ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

3             Общественно-политическая газета "Земля" приветствует вас! Категория сайта 12+.

Показать содержимое по тегу: Образование

1 апреля – День математика. Праздник носит неформальный характер и пока не наделен официальным статусом
Нина Андреевна Таран – наш замечательный классный руководитель и любимый учитель, с которым мы вместе изучаем сложную, но очень интересную науку математику.
Наше знакомство состоялось в 5-м классе. Сначала некоторые из нас немного побаивались требовательную учительницу. Нина Андреевна казалась ребятам очень строгой, ведь она преподает важный и сложный школьный предмет – математику. Но через какое-то время мы поняли: Нина Андреевна интеллигентная, приятная в общении и внимательная женщина. Она настолько добрая и отзывчивая, что для многих стала второй мамой.
Сегодня, стоя на пороге окончания школы, мы, одиннадцатиклассники, понимаем: насколько нам повезло. Ведь Нина Андреевна не только замечательный классный руководитель, она – лучший учитель математики.
В преддверии Дня математика, который отмечается 1 апреля, мы решили поинтересоваться: почему из всех предметов Нина Андреевна выбрала именно математику. Оказалось, что по первому образованию она – инженер химик-технолог. Но тяга к изучению математики была у нее так сильна, что свою дальнейшую жизнь Нина Андреевна накрепко связала именно с этой точной наукой. Получив второе высшее образование по специальности «учитель математики, информатики и вычислительной техники», Нина Андреевна посвятила педагогической деятельности целых 36 лет, 10 из которых работает учителем в Глубокинской казачьей школе № 1.
Кроме работы школьным учителем Нина Андреевна Таран является ведущим специалистом по проверке работ ОГЭ по своему предмету. На протяжении многих лет она возглавляла методическое объединение учителей математики Каменского района. Ее ученики неоднократно становились победителями и призерами различных конкурсов и предметных олимпиад. Высокие баллы на ЕГЭ по математике у выпускников нашей школы – это тоже результат ее многолетнего и плодотворного труда.
Математика – один из самых сложных предметов, который понимают далеко не все ученики. Но Нина Андреевна может объяснить любую тему так, что материал становится понятен и доступен практически каждому. Математика – основа точных наук. Без нее невозможно заниматься изучением других предметов, а значит: нельзя построить дом, корабль, самолет, ракету, изобрести новое лекарство, разработать компьютерную программу… Интерес и способность к изучению точных наук развивает у человека умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи иными глазами и давать точные определения.
Весь наш класс и многие ученики Глубокинской казачьей школы №1 любят и уважают этого прекрасного человека за душевную доброту, чуткость, понимание, ведь порой ей приходится проявлять просто чудеса терпения к своим ученикам. С грустью и радостью мы будем вспоминать наши уроки математики, простое каждодневное человеческое общение и хотим сказать Нине Андреевне: «Большое спасибо за то, что Вы есть!»
С уважением, ученики 11 класса Глубокинской казачьей школы № 1.

Опубликовано в Новости
Пятница, 02 апреля 2021 06:09

Итоговое сочинение перенесли

Написание итогового сочинения (изложения), которое является допуском к ЕГЭ, в российских школах перенесено с 5 апреля на 15 апреля 2021 года. Информация об этом в понедельник, 29 марта, опубликована на официальном интернет-портале правовой информации.
«В приказе «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020–2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» слова «5 апреля 2021 года» заменить словами «15 апреля 2021 года», – говорится в тексте совместного приказа Министерства просвещения России и Рособрнадзора.
Дополнительные даты проведения итогового сочинения (изложения) также сдвинуты – с 21 апреля и 5 мая на 5 мая и 19 мая 2021 года соответственно.

Опубликовано в Новости
Четверг, 18 марта 2021 13:37

Начали возводить корпус «Б»

Продолжается строительство здания старостаничной школы. Как рассказала начальник отдела капитального строительства Е. Щербакова, работы идут с соблюдением графика.
Напомним, здание строящейся школы на 1000 мест будет состоять из четырех корпусов – «А», «Б», «В», «Г». Полностью завершено строительство грунтовых свай, возведены подпорные стены фундамента всех корпусов, уложены фундаментные блоки. Завершено бетонирование стен, колонн и перекрытий всех трех этажей блока «В». Ведутся работы по бетонированию 3 этажа блока «Б» и 1 этажа блока «Г». Выполнен монтаж пожарных и канализационных емкостей, ведется монтаж камеры для насосной станции.
Средства, выделенные на строительство в 2020 году, освоены в полном объеме. Согласно контракту школу должны построить к концу 2022 года.
И. Куницкая, наш корр.
Фото предоставлено ОКС.

Опубликовано в Новости

В конце февраля в Глубокинской школе № 32 юные инспектора дорожного движения провели акцию «Пешеход, водитель, автобус, безопасность».
Мероприятия прошло в рамках реализации плана по развитию ЮИДовского движения на Дону «Получаем – Изучаем ПДД», а также в честь 48-летия этого движения.
Юидовцы 5-х классов рассказали своим младшим товарищам, как правильно вести себя при посадке и высадке из автобуса, показали надежный способ пристегивания ремня безопасности и вручили каждому младшекласснику инструкцию по поведению при поездке в автобусе.
Еще одно увлекательное и познавательное мероприятие для учеников начальной школы называлось «Новые дела» за безопасность дорожного движения». Оно было посвящено 85-летию образования Госавтоинспекции. Детей познакомили с понятиями «пешеход», «пассажир», «водитель», «светоотражающие элементы». Школьные юидовцы помогли ребятам распознать изображенные на картинках дорожные знаки и раскрасить светоотражающие элементы, которые закрепляются на одежде.
Необычная форма проведенных мероприятий вызвала у детей интерес. Организаторы надеются, что полученные знания помогут школьникам обезопасить себя на дорогах.
Л. Казмерова, наш корр.
Информацию и фото предоставила О. Козырева, учитель физкультуры Глубокинской школы № 32.

Опубликовано в Новости

2 марта главный врач ЦРБ Сергей Заяц провел урок профориентации для старшеклассников Глубокинской казачьей школы № 1.
На встрече присутствовали ученики 9, 10 и 11 классов. Сергей Анатольевич подробно рассказал о личном опыте – поступлении в вуз, учебе, работе, а также в целом о работе врача, фельдшера и медицинской сестры. Коснулся и мер поддержки, которые оказывает государство поступающим в медицинские вузы студентам, а также молодым специалистам, которые после учебы выбирают работу в сельской местности.
Главный врач сообщил, что выпускники школ района могут получить целевое направление в Ростовский государственный медицинский университет, вспомнил, сколько наших ребят сегодня учится в вузе, остановился на проблеме нехватки врачебных кадров в районной больнице. Старшеклассники в свою очередь смогли задать Сергею Анатольевичу интересующие их вопросы. Многие подходили к главному врачу с личными вопросами уже после окончания встречи.
И. Куницкая, наш корр.

Опубликовано в Новости
Вторник, 09 марта 2021 13:25

Система координат Гурова

Победитель Всероссийского конкурса "Учитель года-2020" Михаил Гуров преподает математику в Ростове-на-Дону. Зачем он ушел из науки в школу, работает ли социальный лифт для учителя, как не проворонить юного гения и почему для гуманитария математика похожа на привидение из "Гарри Поттера"? Об этом Гуров рассказал читателям "РГ".

Михаил Николаевич, когда вас поздравлял президент, он сказал, что его смущают слова "элитный" и "элитарный" в названиях учебных заведений. Не появляется ли сегодня между способными детьми из небогатых семей и хорошим образованием непреодолимый барьер - деньги?

Михаил Гуров: Деньги - отнюдь не входной билет в образование. Сейчас государство оказывает поддержку учебным заведениям, в том числе частным. В хороших лицеях развита грантовая система, очень много детей учатся бесплатно. Это и ребята с техническим складом ума, и те, кто проявил себя в искусстве. Родители могут воспользоваться материнским капиталом для оплаты образования. Возможностей масса, главное - желание учиться.

Вероятность того, что одаренные дети не попадут во внимание сильных учителей и не получат свой шанс, очень мала. Гения мы не провороним. Подтверждение тому Макар Волков, который впервые в мире получил обобщение знаменитой задачи Паппа Александрийского для "неклассических" арбелосов Архимеда. Он из вполне благополучной, но небогатой семьи. Его заметила учительница в восьмом классе обычной средней школы и направила в ростовский Центр дополнительного образования, где дети занимаются совершенно бесплатно, на бюджетной основе. Там мы с Макаром и погрузились в математику. Парень блестяще сдал ЕГЭ, учится в МГУ. Это классический путь, он открыт для всех. Я, кстати, и сейчас работаю не только в лицее, но и в этом центре.

Хрустальный пеликан, говорят, тяжелая птица? Как вы на церемонии награждения подняли его над головой?

Михаил Гуров: Да, птичка нелегкая. Помогло то, что я занимался тяжелой атлетикой. У меня теперь и маленькая, и большая птицы, они занимают почетное место в квартире. Дочка Мария Михайловна, ей скоро будет три года, предложила свить им на балконе гнездо, и пусть они там птенцов выводят.

Сейчас коллеги хотят увидеть мои разработки, открытые уроки, новые интересные мастер-классы. Человек я непубличный, это новая для меня роль.

Как вас встретили в лицее?

Михаил Гуров: Это было невероятно. Все-таки представитель частного образовательного учреждения впервые входит в финал и тем более становится победителем.

Вы с отличием закончили мехмат Южного федерального университета, у вас более 20 научных работ. Напомните, как звучит тема вашей диссертации, а то я, пожалуй, не выговорю.

Михаил Гуров: "Операторы свертки с осциллирующими ядрами или символами в пространствах Харди - Лебега и пространствах гельдеровских функций". Хотите спросить, есть ли у этого практическое применение? Но математика работает не так. Математика работает как трактор, она вспахивает поле, а потом на нем появляются ростки. Вот у моего исследования практических приложений сегодня немного, но с каждым годом их будет все больше.

Я о другом: почему же вы в школу пошли? Да и нужны ли школе преподаватели, которые "могут в науку"?

Михаил Гуров: Если вспомнить, как представляли свое будущее я и мои одногруппники в начале нулевых, то работа в школе всегда была в конце списка. Если вообще была. Мы видели себя менеджерами, аналитиками, руководителями IT-отделов. У меня получалось писать программные приложения, за которые платил бизнес. Потом я занялся наукой, и это тоже было перспективно. Но однажды меня попросили поработать в профильном лагере для одаренных детей. И неожиданно я понял, что оказался на своем месте. Это удивительное чувство, когда дети с твоей помощью совершают маленькие открытия. Удовлетворение получаешь намного больше, чем когда сам открываешь что-то. Если учитель приходит в школу из науки, он может принести колоссальную пользу. Надо уметь поставить перед учеником проблему, заинтересовать его. Вспомните ту же задачу Паппа Александрийского. Ее не могли решить несколько веков, хотя брались серьезные ученые. А школьник осилил эту задачу методами, доступными ребенку, освоившему математику на должном уровне. Креативность помогла сделать то, что не давалось признанным профессионалам.

Задачу Паппа Александрийского не могли решить несколько веков самые серьезные ученые. А осилил ее впервые в мире школьник Макар Волков.

На Западе внимание научного сообщества и бизнеса приковано к детским форумам и конференциям, потому что дети еще не обременены рамками научных школ. Мысли, которые они генерируют, поражают своей глубиной и простотой. Нет, идеи у детей не воруют, обычно это корректные заимствования. Ребенка указывают как автора или "выкупают" его идею, то есть инвестируют в его дальнейшее образование. Такие инструменты развиты в мире, и это набирает обороты в нашей стране тоже.

Существует ли социальный лифт для учителя?

Михаил Гуров: Сейчас у меня новый статус - Учитель года и советник министра просвещения РФ. Недавно меня включили в Госсовет. Как вы думаете, я могу этим воспользоваться, чтобы двигаться вертикально, стать, например, чиновником или директором школы? Другое дело, надо ли мне это. Да, это расхожее мнение, что людей в школу приводят обстоятельства, иногда не очень благоприятные. Для кого-то, может, это так и есть. Но за время общения с коллегами, я понял, что если бы они хотели, чтобы их жизнь сложилась по-другому, так бы и было. Всегда есть предложения уйти в другую сферу. Но даже те учителя, которые на кухне поругивают систему образования, не спешат расстаться со школой.

Вы, наверное, из очень-очень обеспеченной семьи, если можете позволить себе такой жизненный путь и работать там, где нравится?

Михаил Гуров: На самом деле я из очень-очень необеспеченной семьи, и в 90-х у нас не всегда было что есть. Я собирался пойти по стопам отца и стать моряком. Понимал, что без работы не останусь и буду иметь если не крышу над головой, то хотя бы каюту. Но математика была мне ближе, и в какой-то момент я понял, что хочу получить образование не корысти ради. И что если буду заниматься любимым делом и стану специалистом, то и заработать смогу.

Сбылось?

Михаил Гуров: Да, моя зарплата превышает среднюю по региону. Я преподаю в частном лицее, а в обычной школе учителю, чтобы получить приличную зарплату, нередко приходится брать больше часов. Я не считаю, что труд врача или учителя надо оценивать исключительно в деньгах, но было бы суперотлично, если бы представители этих профессий получали достойно на основной работе.

Есть еще одна острая тема - не секрет, что учитель уже не является непререкаемым авторитетом в обществе. Эти вопросы необходимо обсуждать, но давайте учитывать, что сейчас идет реформа образования, она в процессе, а оценивать работу, которая еще не доведена до конца, сложно. Все меняется на глазах, это чувствую и я, и коллеги.

Сейчас все чаще говорят, что мы теряем отечественную математическую школу. Это действительно так?

Михаил Гуров: Я очень далек от позиции "всепропальщиков". Сначала анализ, потом эмоции. Советская математическая школа была беспрецедентно сильной по меркам мирового сообщества. Многие системы образования взяли за эталон именно наши разработки. В том числе и Китай, который в последнее время сделал прорыв в математике.

Однако отечественная школа как была, так и остается одной из сильнейших. Об этом свидетельствуют победы на конкурсах для программистов, мировых математических и физических олимпиадах. За нашими выпускниками, без всякого преувеличения, выстраиваются в очередь крупнейшие корпорации. Главное, не допустить глобального оттока лучших учеников, а для этого надо создавать условия для развития в своей стране, и, на мой взгляд, они сейчас появляются.

Повезло гениям, а как быть обычному ребенку? Многие боятся математику до оцепенения. Что надо, чтобы школьник смело шел на урок?

Михаил Гуров: Помните фильм о Гарри Поттере? Там есть такой персонаж боггарт - привидение, которое принимает обличие ваших страхов, и чтобы его победить, надо поднять его на смех. Время от времени можно показывать детям, что математика - это такой боггарт, который им чудится в формулах. Надо суметь преподнести сложное в шутливой форме. Сейчас я делаю анимационную фигурку, у которой становятся дыбом волосы, расширяются глаза, она улыбается и грустит. В основе этих преображений лежат свойства параболы и окружности. Я хочу показать ребятам, что математика совсем не сухая и скучная наука.

Дети, которые убедили себя в том, что у них гуманитарный склад ума, просто требуют другого подхода. На них накладывает отпечаток XXI век, они визуалы. Это так называемое поколение альфа, информацию они по большей части воспринимают глазами. Как говорил Карл Фридрих Гаусс, математика - наука скорее для глаз, чем для ушей. Значит, надо так выстроить обучение, чтобы было понятно всем.

Мальчики способнее девочек в математике?

Михаил Гуров: Многое зависит от характера ребенка. Здесь нет четкой гендерной зависимости. Даже делить детей на "технарей" и "гуманитариев", как сейчас принято, надо с умом. Это рационально, но с определенного возраста, ведь способности к математике могут проявиться в разное время. На мой взгляд, такое деление не должно происходить в третьем-пятом классе, потому что ребенок лишается возможности прочувствовать всю красоту точных наук. Сейчас в школе есть интересный предмет "Мировая художественная культура". Я бы наряду с "Илиадой" и античной архитектурой рассматривал геометрию Евклида. Она появилась примерно в то же время и имеет невероятно емкие и красивые доказательства. Было бы справедливо, если бы геометрия Евклида шла в одной строчке с великими произведениями античного мира. Такие уроки и прогуливать никто не будет.

А сами прогуливали школу?

Михаил Гуров: Бывало, но по минимуму. Мама работала в нескольких местах и внушила нам с братом, что не может нас контролировать, надо самим за себя отвечать. А самый правильный, самый прямой путь к достойной жизни - образование. Я понимал, что если заброшу учебу, то меня ждет не самая хорошая судьба. Самообразование - мой пунктик. Я не жду, когда меня пригласят на курсы или на переподготовку, если мне что-то интересно, изучаю сам.

Это и есть суперспособность Михаила Гурова?

Михаил Гуров: Нет, это может любой. Но суперспособность у меня все-таки есть - я могу взять себя в руки и, когда поджимает дедлайн, организовать работу так, что все сделаю вовремя. Я никуда и никогда не опаздываю. Такое у меня жизненное кредо, хотя иногда это стоит нервов. Я с большим уважением отношусь к Андрею Николаевичу Колмогорову: в юности он уехал строить железную дорогу Казань - Екатеринбург. При этом успевал самостоятельно готовиться к экзаменам экстерном за среднюю школу. Только сильный духом человек может так себя организовать.

Почти весь прошлый год учителям пришлось вести уроки дистанционно. Как это сказалось на преподавании математики?

Михаил Гуров: Очно работать эффективнее, все-таки прямое взаимодействие играет большую роль, ведь учитель проводник не только знаний, но и мировоззрения. Хотя, надо отдать должное, дистанционные технологии сыграли нам на руку, даже средний балл ЕГЭ поднялся, а не упал, как многие ожидали. Сказалось то, что мы смогли быстро перейти к дистанционным методам. Дети были очень мотивированы. И на подготовку к экзаменам было больше времени - почти на полтора месяца.

Надо ли уменьшать нагрузку на детей? А на учителей?

Михаил Гуров: Для детей надо сбалансировать нагрузку. У них должно быть время попробовать себя в разных ролях и просто помечтать. А с нагрузкой на учителей необходимо разбираться, особенно у тех, кто берет классное руководство. Они пишут массу каких-то планов, справок и прочих бумаг. Это надо систематизировать. Возможно, я смогу помочь коллегам, будучи советником министра просвещения, донесу эту мысль и выскажу свои предложения.

А как суровые технари проводят свободное время?

Михаил Гуров: Суровый технарь - это я, да? Не прохожу мимо спортзала. Но все-таки мое главное хобби - математика. Есть ряд проблем, которые меня интересуют, и я думаю над их решением в свободное время.

Есть стереотип: преподаватель математики может так увлечься доказательством какой-нибудь теоремы, что и фамилию свою забудет. Вы тоже можете забыть у доски свою фамилию?

Михаил Гуров: Признаться, могу. Ну, забыл фамилию, бывает. Когда ты сильно увлечен своим делом, это отрывает от быта, ты живешь немного в другой системе координат. Знаете, что такое успех для меня? Дать возможность ученику превзойти себя вчерашнего. Если ребенок пришел с полным отторжением математики, а потом открыл ее красоту и гармонию - это результат. Пусть он не победит в международных конкурсах, не решит задачу века, но свой прорыв он сделал.

Справка "РГ"

Хрустальный пеликан для "Учителя года" изготавливается по эскизу художников Дятьковского хрустального завода Зинаиды Чумаковой и Евгении Вольновой. Высота большого хрустального пеликана - около 250 мм, ширина - около 400 мм. Вес - примерно 6-8 кг. Размеры пяти малых пеликанов: высота - 150 мм, ширина - 220 мм, они полегче.

Идея символа главной награды, как и самого конкурса, родилась в "Учительской газете" больше тридцати лет назад.

По легенде, пеликан являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, он кормит птенцов своей кровью. В 1764 году при Екатерине II пеликан стал гербом Московского императорского воспитательного дома. И сегодня на фасаде здания на Москворецкой набережной, где он располагался, можно увидеть пеликана с птенцами.

Украшен гипсовым пеликаном и бывший Сиротский дом в Санкт-Петербурге, где сейчас находится Герценовский педагогический университет. Пеликан красуется на логотипе РГПУ им. Герцена.

Опубликовано в В регионе

Общеизвестно, что мир моды не оставляет прекрасных дам равнодушными. Ведь каждая девочка, девушка, женщина мечтает быть самой красивой, самой стильной, самой-самой. Мы стараемся следить за тенденциями, любим наряжаться, украшать себя и украшать мир вокруг. Но при кажущейся легкости красота – это знания и труд. Мало кто может похвастать врожденным вкусом – тем, что, создавая свой индивидуальный стиль, обошелся без ошибок (а кто-то все время находится в поиске своей изюминки). Вот где необходима подсказка профессионала, взгляд со стороны. Развить вкус и артистизм, привить чувство меры, научить умению правильно подобрать наряд на разные случаи, свободно двигаться – всему этому можно и нужно учить с самого детства. Именно такой позиции придерживается руководитель театра мод Старостаничного центра эстетического воспитания детей Елена Домарева. В преддверии международного Женского дня и долгожданной весны мы побеседовали с Еленой Сергеевной о красоте, моде и юных моделях.

Сон-вдохновение
Елена Сергеевна - сама воспитанница Старостаничного эстетцентра, занималась академическим вокалом. Когда она обучалась на музыкальном отделении, талантливую ученицу заметил руководитель центра Дмитрий Гаврилович Белоусов и повлиял на ее профессиональный выбор: она окончила музыкальное училище и пришла работать в эстетцентр. Елена Сергеевна преподает вокал, ее воспитанники участвуют и побеждают в различных международных конкурсах. Именно на одном из таких конкурсов она и обратила внимание на совершенно новое направление – театр мод. Девочки и юноши в красивых нарядах дефилировали по сцене. И пока преподаватели и сам Дмитрий Гаврилович раздумывали над новинкой, Елена Сергеевна уже крепко ухватилась за идею.
– В очередном отпуске мне вдруг приснился сон, что у нас на сцене девочки участвуют в дефиле, как в театре мод. На следующий же день я позвонила Дмитрию Гавриловичу и рассказала о сне: мол, давайте и мы сделаем такое у себя. Он, как всегда, с шуткой отвечает: «Да ну, что Вы! Какие странные сны. Просто Вам нужно хорошо отдохнуть!»
Но идея уже начала жить, и, когда наступило 1 сентября 2014 года, молодой преподаватель вновь напомнила о ней руководителю. Дмитрий Гаврилович не очень верил в успех, но дал добро – пробуйте. Елена Сергеевна заразила театром свою коллегу – Евгению Владимировну Гнилорыбову, и театр мод объявил набор моделей.
Пока скептики недоумевали, дети загорелись возможностью стать моделями и поспешили записаться на новое отделение. Отбора, как в класс хореографии, не было, брали всех, кто хотел. За считаные дни в театре укомплектовали три возрастных группы: малыши-дошколята, девочки 10-12 лет и девушки-старшеклассницы. Особых критериев к внешности преподаватели не предъявляли. Главное – желание. Но как показала практика, именно это желание и стало главным стимулом меняться в лучшую сторону.
Правда, у преподавателей к девочкам была одна просьба – не стричь волосы, чтобы можно было делать красивые прически. Все отпустили косы.
– К нам пришли не только высокие и худенькие девочки. Записались и достаточно полненькие, пухленькие такие. Они с таким удовольствием начали заниматься, что постепенно изменились кардинально. Поначалу мы шили им платья так, чтобы скрывать лишнее. И говорили: мол, сейчас пока так, но надо стараться, и в дальнейшем платья будут такими же красивыми, как у стройных девочек. Глядя на старших, они тянулись за ними, много трудились. И вы знаете, раз - и расцвели: вытянулись, похорошели, стали такими стройными, статными, такими красивыми! – вспоминает Елена Сергеевна. – В нашем театре есть и мальчики, их всего трое, они пришли к нам малышами из группы раннего эстетического воспитания и отлично дополняют девочек. Мы их зовем Три богатыря. Но так как девочек гораздо больше, название театру мод дали звонкое – «Донские красавицы». Вскоре мы начали работу над первой коллекцией одежды.

Зима в стиле «Гжель»
Известно, что профессиональные модельеры два-три раза в год выпускают коллекцию одежды. Над воплощением идеи работает целая команда. Как же за дело взялись в эстетцентре и откуда уверенность в своих силах?
– Профессионального образования у меня нет, но я с детства на сцене. В то время готовых костюмов и платьев было не купить, образы для выступления придумывали мы с мамой, а главной портнихой была бабушка, которая проработала в ателье 40 лет. Я могла попросить ее сшить наряд прямо накануне перед выступлением, и тогда в ход шли все подручные материалы, включая шторы. Это моя школа моды, – делится Елена Сергеевна.
Когда преподаватели разработали идею первой коллекции – зимние наряды в русском стиле «Гжель» – над костюмами работали все. Дети придумывали и рисовали эскизы платьев сами (все они прошли эстетический всеобуч и умеют рисовать). Преподаватели просматривали рисунки и дорабатывали, а изготавливали костюмы пять портных. Всего в театре было более двадцати моделей разного возраста, у каждой несколько нарядов. Эта тенденция сохраняется каждую коллекцию – за показ одна девочка переодевается несколько раз. Сейчас всю коллекцию отшивает одна родительница, она же портниха, Оксана Сергеевна Михайлова, ей помогает Галина Петросян. Ручную работу выполняют мамы юных моделей.
Дебют театра с коллекцией «Зима 2014-2015» на домашней сцене стал открытием. Под современную танцевальную музыку на сцену выходили сначала старшие модели, затем девочки помладше и самые маленькие. Все уверенные, раскрепощенные. Театр мод «Донские красавицы» с первого дефиле завоевал сердца зрителей. «Зима» – самая любимая коллекция основателя и руководителя эстетцентра Дмитрия Гавриловича Белоусова. Ее в тот же год преподаватели рискнули повести на конкурс в Ростов, а затем на Международный конкурс в Сочи.
Первый же международный конкурс принес театру мод Гран-при. А ведь преподаватели ехали туда с настроем услышать критику, чтобы затем подкорректировать работу. Дело в том, что вначале никто толком не знал, как работать в этом направлении, не было ни обучающих программ, ни мастер-классов для преподавателей. В принципе они режиссировали и создавали коллекции, ориентируясь на свой вкус, знания и опыт работы эстетцентра.
– И пока дети радовались победе, мы были в полном замешательстве: так что же нам исправлять? – вспоминает Елена Сергеевна.
Первый успех вдохновил руководителей театра на новые победы. «Путешествие по странам мира» поразило нас, как зрителей, невероятно. Задумка и сама театральная постановка были настолько оригинальными, настолько красочными и интересными, что не было никакого сомнения – еще один Гран-при театру гарантирован. И правда, солидное жюри, присудив приз, отметило, что эта коллекция – визитная карточка эстетцентра и остается только добавлять национальные костюмы стран мира, чтобы она всегда оставалась новой и актуальной. Именно этой коллекцией «Донские красавицы» открывали концерт на чемпионате мира по футболу в Ростове.
Впереди были не менее яркие коллекции «Летний сад» и «Ярмарка». Постепенно выработался единый стиль дефиле, его направленность. Во-первых, народный костюм, во-вторых, акцент не на дорогой и яркий костюм, а на умение моделей раскрыть образ. Во главе угла – умение правильно двигаться, артистизм и театральность «Донских красавиц».
Сегодня театр не гонится за количеством коллекций, а ориентируется на идею и качество.

Знают об истории костюма и умеют собрать свой образ
Возвращаясь к идее нашего разговора, спрашиваю: что же дает девочкам и мальчикам участие в театре мод? Неужели минутное дефиле по сцене в необычном костюме или платье меняет их внешне и внутренне? Елена Сергеевна в этом не просто уверена, она наблюдает перемены воочию. В театре много внимания уделяется технике ходьбы, умению красиво и свободно двигаться, при этом нужно уметь легко ходить на высоких каблуках. Добавьте сюда сложный костюм с оригинальными элементами в виде, например, шлейфа, и вы поймете, как себя чувствует модель на сцене. Преподаватели учат не просто пройти, а показать наряд так, чтобы он понравился зрителям.
– Вы должны так нести костюм, чтобы он всем понравился и было не заметно, что он неудобный, – учим девочек. Всякое у нас бывает – и споткнулись, и зацепились за подол. Но со временем привыкают и к костюму, и к каблукам. Кстати, научившись ходить по подиуму на высоких каблуках в неудобном костюме, в жизни им в такой обуви двигаться совсем легко. Конечно, старшие девочки всегда с удовольствием готовятся к выпускному. Они сами придумывают себе платья оригинальных фасонов и шьют у портнихи. И в итоге дефиле получаются не хуже сценических, – отмечает Елена Домарева. – Некоторых воспитанниц мир моды захватил серьезно. Три девочки из нашего театра мод продолжили заниматься в модельных агентствах Ростова. Настя Лакаташ из Красновки у нас самая высокая. Сначала она дополнительно училась в модельном агентстве, потом принимала участие в показах мод и уже зарабатывала сама. Теперь ее приглашают на работу в Китай.
К дефиле, особенно на конкурсе, когда рядом нет помощников, девочки должны уметь сами сделать прическу и нанести макияж. Поначалу им помогали, подсказывали, придумывали макияж преподаватели, профессиональные художники осваивали аквагрим. Постепенно девочки научились сами собирать образ – заплетать друг другу фантазийные косы, накручивать локоны, рисовать аквагрим, делать макияж. И продолжают этому учиться у приглашенных профессионалов. Так, во время карантина профессиональный визажист давала мастер-класс, записала урок. Девочки делали по нему домашнее задание. Все взялись с интересом. Старшие прекрасно справились, младшие пытались как могли, результат местами получился забавным, но главное – они поняли принцип, основу и за старания получили похвалу.
На занятиях в театре к практике добавляются теоретические занятия по истории моды, костюмов разных эпох, по стилям, сочетаниям цветов, рисунков и фактуры тканей.
– Все это, безусловно, развивает вкус. Мы видим, как дети меняются, меняется их отношение к внешнему виду, они знают, как красиво и к месту одеться, у них есть чувство стиля, понимание уместности наряда, образа. Вот, например, в день награждения на конкурсе, они собирались как на праздник. Надели самые лучшие платья, сделали прически и макияж. Или когда выполняли домашнее задание на карантине. Нужно было снять свое дефиле в спортивной одежде. Справились все очень хорошо – сами без подсказок подобрали одежду, сочетая верх-низ, обувь. Молодцы.
После карантинных ограничений прошлой весны с 1 сентября 2020 года театр мод вернулся к очным занятиям. Если концертные программы из онлайн-режима вернутся в реальность, модели покажут новую коллекцию «Времена года» уже в мае. В ней можно увидеть как полюбившиеся образы из прежних коллекций, так и совершенно новые. Девочки и мальчики с нетерпением ждут возможности вновь представить дефиле в костюмах, где фантазию и творческий полет ничто не ограничивает. Разве что тонкий вкус и стремление прекрасному.
И. Куницкая, наш корр.
Фото предоставлены Е. Домаревой.

Опубликовано в Новости
Пятница, 05 марта 2021 06:06

«Сильные, смелые, ловкие!»

Под таким названием с 15 по 19 февраля в рамках оборонно-массовых мероприятий в Богдановской школе прошли соревнования.
Мероприятия проходили между классами. На соревнованиях мальчики показывали свою активность, внимательность, выносливость, а девочки в свою очередь были группой поддержки для своего класса. Задания были на скорость, меткость, сплоченность, за которые начислялись баллы. По итогам соревнования участникам были вручены грамоты.
Е. Чернявская, старшая вожатая Богдановской школы.

Опубликовано в Новости
Четверг, 04 марта 2021 13:24

Любишь читать?! Спеши на конкурс

11 марта в Каменском районе будет проходить муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Конкурс организован с целью формирования у подрастающего поколения привычки к чтению, расширения читательского кругозора, поиска и поддержки талантливых детей, для которых это мероприятие может стать социальным лифтом. Задача конкурса – знакомство детей и подростков с возможностями современных библиотек и пропаганда пользы чтения.
Этот год для конкурса юбилейный – «Живая классика» проводится десятый раз. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой муниципальный этап будет проведен в онлайн-формате.
Участниками могут стать учащиеся 5-11 классов, не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров Всероссийского финала конкурса.
Для участия необходимо выступить в классном и школьном турах с пересказом художественного произведения длительностью не более пяти минут. Так же обязательным условием является регистрация на сайте конкурса (https://youngreaders.ru) или обновление своей учетной записи. Регистрация может проводиться как самим учеником, так и его родителями или опекунами.
Победитель и два призера муниципального уровня будут представлять наш район на следующем, региональном, этапе, который пройдет 5 апреля в Ростове-на-Дону (в связи с эпидемиологической обстановкой очный этап также может быть заменен на онлайн-формат).
Дополнительную информацию можно найти на сайте конкурса «Живая классика» – https://youngreaders.ru
Желаем всем участникам конкурса удачи, вдохновения и хороших книг!
Информация предоставлена отделом образования администрации Каменского района.

Опубликовано в Новости

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года № 256 утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля.
Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11-х классов пройдут с 25 по 28 мая, а основной период ЕГЭ следом – с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Итоговое сочинение (или изложение), которое является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации, пройдет 15 апреля 2021 года. Для не сдавших итоговое сочинение даются две попытки, в рамках которых можно переписать работу, – 5 и 19 мая 2021 года.
Для девятиклассников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору. Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.
Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года.
Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный период.
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в 2021 году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки основного периода:
– участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
– участники ГИА, проходящие ГИА только по одному обязательному учебному предмету, получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
– участники ГИА, не явившиеся на экзамены в основной период по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
– участники ГИА, принявшие участие в ГИА в основной период, но не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
– участники ГИА, принявшие участие в ГИА в основной период, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
– участники ГИА, принявшие участие в ГИА в основной период, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений.
В дополнительный период к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК допускаются:
– участники ГИА, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервные сроки основного периода;
– участники ГИА, проходящие ГИА только по одному обязательному учебному предмету, не прошедшие ГИА или получившие повторно неудовлетворительный результат по обязательному учебному предмету в резервные сроки основного периода;
– участники ГИА, не явившиеся на экзамен в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
– участники ГИА, принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по причинам, указанным в абзацах четвертом – седьмом пунктах 5 настоящих особенностей.
В резервные сроки дополнительного периода к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам допускаются участники ГИА, принявшие участие в ГИА в дополнительный период и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, ГИА по их желанию проводится только по одному обязательному учебному предмету.
При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов.
По информации отдела образования администрации Каменского района.

Опубликовано в Новости
Страница 2 из 34
Яндекс.Метрика