ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
3 15 сентября - 90 лет (1930-2020)    МАУ "Редакция газеты "Земля" Каменского района. Категория сайта: 12+.
   Телефоны: 8(863-65)95-114, 8(863-65)95-154. E-mail: zemlya_donpac@mail.ru.
   Адрес: 347850, Ростовская область, Каменский район, п. Глубокий, ул. Ленина, 16.

Показать содержимое по тегу: Образование

Четверг, 22 октября 2020 11:52

Особый статус – казачья стать

(Окончание. Начало в номере от 16 октября 2020 г.).
21 сентября «казачий» статус присвоен Волченской школе и детскому саду №5 «Чебурашка».

Волченская школа
Волченская школа давно взаимодействует с Шахтинским Я.П. Бакланова казачьим кадетским корпусом, с атаманом Волченского хуторского казачьего общества Дмитрием Косоноговым, настоятелем Свято-Троицкого храма х. Волченского иереем Павлом Лукошкиным. Школьная команда спортсменов участвовала в открытом молодежном чемпионате по военно-прикладным видам спорта «Ратник-2019» в Ростове.
Важно отметить, что Волченская школа является областной экспериментальной площадкой – Центром подготовки юношей к службе в армии. Достопримечательностью школы является музей боевой и трудовой славы, в котором собран богатейший материал о казаках, об участниках Великой Отечественной
войны, о тружениках тыла, о герое – молодогвардейце Володе Рагозине, выпускниках школы, выбравших профессию военного, среди которых кадровый военный – летчик, полковник Андрей Моисеев.
На уроках литературы, музыки, истории, ОДНКНР, ОРКСЭ, на занятиях внеурочной деятельности «Казачок», «Доноведение» педагоги рассказывают о традициях донского края, воспитывают любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи. В рамках патриотического воспитания проводятся уроки мужества, встречи с казаками, кадетами, посещение музея казачества в х. Белгородцеве.

 статус казачья стать 2

Детский сад №5 «Чебурашка», п. Таловатая Балка
Не первый год детский сад «Чебурашка» работает над задачей приобщения детей к казачеству. В программу детского сада включена реализация казачьего компонента в региональном содержании.
Педагоги с любовью, постепенно приобщают детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывают интерес к донскому фольклору (народным песням, частушкам, играм, загадкам, пословицам, легендам), устраивают веселые казачьи праздники, которые детям очень нравятся, изучают атрибутику донского казачества, традиции, учат чтить и почитать донских казаков.
Подготовила Г. Ященко, наш корр.
Фото предоставлено Волченской школой и д/с «Чебурашка».

Опубликовано в Новости
Вторник, 20 октября 2020 08:10

Донской регион – эффективный регион

Выездное обучение муниципальных служащих и сотрудников учреждений социальной сферы провели в городе Шахты сотрудники Регионального центра компетенций. Повышение квалификации проходит по программе «Эффективный регион», принятой в Ростовской области по инициативе губернатора Василия Голубева.

- До конца 2020 года сформирован перечень муниципальных и ведомственных проектов по улучшению различных процессов. Обучение  проводят  специалисты Регионального центра компетенций, - прокомментировал и.о. директора Агентства инноваций Ростовской области Борис Свиридов.  - Специалисты Центра рассказывают о бережливом производстве на примере мировых и отечественных, в том числе донских,  практик. Темы проектов самые разнообразные - открытая регистратура, приём граждан, современная лаборатория, бережливый стационар, оптимизация предоставления услуг и транспортной системы города.... Улучшения будут внедрятся практически во всех сферах, не только на производстве. Успешное решение этих задач позволит Ростовской области стать "Эффективным регионом".

За месяц стажировку прошли специалисты Ростова-на-Дону, Батайска, Багаевского, Октябрьского, Мясниковского и Аксайского районов.

Напомним, что Региональный центр компетенций был открыт в декабре 2019 года в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».  Более 50 донских предприятий уже успешно внедрили инструменты бережливых технологий.

Опубликовано в В регионе
Четверг, 15 октября 2020 12:18

Особый статус – казачья стать

В 2020 году «казачий» статус присвоен 10 образовательным учреждениям района. В этих школах, детских садах образовательные и воспитательные программы дополняются уникальными методиками, где собран опыт традиционной народной культуры донского казачества.

Верхнеграчинская школа
Присвоение школе статуса «казачья» стало для верхнеграчинцев решением органичным и естественным. Продолжать традиции предков, возрождать быт донского казачества, воспитывать наших детей в лоне православия – не просто часть образовательного процесса, это насущная потребность сегодняшнего дня.
В школе организована внеклассная работа, в рамках которой проходят следующие курсы: «Казачьи игры», «Казачьи руки не знают скуки», «Дон – мой причал», «Доноведение», изучаются «Основы православной культуры».
Известно, что в казачьей семье учили главному делу – умению разумно жить. Так и Верхнеграчинская школа для всех ее воспитанников, педагогов как одна большая семья. В основу воспитательного процесса заложены идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, нравственного достоинства и прилежания к труду.

 статус казачья стать 3

 статус казачья стать 4

 статус казачья стать 5

 статус казачья стать 6

Вишневецкая школа
К смене статуса Вишневецкая школа шла постепенно, но осознанно. Реализация казачьей составляющей в школе осуществляется через создание кабинета православной культуры, «Казачьего двора», работу казачьей комнаты в школьном краеведческом музее, где представлены предметы быта казаков (мебель, одежда, посуда), преподавание предметов, дисциплин, обеспечивающих содержание образования на основе историко-культурных ценностей казачества, физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности. В рамках внеурочной деятельности ведутся курсы в начальной школе «Доноведение» (1-4 классы), «Казачьи игры» (2,3 классы), «Основы православной культуры» (2,3 классы). Вопросы, связанные с историей казачества, его культурой, бытом, формированием казачьего менталитета, изучаются в среднем и старшем звеньях на курсах «История донского края», «Край донской, казачий», «История донского казачества», «История и быт казаков».

 статус казачья стать 9

Калитвенская школа
С 1 сентября 2018 года в образовательном учреждении открыт казачий класс. В рамках учебного плана изучается история, культура, традиции казаков в виде модулей в программах по литературному чтению, окружающему миру, музыке. Также образовательные программы казачьего  компонента реализуются за счет часов внеурочной деятельности и через программу дополнительного образования (ансамбль «Казачата»).
На протяжении нескольких лет участники ансамбля «Казачата» являются победителями, дипломантами I, II, III степеней в районном конкурсе-фестивале патриотической песни «Гвоздики Отечества», в детском фольклорном фестивале «Казачата».
В связи с пандемией коронавируса в нынешнем учебном году сотрудничество с ЮКО «Глубокинский юрт» проходит в дистанционном формате. Казаки предоставляют видео и методические материалы для проведения классных часов «Дон родной – край казачий», проводили «Час атамана» в онлайн-формате, цикл онлайн-лекций, краеведческие чтения «История земли донской».
Казаки Богдановского хуторского казачьего общества организуют для школьников выставки, на которых показывают артефакты времен Великой Отечественной войны.
Сквозь призму региональной составляющей на протяжении многих лет в учреждении ведется изучение истории казачества. Так, одна из экспозиций школьного музея посвящена истории донского края, быту казаков. На территории станицы Калитвенской имеется казачий курень и казачий класс, для обучающихся организуются экскурсии.
Ежегодно в период проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы школьники и педагоги вспоминают своих земляков-казаков, погибших в смутные годы после революции. Юные казачата принимают участие в мероприятиях, посвященных трагическим событиям начала Гражданской войны, жертвами которых стали кадеты, юнкера и реалисты во главе с полковником Чернецовым. Ребята посещают храм Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской.
В 2020-2021 учебном году с целью приобщения учащихся к казачьей культуре и быту, духовному воспитанию подрастающего поколения реализуются несколько курсов внеурочной деятельности.

 статус казачья стать 8

Детский сад «Светлячок» в Глубоком
Одним из направлений работы по развитию у детей и их родителей (законных представителей) познавательного интереса к истории, культуре, традициям казачества стало создание мини-музея «Бабушкин сундук». Там можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии. В мини-музее проходят занятия познавательного, художественно-эстетического развития. В доступной форме дети знакомятся с историей, традициями, обычаями донских казаков.
Приобщение детей к народным традициям успешнее всего проводится в форме детского праздника. При этом дошкольники принимают участие в исполнении обрядов, поют и инсценируют песни.
Традиционно совместно с родителями отмечаются праздники Покрова Пресвятой Богородицы, Святки, Масленица, День матери-казачки, участвуют в казачьих посиделках, акциях и других мероприятиях.

 статус казачья стать 11

Детский сад «Улыбка» в Глубоком
В детском саду в группах организованы «Казачьи уголки» с национальными предметами далекой старины: бабушкиными ручными плетеными ковриками, лоскутными одеялами, рушниками с вышивкой крестом, деревянной и глиняной кухонной утварью, альбомами с иллюстрациями казачьей одежды и старыми семейными фотографиями. Все это привлекает внимание дошколят и воспитывает любознательность, побуждает их узнавать историю своей семьи, пополнять уголок предметами, которые хранились у бабушки в сундучке. А всеми любимый уголок «Казачьи игрушки», созданный руками педагогов специально для воспитанников детского сада, не только дает возможность поиграть, но и раскрывает особенности семейного воспитания казачат, уклада их жизни.
В рамках долгосрочного проекта «Казачьему роду нет переводу» в каждой группе, в соответствии с возрастом, идет изучение всех видов казачьего фольклора: от поговорок и игр до песен, сказок и театрализации обрядов.
Важное место в программе воспитания фольклорные праздники: «Казачья пасхальная ярмарка», «Троичные гуляния», «Три Спаса на Дону», «Покрова», «Рождественские Святки», «Сороки» и другие. Осенью в «Улыбке» провели фольклорный праздник сбора урожая «Толоки», чтобы наглядно продемонстрировать обычай взаимопомощи и взаимовыручки у казаков.

 статус казачья стать 7

Детский сад «Ивушка» в Старой Станице
Казаки-наставники частые гости в «Ивушке». Они охотно участвуют в праздниках и спортивных развлечениях, организуемых в детском саду.
С соблюдением всех традиций и обрядов в образовательном учреждении проводятся казачьи праздники и обряды, такие как «Рождение казака», «Проводы казака в армию», «Казачья ярмарка».
Педагоги детского сада совместно с детьми и родителями собрали экспонаты для уголков казачьего быта из предметов казачьей утвари и семейных реликвий. Именно здесь, в игровом эмоциональном общении, дети знакомятся с казачьими обрядами и традициями.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель И. Киселева предлагает поиграть в традиционные казачьи игры, послушать напевные казачьи песни.

 статус казачья стать 2

Малокаменская школа
Внесены изменения в образовательную программу школы. Внеурочная деятельность представлена несколькими курсами. Поддерживается тесная связь с ХКО «Малокаменское» в рамках реализации проекта «Казачата – бравые ребята».
Малокаменские школьники ежегодно принимают участие в конкурсе «Покров на Дону» среди обучающихся 6-8 классов, фестивале православной культуры и творчества; в конкурсах агитбригад «Малокаменское поселение – территория здоровья!», детского творчества, посвященного празднику Рождества Христова в номинации «Поделка, коллективная работа», агитбригад «За безопасность на донских дорогах»; во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», смотре строя и песни.

 статус казачья стать 10

Скородумовская школа
Работа по созданию казачьей школы нового типа началась еще в 2006 году. Педколлектив реализует программу «Духовно-нравственное воспитания как возрождение гражданина, патриота своей Родины, человека высокой культуры и духовной нравственности».
В целях обновления содержания образования с 1 по 9 класс введен курс «Основы православной культуры», учебный предмет по истории донской духовной культуры. В образовательную область «Технология» введены интегративные программы «Хозяин сельской усадьбы» и «Хозяйка сельской усадьбы». Для учащихся начальных классов введен курс «Родники этикета и истоки добра». Разработаны и работают образовательные модули: история казачества, история Дона, литература родного края, география и экология Дона. На базе школьной часовни оборудованы музей истории православной культуры, музей истории и быта донского казачества.
В учебную деятельность введен региональный (казачий) компонент, причем, не только по базовым предметам, но и внеурочным курсам. Это «Традиции донского казачества», «Праздники и традиции донского казачества», «История моей семьи в истории Дона».
С целью совершенствования военно-спортивной работы планируется создание клуба молодого казака.
Важно, что все образовательные учреждения тесно сотрудничают с казаками Глубокинского юрта
Подготовила Г. Ященко, наш корр.
(Продолжение следует.).

Опубликовано в Новости
Понедельник, 12 октября 2020 08:56

Консультация для родителей

В Ростовской области стартовал региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Каменский район активно вступил в проект по информационно-просветительской поддержке родителей. В рамках психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в Каменском районе, на базе детского сада №7 «Улыбка», работает консультативный пункт, направленный на создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей.
Консультативную помощь могут получить:
– родители детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады,
– граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
– родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
– родители детей с ОВЗ и инвалидностью, имеющие проблемы в поведении, развития и социализации;
– родители, у которых возникли вопросы по воспитанию детей.
Служба не оказывает помощь непосредственно детям. Но если возникает такая необходимость, специалист службы разъясняет родителям порядок и условия оказания соответствующего вида помощи ребенку, направляя в профильные организации.
Консультативные услуги оказывают специалисты в области педагогики и психологии, имеющие опыт работы в организации обучения и воспитания детей.
Основная задача заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по разной проблематике, современной и достоверной педагогической информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребенком дома, в формировании практических навыков.
Одним словом, если вы:
– родитель;
– планируете взять ребенка в семью;
– стремитесь стать успешным родителем;
– получить ответы на любые вопросы в области воспитания, обучения и развития детей, то консультативный пункт работает для вас!
Служба оказывает услуги в очном и дистанционном режиме.
Записаться и получить помощь можно по телефону: 8(863-65)96-549.
Информацию и фото предоставила
Ю. Михайленко, заведующая детским садом №7 «Улыбка».

Опубликовано в Новости
Понедельник, 12 октября 2020 08:53

Строительство идёт с соблюдением графика

1 октября глава администрации района В. Шевченко провел выездное рабочее совещание на строящемся важном социальном объекте в хуторе Старая Станица – школе на 1000 ученических мест. Помимо руководства организации-застройщика, субподрячика, заказчика присутствовал представитель Каменской городской прокуратуры.
Владимир Евгеньевич ознакомился с ходом работ и задал строителям вопросы. По словам генподрядчика – ООО «Билд», строительство ведется с соблюдением утвержденного графика. Сейчас продолжается монтаж грунтовых свай. Эти работы планируется завершить в течение двух недель. Параллельно фундаментные плиты на нескольких участках заливаются бетоном. В ближайшую неделю строители планируют перейти на монолитные работы: армирование и бетонирование стен. На данный момент на площадке занято около 40 человек. Строительные материалы завезены в полном объеме. Погодные условия подрядчику тоже в помощь.
Глава администрации района, в свою очередь, отметил, что денежные средства должны быть освоены застройщиком вовремя. На каждом этапе строительства необходим пристальный контроль качества работ. В решении проблемных вопросов он готов помочь строителям.
Г. Ященко, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Понедельник, 12 октября 2020 08:47

Первоклассники дали клятву

24 сентября в Богдановской школе учеников 1 классов посвятили в первоклассники.
Главными героями праздника стали учащиеся 1 «А» класса (классный руководитель Н. Янина) и 1 «Б» класса (классный руководитель З. Просветкина). Вели мероприятие учащиеся 11 класса Анна Бойко и Эвилина Бородина.
В гости к первоклассникам пришла Маша (Ксения Курганская) из мультфильма «Маша и Медведь». Первоклассники помогли мультяшной девочке собрать портфель в школу, уложить в него школьные принадлежности, разгадывали загадки о школе, читали стихи.
К празднику ребята подготовили стихотворения про школу, учебу, дружбу. Во время игры «Повтори» первоклассники показывали свою внимательность и сплоченность. Затем ученики дали клятву первоклассника. Учащиеся 5-х классов подготовили музыкальный подарок.
В завершение мероприятия ученицы 10 класса дали первоклассникам «Школьный наказ» и вручили сладкие призы.
Е. Чернявская, старшая вожатая Богдановской школы.
Г. Ященко, наш корр.

Опубликовано в Новости

Команда юнармейцев «Соколы» Старостаничной школы стала участником регионального этапа Всероссийской военно-спортивной игры «Орленок».
В начале сентября на базе пансионата «Красный десант» Неклиновского района 23 команды муниципальных образований области состязались в строевой и огневой подготовке, исторической викторине «Ратные страницы истории Отечества», военизированной эстафете, физической подготовке «Быстрее, выше, сильнее» и медицинской подготовке. Отряд Старостаничной школы «Соколы» под командованием Кирилла Харитонцева, состоящего в рядах «Юнармии», продемонстрировал высокий уровень подготовки, волю к победе и занял 10 место.
Наши ребята показали хорошие результаты в конкурсах «Огневой рубеж», «Первая помощь». В сдаче норм ГТО Антон Ситников занял 2 место, а Людмила Жильцова – 3 место.
Участники игры приобрели опыт состязаний в военном многоборье, глубже изучили историю Отечества, освоили основы медицинских знаний, но главное каждый из них понял, что значит рядом локоть настоящего товарища.
За хорошую подготовку команды ребята благодарны своим преподавателям А. Рузанову, А. Богдан, Г. Веденкиной, Н. Сенюшкиной и Т. Сенюшкиной.
По информации В. Ивановой, заместителя директора Старостаничной школы.

Опубликовано в Новости
Понедельник, 12 октября 2020 08:41

Увлеченный учитель – подарок судьбы

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
Эти строки великого русского писателя Л.Н. Толстого как нельзя точно характеризуют каждую из наших героинь. Они умело совмещают в себе большой преподавательский опыт, объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения, к ученикам. Про таких говорят, что они работают «с огоньком». В преддверии профессионального праздника они награждены Почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации.

На все руки мастер
Педагогический стаж заместителя директора Скородумовской школы, учителя технологии Светланы Николаевны Федоровой насчитывает более 15 лет. Как признается сам педагог, определиться с будущей профессией ей помогли ее собственные Учителя с большой буквы, творческие, трудолюбивые и бесконечно любящие свою профессию. Одним из них был учитель математики и информатики Калитвенской школы В. Постников. Именно он, видя, как маленькая девочка не выпускает из рук карандаш, аккуратно прописывая в альбоме небольшие наброски из школьной жизни, детских фантазий, посоветовал Светлане поступать на художественно-графическое отделение Каменского педагогического училища. И девушка поступила. Позже закончила Ростовский педагогический университет по специальности учитель ИЗО, черчения и декоративно-прикладного искусства.
Но сразу окунуться в профессию молодому педагогу не удалось. Переехав вместе с мужем в далекий алтайский военный городок, работу по специальности не нашла. Устроилась художником-оформителем в местный Молодежный театр.
В педагогику наша героиня вернулась в 2003 году, когда семья Федоровых переехала на родину Светланы, в хутор Старая Станица. Родная Скородумовская школа приняла свою выпускницу с распростертыми объятиями. И вот уже 17 лет она для Светланы Николаевны и второй дом, и дружная семья, и платформа для реализации новых творческих идей.
Одним из последних новаторских проектов стало обучение скородумовских ребят ручному ковроткачеству. Познакомить и увлечь этим старинным видом рукоделия стало возможным при поддержке руководства АО «Каменскволокно» в рамках профориентационных мероприятий. В отдельном кабинете установили шесть ручных ткацких станков различной конфигурации, и работа закипела. Начинали с обычных «бабушкиных» лоскутных ковриков, затем приступили к изготовлению рушников в русском стиле, диванных подушек, салфеток и шарфов. Вместе с преподавателем ученики освоили ткацкое ремесло на современном промышленном оборудовании ткацкого участка отделочного цеха производства вискозного волокна.
– Бесконечно люблю профессию за возможность видеть плоды своего труда, - признается Светлана Николаевна. – Причем, это вопрос не какого-то далекого будущего. Наши маленькие «шедевры» мы с ребятами создаем прямо на уроке. Будь то вышивка лентами, аппликации из бересты, расписные предметы быта, картины из семян, цветов, сухоцветов и другие виды декоративно-прикладного творчества. Люблю осваивать новые техники рукоделия. За их непонятными названиями скрываются красивые и оригинальные виды ручного труда, фантазии.
Любовь к творчеству наша героиня сумела привить и своей дочери Арине. Этим летом они вместе написали несколько акварельных этюдов в живописных местах области – станицах Пухляковской и Раздорской. Но помимо работы с кистью и карандашом юная художница успешно осваивает приложения для цифрового рисования. Сын Дмитрий уже выбрал «земную» специальность. Сейчас учится на последнем курсе Ростовского государственного университета путей сообщения.
Светлана Николаевна охотно делится опытом с коллегами своей и других школ района. Принимает активное участие в ежегодных предметных неделях, творческих отчетах, конференциях, семинарах, работе районного методобъединения. Отмечена грамотами главы администрации района и отдела образования, благодарственным письмом министерства образования области.
По словам директора Скородумовской школы Л. Курдюмовой, Светлана Николаевна – талантливый педагог, знаток детских сердец, развивает творческие способности, учит учащихся чувствовать и любить природу. Она всегда на подъеме, на высоте. С ней ученикам поучительно и познавательно, весело и задорно.

 учитель подарок судьбы 2

Педагогика – семейная традиция
Наталья Николаевна Сенюшкина родилась и выросла в хуторе Старая Станица. Перед глазами был живой пример того, как с большим уважением сельские жители относились к учителям, обращались за помощью и советом, даже пропускали в очереди в магазин. Хотелось тоже чувствовать себя полезной, помогать людям, поэтому вместе с сестрой Татьяной еще в детстве решили стать учителями. С годами эта мечта только укрепилась. Закончив 8 классов, девушки поступили в Каменское педагогическое училище на художественно-графическое отделение. После окончания по распределению попали в Вишневецкую школу. Помимо профильных предметов – ИЗО и черчения – Наталье Николаевне предложили преподавать историю в нескольких классах. Это и стало отправной точкой в ее судьбе, важным звеном между прошлым и будущим педагога. Она закончила исторический факультет Ростовского педагогического института и продолжила преподавательскую деятельность в новом формате. 22 года Наталья Николаевна проработала в Скородумовской школе и последние 14 лет преподает историю и обществознание в Старостаничной школе. Все эти годы учит ребят свободно мыслить, формировать и отстаивать собственное мнение. Всегда с детьми искренняя, остроумная, а из каждой трудной ситуации находит выход.
В копилке педагога призовые места, которые ее ученики занимают во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне по истории, обществознанию, праву и экономике. В 2017 году Евгений Новыйдарский стал участником областного этапа олимпиады. Старостаничные школьники показывают высокий средний балл на ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. Наталья Николаевна ведет кружки «Краевед» и «Обществовед», является руководителем школьного музея, публикует творческие работы. Ежегодно ученики Н. Сенюшкиной принимают участие в
региональной олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву, в конкурсе «Знатоки Конституции», занимают призовые места.
В 2003 и в 2014 годах Наталья Николаевна была награждена благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
К слову, династию педагогов продолжил сын Сергей. Молодой человек закончил педагогическое училище, институт. Сейчас преподает технологию в Старостаничной школе.

 учитель подарок судьбы 1

Формула успеха Ирины Романенко
В трудовой книжке Ирины Ивановны Романенко всего одна запись. 28 лет своего педагогического стажа она посвятила Верхнепиховской школе. Здесь начинала работать учителем биологии и химии, а год назад возглавила данное образовательное учреждение.
Наша героиня – уроженка Тамбовской области, города Мичуринска. Его еще называют наукоградом, ведь здесь жил и работал ученый-селекционер И.В. Мичурин. Но помимо естественных наук Ирина очень любила детей. Поэтому выбор профессии дался просто. После школы поступила в Мичуринский педагогический институт на биолого-химический факультет. И уже с первого курса студентка стала заниматься научной работой, была активной участницей экологического движения: проводила экологические акции, организовывала кружковую работу с юннатами, обменивалась научным опытом со студентами других вузов страны.
В будущем любовь к детям и экологии станет отличной площадкой для новых интересных проектов Ирины Ивановны в школе.
В Каменский район, на родину мужа, И. Романенко приехала сразу после окончания института. С Александром они познакомились еще студентами. Оба занимались в местном Доме культуры: Ирина танцевала в народном коллективе, а будущий муж играл на ударных инструментах в ВИА.
Донская земля приняла их ласково. Ирина сразу получила место в Верхнепиховской школе. Дружный педагогический коллектив, любознательные дети, отзывчивые родители – это и есть формула успеха нашего педагога. За 28 лет Ирине Ивановне ни разу не было скучно. Привычная школьная программа каждый год пополняется новыми интересными научными открытиями, которыми педагог делится со своими учениками. Да и ребята не дают останавливаться на достигнутом. Так и норовят задать учителю заковыристый вопрос. «Тем интереснее будет наш диалог», - считает И. Романенко.
Стоит отметить, что Верхнепиховская школа стала инициатором эксперимента по организации в районе округа «Экологическая безопасность человека и природы». Ученики и педагог участвовали в районных, областных и всероссийском экослетах. Создали экотропу по заповедным «островкам» Каменского района. Они находили интересные и уникальные места на своей малой родине, описывали их растительный и животный мир, делали фотографии.
С помощью школьной метеостанции ребята наблюдают за погодой, изменениями климата в своем регионе.
Ирине Ивановне – талантливому педагогу-исследователю – легко удается привить интерес к предмету своим ученикам. Почти ежегодно выпускники Верхнепиховской школы поступают в вузы, где биология и химия - профилирующие предметы. Да и собственный сын, Иван, после окончания биолого-почвенного факультета Южного федерального университета возглавляет экологическую лабораторию в Ростове. Младший, Даниил, получил диплом учебно-военного центра Ростовского государственного университета путей сообщения и служит на военной базе в Йошкар-Оле.
– Химия и биология – не такие уж страшные и сложные предметы, - уверена Ирина Ивановна. – Бывают моменты, когда мы с ребятами можем посмеяться от души, поговорить на «химическом» сленге, узнать о новых разработках в биоинженерии и даже разобрать по генам собственные семьи. Я делаю свое дело с любовью, а мои ученики платят уважением, вниманием и интересом.
Г. Ященко, наш корр.
Фото автора.

 учитель подарок судьбы 3

Хранитель истории
Ирина Михайловна Теслева преподает историю и общественные науки в Глубокинской школе №32. В этой школе она училась и закончила ее с медалью. Здесь увлеклась историей, что и определило будущее педагога. Ирина Михайловна – профессионал высокого класса. В своей работе никогда не ограничивается только учебником. На урок всегда приходит с дополнительным материалом, а компьютер и проектор – ее первые помощники. Отдел образования в качестве эксперта приглашает И. Теслеву для проверки экзаменационных и олимпиадных работ. Все, кто интересуется историей, могут найти в лице Ирины Михайловны мудрого наставника и советчика. В этом году выпускница Глубокинской школы №32 Елизавета Осинкина, которой Ирина Михайловна преподавала историю, сдала Единый государственный экзамен по этому предмету на 100 баллов!
Особое место в деятельности И. Теслевой занимает многолетняя работа по восстановлению и сохранению истории школы №32. Ирина Михайловна все эти годы собирает и систематизирует множество различных материалов: воспоминания, письма, фотографии, информацию о школьной жизни, ее выпускниках и учителях. Благодаря стараниям педагога были оформлены баннеры и стенды, посвященные 90-летнему юбилею школы №32 (его отмечали в ноябре 2019 года).
В канун нынешнего Дня учителя И. Теслева награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования». Это высокая, заслуженная оценка учительского труда, и мы, ее коллеги, очень рады за Ирину Михайловну, гордимся ей. Успехов Вам, здоровья, сил и талантливых учеников!
По информации А. Студеникиной, учителя Глубокинской школы №32.

Опубликовано в Новости
Четверг, 24 сентября 2020 11:34

Чем живёт сегодня «Сказка?»

Накануне Дня воспитателя и всех дошкольных работников корреспонденту «Земли» удалось побывать в современном детском саду №12, открытия которого в Старой Станице ждали не один год. Чем же живет сегодня «Сказка»?
Веселый детский смех слышится еще на подходе к учреждению. Пока позволяет погода, детвора вместе с воспитателями играет на открытых площадках. Разнообразные качели, игровые комплексы, горки, уютные беседки – все располагает к активному времяпрепровождению. А какой целебный, почти стерильный, сосновый воздух… Он богат фитонцидами, что по нынешним временам немаловажно. Каждая группа оживила свой участок цветами, деревцами, кустарниками, применяя в оформлении клумб дизайнерские решения и идеи.
Продолжаем экскурсию уже в здании. Группы, в которые входят уютные спальни, игровые комнаты, просторная раздевалка, санузел и даже буфетная комната с оборудованием для стерилизации посуды, приобрели свое лицо. Появились «Лучики», «Лесовички», «Почемучки» и другие. Заметно преобразились коридоры и фойе.
– Конечно, прошедший год выдался непростым, – рассказала заведующая Светлана Константиновна Храмушина. – Несколько месяцев из-за эпидемии коронавируса нашим педагогам пришлось работать дистанционно. Но интересно было как педагогам, так и воспитанникам. Создана достойная образовательная среда, сформирован дружный, творческий и работоспособный коллектив единомышленников. Опытные сотрудники передают накопленные знания и умения молодым, а те, в свою очередь, привносят в работу новые педагогические приемы.
Сегодня в детском саду трудятся 38 человек, 16 из которых – воспитатели. Татьяна Викторовна Кравченко и Зинаида Михайловна Чеченцева - педагоги высшей категории. Прекрасно справляются с поставленными задачами заместители заведующей Анна Юрьевна Фунт и Елена Сергеевна Картунова. По совместительству трудятся учитель-логопед Ольга Петровна Сидорова, педагог-психолог Ирина Сергеевна Семенченко и инструктор по физической культуре Наталья Николаевна Разорителева. За плечами руководителя детского сада 26 лет педагогического стажа.
В детском саду сформировано 8 групп, где обучается 141 ребенок. И это не окончательная цифра. Прием детей продолжается.
Сейчас руководство детского сада собирает необходимый пакет документов для присвоения учреждению статуса «казачий». Ребята разучивают казачьи песни, танцы, узнают о культуре, традициях и фольклоре жителей Дона.
Воспитатели уже открыли мини-музей быта донских казаков, где главной композицией является внутреннее убранство казачьего куреня, предметы быта.
За несколько месяцев работы «сказочники» оформили уголок «Правила дорожного движения». Созданы странички в соцсетях, где можно увидеть и даже принять участие в жизни детского сада. Есть у новоселов и первые выпускники – 11 ребят.
– Несмотря на все сложности, – продолжает Светлана Константиновна, – нами сделано многое. Самое главное, созданы все условия, чтобы дети имели возможность развиваться под контролем любящих воспитателей и в будущем стать теми, кем будут гордиться.
Г. Ященко, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости

В 2020 году Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад в развитие системы образования и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи отмечены воспитатели детского сада №17 «Филиппок» Елена Ивановна Курган и детского сада №10 «Ивушка» Наталья Александровна Меркулова.

Навстречу мечте
Наталья Александровна Меркулова работает воспитателем всего 5 лет. Ступенька за ступенькой она продвигалась к своей мечте – работе с дошколятами. Начинала помощником воспитателя, потом – завхозом в детском саду. В 2013 году поступила в Каменский педагогический колледж, закончила его с красным дипломом. Сейчас Наталья Александровна – студентка Международного института управления, экономики и права факультета «психология».
– Как и в любых начинаниях, было нелегко и волнительно, – вспоминает воспитатель. – Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру, и к каждому нужно найти свой подход: с кем-то быть ласковой, с кем-то – строгой. Мои главные помощники в работе – дидактические материалы, методические разработки и интернет. Частенько уже дома приходится готовиться к следующим занятиям, пробовать новые техники декоративно-прикладного искусства, искать ответы на вопросы любознательных воспитанников.
С особой благодарностью Наталья Александровна отзывается о методисте детского сада «Ивушка» Людмиле Васильевне Никулиной, которая много лет посвятила любимой профессии. Она дает не только мудрые советы, но и делится ценным опытом.
Наталье Александровне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, к животным, игрушкам. Стремится понять своих воспитанников. Ведь каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь разглядеть это и помочь поверить в себя.
Сейчас на попечении Натальи Александровны подготовительная группа, 24 ребенка она готовит к школе. Обучение грамоте, математике, развитию речи, рисованию – это далеко не все, чему нужно научить будущих первоклашек. К тому же она прекрасно организует два десятка шумных подвижных ребятишек. У грамотного специалиста проблем с дисциплиной не возникает, понимают с полувзгляда.
С родителями у воспитателя тоже сложились доверительные отношения. В коллективе детского сада ее ценят как внимательную, добрую, креативную, с широким кругом интересов и увлечений.

 профессионализм отмечены областным руководством 2

«Здравствуйте, Елена Ивановна!»
Встречая каждое утром своих маленьких воспитанников, Елена Ивановна Курган улыбается, старается их пожалеть, обнять. И от каждого ее жеста, слова веет особой добротой, любовью и заботой. Родители со спокойной душой оставляют своих чад на попечение опытного педагога и бегут на работу.
Наша героиня в 1988 году закончила Шахтинское педагогическое училище по специальности «дошкольное воспитание». По распределению попала в колхозный детский сад хутора Урывского. Но в конце 90-х дошкольное учреждение закрыли. Да и сам колхоз переживал не лучшие времена. Елена Ивановна была вынуждена заняться домашним хозяйством, к тому же подрастали собственные дети: дочь Ольга и сын Даниил.
Вернуться в профессию педагог смогла в 2007 году. При школе сначала открыли дошкольную группу, а затем и детский сад «Филиппок». Дважды, в 2010 и 2014 годах, Е. Курган становилась финалисткой районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года». А в 2013 году получила высшее образование по специальности «учитель-логопед». Сегодня Елена Ивановна параллельно основной работе корректирует речь у воспитанников логопедической группы детского сада №1 «Тополек».
– Очень волнительно, когда приходят новые малыши, – рассказывает воспитатель. – Так уж в детском саду заведено: выпускаешь семилеток и опять набираешь воспитанников. В такие моменты хочется, чтобы каждый ребенок почувствовал себя здесь желанным, любимым. Изучаешь его индивидуальные особенности, ищешь подход. И в итоге уже через короткое время можно увидеть ответное чувство, желание изучать, делать что-то новое. Сегодняшние дети – удивительные. Они легко овладевают современными технологиями, благодаря которым расширяют свой кругозор. Например, моя внучка-первоклассница прекрасно разбирается в астрономии. Поэтому необходимо им соответствовать: приходится выискивать новые методы работы, повышать уровень мастерства. На любой вопрос маленького «почемучки» нужно дать грамотный ответ.
Благодаря второй профессии – учителя-логопеда – для Е. Курган открылись новые горизонты. Обучая малышей правильно произносить звуки, логопед развивает связную речь у ребенка, мелкую моторику, правильное построение предложений и т.д. Работа интересная. Елена Ивановна признается, что иногда с ребятами так «нарычится», что вечером язык не поворачивается. Но и это в радость, когда есть результат работы, любовь детей, понимание и поддержка родителей.
За 23 года из-под крыла Елены Ивановны вышло немало ребятишек. И частенько уже повзрослевшие воспитанники, у которых свои семьи, по-прежнему при встрече говорят ей: «Здравствуйте, Елена Ивановна!».
Г. Ященко, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Страница 1 из 28
prof.jpg
Яндекс.Метрика