ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

3             Общественно-политическая газета "Земля" приветствует вас! Категория сайта 12+.

Показать содержимое по тегу: Образование

Воспитанница Детской школы искусств поселка Глубокий Каменского района Анна Романова стала лауреатом 2 степени регионального конкурса музыкального искусства «Музыка Дона».
Конкурс проводился в Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова дистанционно с 1 февраля по
1 апреля среди солистов и ансамблей. Жюри конкурса было сформировано из числа авторитетных преподавателей учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства Ростовской области и Ростовской государственной консерватории.
Участникам необходимо было представить программу из двух конкурсных номеров.
По итогам выступлений званием лауреата 2 степени была отмечена Анна Романова (специальность «гитара»). Ее преподаватель – Г.А. Сорокопудова – отмечена благодарностью за высокий профессионализм, добросовестный и эффективный труд в воспитании юных музыкантов.
Информация и фото предоставлены ДШИ п. Глубокий.

Опубликовано в Новости

Продолжается капитальный ремонт здания Верхнепиховской школы.

Как сообщает отдел капитального строительства, завершен монтаж систем отопления, водоснабжения и водоотведения. Продолжаются работы в котельной. Полностью оштукатурены стены внутри здания и строители приступили к нанесению шпатлевки. Возводятся гипсокартонные перегородки между кабинетами, уже выполнена половина объема работ. Смонтирована система электроснабжения внутри здания.  Полностью готово бетонное основание полов в здании.

Строители вывели контур под заземление вокруг здания.

И. Куницкая, наш корр.

Опубликовано в Новости
Четверг, 08 апреля 2021 13:38

Юные музыканты стали лауреатами

20 и 21 марта в Ростове проходил VI Международный смотр-конкурс искусств «Цветы нации». В конкурсе принимали участие учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств из Ростова и Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, Пермской и Астраханской областей, республик Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии и других регионов России.
Впервые с начала пандемии конкурс проводился в очном режиме. В мастерстве соревновались юные пианисты, скрипачи, исполнители на духовых, ударных и народных инструментах, певцы разных вокальных жанров. Жюри конкурса в каждом жанре было представлено ведущими специалистами, заслуженными артистами и работниками культуры РФ, лауреатами международных конкурсов.
По итогам творческих выступлений званием лауреата 1 степени был отмечен воспитанник ДШИ п. Глубокого Феликс Короченцев (специальность «домра», преподаватель С.Крицына, концертмейстер А. Краснова).
В номинации «фортепиано соло» лауреатами 2 степени стали Олеся Безуглова и Павел Андреященко (преподаватель И. Горшенина), лауреаты 3 степени – Александра Устинова (преподаватель А. Краснова) и Лада Потоловская (преподаватель И. Лисянская).
Поздравляем юных музыкантов!
Информация и фото предоставлены ДШИ п. Глубокого.

Опубликовано в Новости
Четверг, 08 апреля 2021 13:37

Родители выпускников сдавали ЕГЭ

ЕГЭ – это серьезные испытания не только для выпускников, но и для их родителей, которые переживают не меньше своих детей.
1 апреля в Астаховской школе на пункте проведения ГИА прошла традиционная Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» по русскому языку. Основная цель мероприятия – знакомство с технологией и процедурой проведения экзамена, снятие психологической напряженности у родителей и детей в период подготовки к ГИА.
Участникам акции была предоставлена возможность зарегистрироваться, пройти через рамку металлодетектора, оставив при себе только паспорт и ручку (средства связи и шпаргалки были строго запрещены), непосредственно в аудитории ознакомиться с процедурой печати экзаменационных материалов. Получив инструктаж по заполнению бланков, участники перешли к выполнению заданий, которые были разработаны специально для родителей. На выполнение заданий ЕГЭ для родителей отводилось 30 минут.
Все без исключения участники отнеслись к экзамену серьезно.
В целом акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» прошла позитивно, родители уходили с хорошим настроением, делясь впечатлениями друг с другом. Они получили полезный опыт и возможность разделить опасения и переживания своих детей, а значит, возможность развеять страхи и поддержать их.
Отдел образования.

Опубликовано в Новости
Четверг, 08 апреля 2021 13:35

Уроки французского длиной в полвека

5 апреля юбилей отметила старейший учитель в Каменском районе Нелли Аркадьевна Кравцова.
Мы заглянули в госте к имениннице накануне, чтобы расспросить про секрет профессионального долголетия. Шутка ли, Нелли Аркадьевна работает в школе 59 лет! Живая, активная, общительная, с отличным чувством юмора и большой любовью к школе и своим ученикам, за долгие годы она не только не устала от беспокойной профессии, но и, похоже, еще больше в нее влюбилась.
Нелли Аркадьевна рассказала, что родилась в поселке Глубоком во время Великой Отечественной войны. Ее отец воевал и вернулся домой после Победы. Нелли училась в железнодорожной школе № 72, была почти отличницей (в аттестате только одна четверка), но особую любовь питала к французскому языку. Тогда в школах в качестве иностранных преподавали немецкий и французский языки. Она выбрала французский и не пожалела. Молодая приезжая учительница сразу заметила Нелли, ее интерес к предмету и способности к обучению. Вскоре успехи девочки стали видны всем, и за Нелли закрепилось прозвище «француженка». Когда в старших классах настал момент выбора будущей профессии, она задумывалась о юридическом институте, но отец отговорил: мол, дело это не женское. Тогда Нелли решила поступать на иняз.
Маленькая, хрупкая, одетая в единственное, сшитое мамой платье, она стояла у массивных дверей Воронежского педагогического института и робела войти. Выходившие студенты пошутили: «Это что еще за школьница?» «Эх, – взвилась донская казачка. – Я вам покажу еще!»
Выдержав вступительные экзамены, а конкурс на престижный факультет иностранных языков был высокий, Нелли поступила. Она была единственной первокурсницей с периферии, остальные девочки окончили воронежские школы. Учиться на инязе было непросто – студенты изучали два языка – французский и немецкий, а с ними множество предметов филологического направления – латынь, историю языкознания и другие. Несмотря на нагрузку, Нелли активно участвовала в самодеятельности. Ее энергии хватало и на конкурсы чтецов (со школы любила декламировать), и на всевозможные интересные мероприятия. Вот уж точно не затерялась в толпе. Конечно, все студенты иняза мечтали побывать во Франции, даже существовала программа обмена студентами воронежского института и университета Сорбонны. Но просуществовала она недолго, и Нелли не удалось побывать в городе мечты – Париже. Языковой практики с носителями языка – французами практически не было, но однажды во время одной из поездок в столицу, гуляя по Москве, она услышала знакомую речь. Группа туристов знакомилась с достопримечательностями, гости оказались очень приветливыми и с удовольствием познакомились, так юной студентке удалось пообщаться с французами.
Получив диплом учителя иностранного языка, Нелли по распределению поехала на станцию Кантемировка Воронежской области. Работала в поселковой школе, а через год вернулась в родной поселок. В глубокинской школе № 32 Нелли Аркадьевна начала преподавать в 1964 году. За 59 лет работы она учила французскому языку не только глубокинских ребят, но и школьников из Каменногорья, В. Пиховкина, Урывского.
Старалась показать красоту французского языка, познакомить с традициями и культурой Франции, расширить кругозор. За полвека в школе Нелли Аркадьевна выпустила сотни учеников, которые состоялись в жизни. Многие из них стали врачами, инженерами, другие выбрали для себя профессию учителя, в том числе иностранных языков.
И сегодня Нелли Аркадьевна убеждена, что знание иностранных языков невероятно важно для формирования личности ребенка, особенно после того, как границы стали открыты для общения во время поездок, для работы с иностранными компаниями и партнерами. Кстати, некоторые ее ученики, вдохновленные преподавателем французского, исполнили мечту и побывали в Париже.
– Жаль, что изменения в школьных программах привели к тому, что французский язык полностью исчез из наших школ. А ведь это огромный пласт мировой культуры, – сетует Нелли Аркадьевна. – Он относится к группе романских языков, поэтому, зная французский, можно легко выучить итальянский, испанский, португальский языки.
Сегодня Нелли Аркадьевна продолжает работать, преподает немецкий язык в вечерней школе.
– Я не представляю свою жизнь без школы, без учеников, без общения с людьми и буду работать, пока могу, – улыбается Нелли Аркадьевна.
Мы поздравляем Нелли Аркадьевну Кравцову с юбилеем и желаем ей крепкого здоровья, оптимизма и профессионального долголетия.
И. Куницкая, наш корр.
Фото автора и из личного архива Н.А. Кравцовой.

Опубликовано в Новости
Понедельник, 05 апреля 2021 07:29

«Сохраним птиц на Земле»

Под таким названием в детском саду №2 «Светлячок» проходит экологическая акция.

Старт акции был дан 1 апреля, в Международный день птиц. Так, в группе «Солнечные лучики» в течение недели ребята знакомятся с разнообразием птиц и особенностями их жизни. Воспитатели, дети и их родители совместными силами смастерили несколько кормушек. Кроме того, взрослые соорудили скворечник. Им с удовольствием помогали маленькие любители пернатых.

Т. Захарова.

По информации Н. Каженцевой и Н. Савичевой, воспитателей детского сада №2 «Светлячок».

Опубликовано в Новости
Пятница, 02 апреля 2021 06:20

Аутисту нужна помощь и поддержка

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В обществе должны знать об аутизме и понимать, что аутисты могут быть полноценными его членами при внимании к ним и наличии профессиональной помощи. В нашем районе также есть дети, которым поставлен диагноз «аутизм», ведется работа с такими детьми, в том числе в системе образования.
Об этом мы беседовали с заместителем директора Глубокинской казачьей школы № 1 Оксаной Осьминко.
– Оксана Викторовна, расскажите, чем отличается ребенок-аутист от здорового, что должно насторожить родителей?
– Аутизм – расстройство развития, о котором сегодня мало кто не знает. Однако часто оказывается, что знаем-то мы как раз очень мало. Аутист – это человек сам в себе. Он живет своим миром. Основными проявлениями синдрома являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким, а также страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке.
Аутизм может встречаться в любом возрасте. В зависимости от возраста изменяется и клиническая картина заболевания. Условно различают ранний детский аутизм (до 3 лет), детский аутизм (с 3 лет до 10-11 лет) и подростковый аутизм (у детей старше 11 лет).
Первые признаки аутизма у ребенка внимательные родители могут заметить еще до года. В первые месяцы жизни такие малыши проявляют меньший интерес к ярким игрушкам, менее подвижны, у них скудная мимика. По мере взросления (в возрасте 5-6 месяцев) груднички с аутизмом практически не интересуются находящимися рядом предметами, не пытаются их схватить, при этом мышечный тонус рук у них развит нормально.
Аутизм может проявляться и позже. Дебют аутизма может наблюдаться и после 5 лет. Коэффициент интеллекта в этом случае выше, чем у детей, у которых дебют аутизма пришелся на возраст до 3 лет. В этих случаях элементарные навыки общения сохраняются, но изолированность от мира все же доминирует. У таких детей когнитивные расстройства (ухудшение памяти, умственной активности и так далее) не так выражены. Очень часто у них наблюдается высокий коэффициент интеллекта.
По мере взросления ребенок может углубляться в свой мир. Первое, что привлекает внимание – это неумение обращаться к членам семьи. Ребенок редко обращается за помощью, рано начинает самостоятельно обслуживать себя. Ребенок-аутист практически не пользуется словами «дай», «возьми». Он не контактирует физически – при просьбе отдать тот или иной предмет, он не дает в руки, а бросает. Таким образом он ограничивает свое взаимодействие с окружающими людьми. Большинство детей также не переносят объятий и других физических контактов.
Сегодня подобные расстройства выявляют примерно у каждого 68 ребенка, а у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье. А это значит, что общество должно быть готово к оказанию помощи таким детям и их семьям.
– В какой конкретно помощи нуждаются дети-аутисты?
– Главная задача родителей и педагогов - развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Люди с аутизмом точно так же могут учиться, работать, любить и дружить. С одной стороны, их нужно интегрировать в общество, с другой, – сформировать у окружающих принятие таких людей. У них должна быть возможность быть оцененным, участвовать в жизни общества и вносить свой вклад.
– Какие меры принимаются в системе образования района, чтобы помочь таким детям?
– На сегодня Глубокинская казачья школа № 1 на основании решения Координационного совета по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области от 8.10.2019 г., приказа отдела образования администрации Каменского района от 31.01.2020 г. определена базовой по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В целях оказания качественных образовательных услуг таким детям, а также методического сопровождения деятельности образовательной организации, школой установлено взаимодействие с региональным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с РАС. Учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации по разработке и реализации образовательных программ для детей с расстройством аутистического спектра.
В нашем образовательном учреждении в 2020-2021 учебном году на уровне начального образования обучается три ребенка с РАС. Закон об образовании защищает их право на качественное и доступное образование. Эти дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
– Насколько сложно детям-аутистам влиться в школьную жизнь?
– Таким ребятам для адаптации к школе требуется длительный период времени. Изменение привычного расписания дня, появление новых взрослых и детей, усложнение социальной среды часто приводит к тому, что дети демонстрируют негативизм, аффективные вспышки и другое. В это время у ребенка может наблюдаться неадекватное поведение, а аффективные вспышки могут сопровождаться вербальной и невербальной агрессией по отношению к окружающим.
Эмоционально-волевое развитие детей с РАС происходит медленнее, чем у нормально развивающихся детей. В связи с этим даже качественная подготовка к школе не может полностью решить задачи их успешной социальной адаптации при переходе на этап школьного образования. Даже при потенциально высоком интеллектуальном развитии они не могут без специальной психолого-педагогической помощи освоить навыки общения и социального взаимодействия в коллективе сверстников. Преодолеть эти трудности детям-аутистам помогает психолог школы, используя в своей работе различные методики, направленные на развитие коммуникативных навыков.
– Вы планируете какие-то мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма?
– Ко 2 апреля в нашей школе разработан план недели мероприятий. В стенах школы пройдет акция «Зажги синим» в поддержку семей, воспитывающих таких детей. В этот день учащиеся и работники школы наденут одежду или любой аксессуар синего цвета (шарф, брошь, лента). В течение недели участники школьного волонтерского движения «По зову сердца» распространяют памятки и буклеты «Ребенок-аутист. Услышать, понять, поддержать…» и дарят воздушные шары синего цвета жителям поселка. Были проведены классные часы для всех возрастных категорий учащихся «Мы разные, но мы вместе!» с просмотром видеоролика «Аутизм может делать удивительные вещи».
Каждый житель района может поддержать акцию «Зажги синим!» любым способом: подсветить синей лампой или гирляндой окна квартиры или дома; украсить помещение учреждения, школы или общественной организации синими украшениями или плакатами; рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним (можно использовать свою фотографию в синей одежде).
Поверьте, чтобы оказать поддержку семьям с детьми с РАС, нужно совсем мало: проявить уважение, стать другом, перестать задавать бестактные вопросы, проявить интерес к личности человека, а не к его особенностям. Давайте поможем людям с таким диагнозом почувствовать, что они не одни, что есть те, кто уже готов понять их точку зрения, другой взгляд на мир, что каждый человек важен и нужен.
И. Куницкая, наш корр.
Фото предоставлено Глубокинской казачьей школой №1.

Опубликовано в Новости

1 апреля – День математика. Праздник носит неформальный характер и пока не наделен официальным статусом
Нина Андреевна Таран – наш замечательный классный руководитель и любимый учитель, с которым мы вместе изучаем сложную, но очень интересную науку математику.
Наше знакомство состоялось в 5-м классе. Сначала некоторые из нас немного побаивались требовательную учительницу. Нина Андреевна казалась ребятам очень строгой, ведь она преподает важный и сложный школьный предмет – математику. Но через какое-то время мы поняли: Нина Андреевна интеллигентная, приятная в общении и внимательная женщина. Она настолько добрая и отзывчивая, что для многих стала второй мамой.
Сегодня, стоя на пороге окончания школы, мы, одиннадцатиклассники, понимаем: насколько нам повезло. Ведь Нина Андреевна не только замечательный классный руководитель, она – лучший учитель математики.
В преддверии Дня математика, который отмечается 1 апреля, мы решили поинтересоваться: почему из всех предметов Нина Андреевна выбрала именно математику. Оказалось, что по первому образованию она – инженер химик-технолог. Но тяга к изучению математики была у нее так сильна, что свою дальнейшую жизнь Нина Андреевна накрепко связала именно с этой точной наукой. Получив второе высшее образование по специальности «учитель математики, информатики и вычислительной техники», Нина Андреевна посвятила педагогической деятельности целых 36 лет, 10 из которых работает учителем в Глубокинской казачьей школе № 1.
Кроме работы школьным учителем Нина Андреевна Таран является ведущим специалистом по проверке работ ОГЭ по своему предмету. На протяжении многих лет она возглавляла методическое объединение учителей математики Каменского района. Ее ученики неоднократно становились победителями и призерами различных конкурсов и предметных олимпиад. Высокие баллы на ЕГЭ по математике у выпускников нашей школы – это тоже результат ее многолетнего и плодотворного труда.
Математика – один из самых сложных предметов, который понимают далеко не все ученики. Но Нина Андреевна может объяснить любую тему так, что материал становится понятен и доступен практически каждому. Математика – основа точных наук. Без нее невозможно заниматься изучением других предметов, а значит: нельзя построить дом, корабль, самолет, ракету, изобрести новое лекарство, разработать компьютерную программу… Интерес и способность к изучению точных наук развивает у человека умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи иными глазами и давать точные определения.
Весь наш класс и многие ученики Глубокинской казачьей школы №1 любят и уважают этого прекрасного человека за душевную доброту, чуткость, понимание, ведь порой ей приходится проявлять просто чудеса терпения к своим ученикам. С грустью и радостью мы будем вспоминать наши уроки математики, простое каждодневное человеческое общение и хотим сказать Нине Андреевне: «Большое спасибо за то, что Вы есть!»
С уважением, ученики 11 класса Глубокинской казачьей школы № 1.

Опубликовано в Новости
Пятница, 02 апреля 2021 06:09

Итоговое сочинение перенесли

Написание итогового сочинения (изложения), которое является допуском к ЕГЭ, в российских школах перенесено с 5 апреля на 15 апреля 2021 года. Информация об этом в понедельник, 29 марта, опубликована на официальном интернет-портале правовой информации.
«В приказе «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020–2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» слова «5 апреля 2021 года» заменить словами «15 апреля 2021 года», – говорится в тексте совместного приказа Министерства просвещения России и Рособрнадзора.
Дополнительные даты проведения итогового сочинения (изложения) также сдвинуты – с 21 апреля и 5 мая на 5 мая и 19 мая 2021 года соответственно.

Опубликовано в Новости
Четверг, 18 марта 2021 13:37

Начали возводить корпус «Б»

Продолжается строительство здания старостаничной школы. Как рассказала начальник отдела капитального строительства Е. Щербакова, работы идут с соблюдением графика.
Напомним, здание строящейся школы на 1000 мест будет состоять из четырех корпусов – «А», «Б», «В», «Г». Полностью завершено строительство грунтовых свай, возведены подпорные стены фундамента всех корпусов, уложены фундаментные блоки. Завершено бетонирование стен, колонн и перекрытий всех трех этажей блока «В». Ведутся работы по бетонированию 3 этажа блока «Б» и 1 этажа блока «Г». Выполнен монтаж пожарных и канализационных емкостей, ведется монтаж камеры для насосной станции.
Средства, выделенные на строительство в 2020 году, освоены в полном объеме. Согласно контракту школу должны построить к концу 2022 года.
И. Куницкая, наш корр.
Фото предоставлено ОКС.

Опубликовано в Новости
Страница 1 из 34
1.jpg
Яндекс.Метрика