
Е. Донченко, библиограф МЦБ.
Фото предоставлено отделом культуры администрации Каменского района.

Опубликовано в Новости

В этом году Межпоселенческая центральная библиотека за счет средств областного бюджета получила 13 компьютеров. Новая техника поступила в библиотечные отделы в рамках областной программы «Развитие культуры и туризма».
Следует отметить, что компьютеры имеются во всех муниципальных библиотеках района с 2011 года. Теперь, благодаря субсидиям из области в 2019-2020 годах, устаревшие и вышедшие из строя ПК заменены на новые.
Также в 2020 году на средства резервного фонда правительства области была приобретена новая мебель для Межпоселенческой центральной библиотеки по переулку Чкалова в п. Глубоком. Книжные стеллажи, стеллажи-выставки, стол-кафедра, шкафы для картотек, журналов, компьютерные и ученические столы, а также стулья сделали интерьер библиотеки максимально удобным и функциональным. Без сомнения, эти факторы в совокупности с приветливостью и профессионализмом сотрудников МЦБ привлекут сюда новых пользователей.
Г. Клокова, директор МЦБ района.

Опубликовано в Новости

Счастлив тот, кто выбрал для себя дело по душе и может реализовать мечту. У некоторых для этого уходят годы, счастливчики же знают о призвании с младых ногтей. Балалайка очаровала Сашу Иванкова, когда он был еще дошкольником. «Под Иванкова» на отделении народных инструментов Детской школы искусств Каменского района ввели новый предмет – игра на балалайке.
Его успехи в конкурсах, его вдохновенное исполнение со сцены побудили других ребят выбрать для себя именно этот инструмент. А в этом году Александр Иванков – выпускник Ростовского музыкального колледжа – стал студентом Ростовской консерватории. Вновь первый среди воспитанников отделения народных инстументов ДШИ.
Перед началом учебного года мы беседовали с Александром в актовом зале Детской школы искусств Каменского района. Саша рассказал о том, что вырос в музыкальной семье. Дедушка играл на разных инструментах, дядя – Александр Иванович Иванов – преподаватель музыки в Доме детского творчества, в семье Иванковых всегда звучала хорошая музыка, а мама очень любит петь.
«Мне с детства нравилась творческая атмосфера, нравился сам процесс, когда тебя учат играть на инструменте на профессиональном уровне. Так открываются новые музыкальные границы, приходит понимание музыки не только балалаечной, но и мировой фортепианной и симфонической. С каждым годом интерес к музыке у меня только рос», – рассказывает Саша.
– Правда, что до тебя в отделении народных инструментов не было предмета «балалайка» и его ввели после твоей настойчивой просьбы?
– Да, я был первый ученик. У дедушки Ивана Николаевича была гармошка, баян и балалайка. Маленьким я услышал, как он играл на ней. Мне понравился звук – характерный, мягкий, красивый тембрально, очень привлекательный. Потом по телевидению смотрел концерты народных оркестров и мечтал научиться играть на балалайке. В ДШИ я сначала занимался год на отделении ИЗО, а в 2007 году с 7 лет, когда пришло время заняться музыкой, просил именно балалайку. Мне пошли навстречу, я начал обучаться игре не балалайке у преподавателя Александра Александровича Халапурда. Со временем стало понятно, что хочу заниматься в дальнейшем музыкой профессионально. В 2016 году окончил ДШИ и поступил в Ростовский колледж искусств на отделение народных инструментов. На моем курсе учились 22 студента – баянисты, домристы, балалаечники. Причем популярность балалайки год от года растет. Когда я поступил, нас было двое, в этом году на отделение пришло восемь балалаечников.
– Атмосфера и преподавание в колледже отличались от ДШИ?
– Сравнивая ДШИ и колледж, сегодня точно могу сказать, что и атмосфера, и требования к воспитанникам в обоих образовательных учреждениях очень схожи. Александр Александрович давал мне знания на очень высоком уровне. Я благодарен ему.
– В оркестрах народных инструментов зрители видят балалайки разных размеров. На какой учился играть ты?
– Я учился на балалайке «прима». Это сольный инструмент. Есть еще балалайки секунда, альт, бас и контрабас. На предмете «оркестр» мы знакомимся с этими инструментами. Специфика игры одна, осваиваются они быстро. Это поддерживающие инструменты для оркестра, а балалайка прима – концертный инструмент, для нее написано много музыки.
– У тебя индивидуальный инструмент?
– Когда стало понятно, что для меня учеба очень важна, я начал выступать на конкурсах и готовиться к поступлению, родители заказали для меня инструмент у знаменитого краснодарского мастера. Это балалайка ручной работы, из выдержанного временем дерева клена с хорошим звуком. Концертный инструмент. Он со мной все годы.
– Музыкальный колледж – учреждение необычное. Как складывалась учеба?
– Учиться очень интересно и необычно. Все студенты постоянно занимаются специальностью. Большинство старается развиваться именно в своем исполнительском мастерстве. Есть теория, методика, большой цикл музыкальных предметов плюс все общеобразовательные. Часто студенты пропускают «неважные» предметы в пользу специальности. Накладки случаются, когда студенты участвуют в концертах – они точно в приоритете. Правда, преподаватели нормально относятся к «прогулам».
– Когда заходишь в музыкальное училище или вуз, попадаешь в необычную атмосферу – со всех сторон звучит музыка. Получается какая-то какофония. У вас так же?
– Да, точно. Обычная картина: в коридорах и на лестницах на расстоянии пары метров друг от друга сидят студенты с инструментами и музицируют. С непривычки это тебя отвлекает, но с практикой приходит навык: сосредоточиваешься на своем. Слышишь, конечно, соседа, но он уже не мешает.
– Правда, что успех это только 10% таланта, остальное – постоянный труд?
– Успех – это 99,9% труда. Если забросить занятия, исполнительский уровень упадет. Останется только в твоей голове, но воспроизвести ты не сможешь. Поэтому все музыканты упражняются каждый день. Перерывы случаются, но они могут быть очень короткие – не более двух недель.
– Когда студент музколледжа начинает участвовать в концертах?
– Обычно с 3 курса, но меня пригласили в учебный секстет (ансамбль из шести музыкантов) на 2 курсе. Мы участвовали в конкурсах и концертах. Конкурсы проходили на базе консерватории и нашего музыкального колледжа. Ансамбль очень хорошо смотрелся даже на уровне преподавательских коллективов. Колледж тесно сотрудничает с обществом слепых, в их учреждениях мы часто выступали. А также примерно раз в месяц давали сольный концерт или участвовали в сборных концертах в ДГТУ. Опыт за время учебы получили колоссальный. Страх сцены? Нет, у меня его нет.
– Музыкальное образование – не только игра на инструменте. Это знание стилей музыки, произведений. Как это развивает человека?
– Это целый мир – новый и интересный, в нем огромный пласт музыкальных знаний от Древнего мира до музыки современных композиторов. Тысячи часов музыки, которую учишься не просто слушать и знать, но и понимать. Ведь автор музыки всегда хотел что-то сказать. С 3 курса с изучением музыкальной литературы я стал слушать очень много музыки начиная от музыки Древнего мира, потом средневековой, барочной, романтической и современной. Через год любое незнакомое произведение мог уже описать – какое это время, страна и даже назвать композитора. Многие считают общемузыкальное развитие лишним, но я уверен, без этих знаний музыкант неполноценен. От этих знаний меняется твое исполнение.
– На какие концерты ты ходил во время учебы в качестве зрителя? Это входит в учебную программу?
– В программу не входит, но очень рекомендуется. Мы с ребятами ходили в Музыкальный театр и филармонию. Мой преподаватель, который руководит ансамблем филармонии, проводил нас бесплатно, а в остальных случаях покупали билеты, скидок нам не делали. В неделю бывало 3-4 интересных концерта. Знаете, с каждым годом зрителей приходило все больше. Не профессиональных музыкантов, а обычных любителей музыки. Это очень приятно видеть. Последние два года я был завсегдатаем. Недавно смотрели конкурс молодых композиторов. Участвовали лучшие выпускники музыкальных вузов Москвы, Питера, Саратова, Ростова, Донецка и Луганска. Исполняли авторскую музыку студенты Ростовской консерватории. Крайне интересно было наблюдать за композиторами. Профессиональные, харизматичные, пишут прекрасную музыку, которую хочется исполнять, – некоторые пьесы прямо взять в свою копилку.
– Ты окончил колледж в этом году. Как проходили государственные экзамены в условиях карантина?
– Дистанционно, онлайн. На госэкзамены отсылал видеозапись, которую делал дома. Программа сложная – пять пьес – отрабатывается под контролем преподавателя в течение всего года. Исполняешь программу в сопровождении пианиста-аккомпаниатора. А тут у нас был не живой пианист, а запись. Технически сложно работать с фонограммой, тем более записанной на телефон. Но справился, поставили по специальности «отлично». Получил диплом, в котором указано – артист, педагог и концертмейстер (аккомпаниатор в ансамбле и оркестре).
– Кроме артиста-музыканта и педагог?
– Да, мы изучали методику преподавания, проходили педагогическую практику. При колледже есть музыкальная школа для одаренных детей, в которой практику проходят и студенты. Мне понравилось заниматься с учениками – это интересно и познавательно. Это важная и благодарная работа. Очень приятно вдеть результат: ребенок приходит и ничего не умеет, а спустя время уже играет.
– Саша, тебя можно поздравить с поступлением в музыкальный вуз – Ростовскую консерваторию. Сложно было поступить?
– Поступление из-за пандемии было тоже дистанционным. Поэтому я подал заявления в два вуза: кроме Ростовской, еще и в Астраханскую консерваторию, где очень сильное отделение народных инструментов. Отсылал записи выступления для госэкзамена. Затем по скайпу прошел собеседование на общемузыкальные знания, общекультурные знания. Задавали и профессиональные вопросы по сольфеджио. А также сдал онлайн экзамен по русскому и литературе по типу ЕГЭ. Схема поступления одинаковая. В итоге поступил в обе консерватории, а выбрал Ростовскую – и к дому ближе, и многое там уже знакомо, да и меня знают преподаватели.
– Чего ты ждешь от учебы?
– Новых знаний. В этой профессии много нового. Инструменты развиваются, перед музыкантом ставятся задачи показать другой характер инструмента. Если скрипка, виолончель, фортепиано уже прошли этап становления, то балалайке всего около 100 лет. Процесс становления этого инструмента как настоящего академического еще впереди. Из народного балалайка переходит в разряд классических академических инструментов. Только сейчас появляются концерты, сонаты и сюиты, которые очень нужны концертирующим музыкантам. Хотелось бы, чтобы балалайка выросла до уровня скрипки, чтобы были хорошие исполнители и программы. Балалайка может принести не меньшее удовольствие слушателям не только как народный инструмент.
– Желаем успехов!
И. Куницкая, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Пятница, 04 сентября 2020 08:16

Идёт набор в ДШИ

Детская школа искусств поселка Глубокого проводит набор учащихся на 2020-2021 учебный год по специальностям: фортепиано, флейта, аккордеон, гитара, синтезатор, скрипка, баян, домра, балалайка, сольное пение, хоровое пение, изобразительное искусство. А также в группу раннего эстетического развития для детей от 3 лет.
Подробная информация размещена на сайте школы: kam.rnd.muzkult.ru в разделе «поступление». Заявление можно подать в электронном виде по адресу. Форма заявления размещена на сайте. Телефон для справок: 8(863-65)96-211.

Опубликовано в Новости
Пятница, 04 сентября 2020 08:15

Новые инструменты для юных музыкантов

Благодаря финансовой поддержке из резервного фонда правительства области Детская школа искусств в поселке Глубоком приобрела четыре концертных инструмента.
На выделенные 250 тысяч рублей руководство школы приобрело две домры и две балалайки.
Инструменты – не фабричная штамповка, они изготовлены известными на юге России мастерами, имеют прекрасный звук и будут звучать на концертах в составе оркестра народных инструментов ДШИ. А также солировать в музыкальных конкурсах, на которых традиционно успешно выступают юные музыканты школы.
И. Куницкая, наш корр.

Опубликовано в Новости

Перспективы развития региональных театров, вопросы сохранения исторического наследия донского региона, развития внутреннего туризма, строительства, ремонта и реконструкции объектов культуры – об этом шел разговор председателя Совета Федерации ФС РФ Валентины Матвиенко и губернатора Ростовской области Василия Голубева с культработниками и общественниками. Встреча проходила в Таганрогском ордена «Знак Почета» театре им. А.П.Чехова.

Посетив в день визита музейный комплекс «Самбекские высоты», спикер Совфеда была впечатлена и поблагодарила главу региона за трепетное отношение к исторической памяти. Как сказала Валентина Матвиенко, история, культура – это наше национальное достояние, морально-нравственная основа государства, которые необходимо защитить, сохранить, передать молодежи. И многое в этой работе зависит от деятельности культработников.

В ходе встречи были подняты вопросы обновления и создания на Дону новых объектов культуры. В Ростовской области, по оценке Валентины Матвиенко, наблюдается позитивная тенденция развития сферы культуры. За 5 лет в 2 раза увеличилось ее финансирование. Сегодня эта цифра составляет 10 млрд рублей. Регион и федеральный центр прорабатывает дополнительные форматы наращивания объемов поддержки сферы культуры.

– Несмотря на сложности, которые внесла пандемия, все обязательства в сфере культуры бюджет области выполняет, – сказал Василий Голубев.

Глава региона также рассказал о проектах в сфере культуры, реализуемых донскими творческими коллективами как на местном уровне, так и за пределами региона.

В разговоре поднимали вопросы строительства большого концертного зала и обеспечения учебным корпусом средней специальной школы для обучения одаренных детей Ростовской государственной консерватории им. С.В.Рахманинова. Говорили о необходимости реставрации музея имени А.П.Чехова, Ростовского драматического театра им.М.Горького, здания ростовского цирка.

Обращения представителей культурной интеллигенции региона председатель Совфеда пообещала рассмотреть и найти конкретные решения.

Т. Захарова, газета «Земля».

Опубликовано в В регионе
Четверг, 27 августа 2020 12:40

Назначен директором Эстетцентра

Директором Старостаничного центра эстетического воспитания детей назначен Роман Иванов.
С 2013 по 2019 год Роман Викторович работал преподавателем по классу хореографии в Старостаничном центре эстетического воспитания детей. С 2019 года возглавлял муниципальное учреждение культуры Каменского района «Районный Дом культуры и клубные учреждения».
В 1999 году закончил ГОУ СПО Воронежское хореографическое училище, квалификация артист ансамбля народного танца, по специальности хореографическое искусство.
В 2015 году – НОУВПО «Институт государственного управления, права и инновационных технологий» г. Москва по специальности «Менеджмент организации».
По словам Р. Иванова, традиции и передовой опыт, созданные основателем ЦЭВД Д.Г. Белоусовым, будут продолжены. А успехи, достигнутые за многие годы существования Центра, стимулируют трудиться лучше, осваивая новые горизонты возможностей и творчества.

Опубликовано в Новости

Весна этого года обещала быть насыщенной конкурсными и концертными мероприятиями. Но ограничительные меры в связи с коронавирусом внесли свои коррективы в деятельность всех образовательных учреждений. Несмотря на отмену массовых мероприятий, учащиеся нашей школы принесли в копилку побед 23 диплома лауреатов, участвуя в конкурсах дистанционно.
В мае учащиеся хореографического отделения (преподаватели О. Крамарова и Е. Заболотнева) приняли участие в V зональном дистанционном конкурсе-фестивале патриотического творчества «Великая Победа». Гран-при завоевали хореографический коллективы «Сувенир» и «Компромисс» с номером «Дети войны».
Лауреаты 1 степени – хореографический коллектив «Компромисс» с номером «Еврейский танец», дуэт М. Савченко и У. Кузина (номер «Бусики»), коллективы «Сувенир» и «Компромисс» (номер «Великой Победе посвящается»), коллектив «Сувенир» (номера «Бульба» и «Северная сказка»), танцевальный дуэт А. Янин и А. Моисеева (номер «Тополь-тополек»), М. Жильцова (номер «Матрешка»).
Хореографические коллективы «Компромисс» и «Сувенир» с оригинальными номерами стали лауреатами 2 степени.
Участие в большом Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества выдалось удачным для хореографического коллектива «Сувенир» (преподаватель Е. Заболотнева). Танцевальный номер «Северная сказка» награжден диплом 3 степени.
В разгар жарких летних каникул пришли результаты областного конкурса юных исполнителей на народных инструментах «Дебют». Лауреаты 2 степени – инструментальный ансамбль в составе – А. Ильчук, Н. Савченко, Д. Каменских, Н. Юрова, Д. Синебрюхова (преподаватель – ушедший из жизни в апреле 2020 года Д. Бойков), дуэт Н. Каменских (блокфлейта) и Н. Юров (балалайка) (преподаватели А.Никулин и Д. Бойков). Лауреат 3 степени – П. Бутиров (преподаватель О. Борзова).
Международный конкурс искусств в Швеции «Sweden Art Awards» также этим летом проходил дистанционно. Ведущие музыканты Швеции, Болгарии, Канады, Литвы, России оценивали результаты участников по видеозаписям. Наши учащиеся и преподаватели воспользовались уникальной возможностью показать свое мастерство и на достойном уровне представили школу и Каменский район. В конкурсе приняли участие учащиеся вокального и инструментального отделений. Вокалист А. Шейкина стала лауреатом 1 степени, Алена Ильчук – лауреат 2 степени.
Инструментальный ансамбль (преподаватель Д. Бойков) стал лауреатом 1 степени, также лауреатом 1 степени стал фортепианный дуэт А. Ильчук и Н. Савченко (преподаватели Т. Болдырева и Л. Журавлева), П. Бутиров и дуэт гитаристов П. Бутиров и Г. Костулин (преподаватель О. Борзова). Дуэт Н. Каменских и Н. Юрова (преподаватели А. Никулин и Д. Бойков) – лауреаты 2 степени.
Поздравляем участников всех конкурсов и желаем новых творческих побед!
Т. Григорьева, директор ДМШ пос. Чистоозерного.

Опубликовано в Новости

27 июля в Каменском районе проведена Всероссийская акция «Марафон добра для сельских библиотек». Участники областной команды «Молодежка Общероссийского народного фронта (ОНФ)» совместно с ведущим специалистом отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями минкультуры области М. Береговой передали
в дар библиотекам нашего района более 100 экземпляров книг детской, исторической и художественной литературы.
В акции район представляли и.о. заведующего отделом культуры администрации района И. Рябова, директор Межмуниципальной центральной библиотеки Г. Клокова, специалисты Старостаничного и Верхнеясиновского отделов МЦБ.
По словам организаторов акции, подобные благотворительные инициативы крайне важны. В сельские библиотеки поступают книги на патриотическую тематику: воспоминания, мемуары, художественная литература. Нужно вернуть нашей стране статус самой читающей.
Отметим, что акция стартовала в семи субъектах и приурочена к Году памяти и славы в России.
Е. Буравкова, заведующая Старостаничным отделом МЦБ.

Опубликовано в Новости
Страница 1 из 14
prof.jpg
Яндекс.Метрика