ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

3             Общественно-политическая газета "Земля" приветствует вас! Категория сайта 12+.

Показать содержимое по тегу: Образование

3 сентября – памятная дата в России – День солидарности в борьбе с терроризмом. 16 лет назад в Беслане в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибло 334 человека. С 2005 года в этот день Россия отдает дань памяти тысячам соотечественников, погибших от рук террористов в Беслане, в театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, в сотнях других террористических актов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга.
Памятные мероприятия прошли и в Калитвенской школе. Для обучающихся 1-10 классов прошли уроки памяти, диспуты, классные часы, конкурсы рисунков, организован просмотр документальных фильмов. С неподдельной болью в глазах ребята смотрели кадры хроники событий в Беслане в 2004 году, читали стихи, посвященные детям-ангелам, воспоминания сверстников, оказавшихся в заложниках. В знак скорби по погибшим была объявлена минута молчания. Каждый класс выпустил в небо белые воздушные шары, как символ душ всех погибших.
Ребята поддержали флешмоб «Эстафета солидарности», организованный Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет (НЦПТИ) совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области. В рамках флешмоба обучающиеся и преподаватели записали видеообращения, в которых ответили на вопрос: «Почему важно отмечать День солидарности в борьбе с терроризмом?».
Сегодня весь мир должен объединиться в борьбе с жестокостью и терроризмом. Ведь чужой беды не бывает, горе не имеет национальных и религиозных различий. Нужно помнить, что в наших собственных силах обезопасить себя и окружающих!
Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.
Ю. Кулемина, директор Калитвенской школы.

Опубликовано в Новости
Пятница, 04 сентября 2020 08:19

Дети учатся любить и охранять природу

В старшей группе детского сада №2 «Светлячок» стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево!».
Ее цель – сформировать активную позицию детей в области охраны окружающей среды. В акции приняли участие и дети, и взрослые. Они принесли старые газеты, книги, картонные упаковки.
Н. Каженцева и Н. Савичева, воспитатели старшей группы детского сада №2 «Светлячок».

Опубликовано в Новости

Счастлив тот, кто выбрал для себя дело по душе и может реализовать мечту. У некоторых для этого уходят годы, счастливчики же знают о призвании с младых ногтей. Балалайка очаровала Сашу Иванкова, когда он был еще дошкольником. «Под Иванкова» на отделении народных инструментов Детской школы искусств Каменского района ввели новый предмет – игра на балалайке.
Его успехи в конкурсах, его вдохновенное исполнение со сцены побудили других ребят выбрать для себя именно этот инструмент. А в этом году Александр Иванков – выпускник Ростовского музыкального колледжа – стал студентом Ростовской консерватории. Вновь первый среди воспитанников отделения народных инстументов ДШИ.
Перед началом учебного года мы беседовали с Александром в актовом зале Детской школы искусств Каменского района. Саша рассказал о том, что вырос в музыкальной семье. Дедушка играл на разных инструментах, дядя – Александр Иванович Иванов – преподаватель музыки в Доме детского творчества, в семье Иванковых всегда звучала хорошая музыка, а мама очень любит петь.
«Мне с детства нравилась творческая атмосфера, нравился сам процесс, когда тебя учат играть на инструменте на профессиональном уровне. Так открываются новые музыкальные границы, приходит понимание музыки не только балалаечной, но и мировой фортепианной и симфонической. С каждым годом интерес к музыке у меня только рос», – рассказывает Саша.
– Правда, что до тебя в отделении народных инструментов не было предмета «балалайка» и его ввели после твоей настойчивой просьбы?
– Да, я был первый ученик. У дедушки Ивана Николаевича была гармошка, баян и балалайка. Маленьким я услышал, как он играл на ней. Мне понравился звук – характерный, мягкий, красивый тембрально, очень привлекательный. Потом по телевидению смотрел концерты народных оркестров и мечтал научиться играть на балалайке. В ДШИ я сначала занимался год на отделении ИЗО, а в 2007 году с 7 лет, когда пришло время заняться музыкой, просил именно балалайку. Мне пошли навстречу, я начал обучаться игре не балалайке у преподавателя Александра Александровича Халапурда. Со временем стало понятно, что хочу заниматься в дальнейшем музыкой профессионально. В 2016 году окончил ДШИ и поступил в Ростовский колледж искусств на отделение народных инструментов. На моем курсе учились 22 студента – баянисты, домристы, балалаечники. Причем популярность балалайки год от года растет. Когда я поступил, нас было двое, в этом году на отделение пришло восемь балалаечников.
– Атмосфера и преподавание в колледже отличались от ДШИ?
– Сравнивая ДШИ и колледж, сегодня точно могу сказать, что и атмосфера, и требования к воспитанникам в обоих образовательных учреждениях очень схожи. Александр Александрович давал мне знания на очень высоком уровне. Я благодарен ему.
– В оркестрах народных инструментов зрители видят балалайки разных размеров. На какой учился играть ты?
– Я учился на балалайке «прима». Это сольный инструмент. Есть еще балалайки секунда, альт, бас и контрабас. На предмете «оркестр» мы знакомимся с этими инструментами. Специфика игры одна, осваиваются они быстро. Это поддерживающие инструменты для оркестра, а балалайка прима – концертный инструмент, для нее написано много музыки.
– У тебя индивидуальный инструмент?
– Когда стало понятно, что для меня учеба очень важна, я начал выступать на конкурсах и готовиться к поступлению, родители заказали для меня инструмент у знаменитого краснодарского мастера. Это балалайка ручной работы, из выдержанного временем дерева клена с хорошим звуком. Концертный инструмент. Он со мной все годы.
– Музыкальный колледж – учреждение необычное. Как складывалась учеба?
– Учиться очень интересно и необычно. Все студенты постоянно занимаются специальностью. Большинство старается развиваться именно в своем исполнительском мастерстве. Есть теория, методика, большой цикл музыкальных предметов плюс все общеобразовательные. Часто студенты пропускают «неважные» предметы в пользу специальности. Накладки случаются, когда студенты участвуют в концертах – они точно в приоритете. Правда, преподаватели нормально относятся к «прогулам».
– Когда заходишь в музыкальное училище или вуз, попадаешь в необычную атмосферу – со всех сторон звучит музыка. Получается какая-то какофония. У вас так же?
– Да, точно. Обычная картина: в коридорах и на лестницах на расстоянии пары метров друг от друга сидят студенты с инструментами и музицируют. С непривычки это тебя отвлекает, но с практикой приходит навык: сосредоточиваешься на своем. Слышишь, конечно, соседа, но он уже не мешает.
– Правда, что успех это только 10% таланта, остальное – постоянный труд?
– Успех – это 99,9% труда. Если забросить занятия, исполнительский уровень упадет. Останется только в твоей голове, но воспроизвести ты не сможешь. Поэтому все музыканты упражняются каждый день. Перерывы случаются, но они могут быть очень короткие – не более двух недель.
– Когда студент музколледжа начинает участвовать в концертах?
– Обычно с 3 курса, но меня пригласили в учебный секстет (ансамбль из шести музыкантов) на 2 курсе. Мы участвовали в конкурсах и концертах. Конкурсы проходили на базе консерватории и нашего музыкального колледжа. Ансамбль очень хорошо смотрелся даже на уровне преподавательских коллективов. Колледж тесно сотрудничает с обществом слепых, в их учреждениях мы часто выступали. А также примерно раз в месяц давали сольный концерт или участвовали в сборных концертах в ДГТУ. Опыт за время учебы получили колоссальный. Страх сцены? Нет, у меня его нет.
– Музыкальное образование – не только игра на инструменте. Это знание стилей музыки, произведений. Как это развивает человека?
– Это целый мир – новый и интересный, в нем огромный пласт музыкальных знаний от Древнего мира до музыки современных композиторов. Тысячи часов музыки, которую учишься не просто слушать и знать, но и понимать. Ведь автор музыки всегда хотел что-то сказать. С 3 курса с изучением музыкальной литературы я стал слушать очень много музыки начиная от музыки Древнего мира, потом средневековой, барочной, романтической и современной. Через год любое незнакомое произведение мог уже описать – какое это время, страна и даже назвать композитора. Многие считают общемузыкальное развитие лишним, но я уверен, без этих знаний музыкант неполноценен. От этих знаний меняется твое исполнение.
– На какие концерты ты ходил во время учебы в качестве зрителя? Это входит в учебную программу?
– В программу не входит, но очень рекомендуется. Мы с ребятами ходили в Музыкальный театр и филармонию. Мой преподаватель, который руководит ансамблем филармонии, проводил нас бесплатно, а в остальных случаях покупали билеты, скидок нам не делали. В неделю бывало 3-4 интересных концерта. Знаете, с каждым годом зрителей приходило все больше. Не профессиональных музыкантов, а обычных любителей музыки. Это очень приятно видеть. Последние два года я был завсегдатаем. Недавно смотрели конкурс молодых композиторов. Участвовали лучшие выпускники музыкальных вузов Москвы, Питера, Саратова, Ростова, Донецка и Луганска. Исполняли авторскую музыку студенты Ростовской консерватории. Крайне интересно было наблюдать за композиторами. Профессиональные, харизматичные, пишут прекрасную музыку, которую хочется исполнять, – некоторые пьесы прямо взять в свою копилку.
– Ты окончил колледж в этом году. Как проходили государственные экзамены в условиях карантина?
– Дистанционно, онлайн. На госэкзамены отсылал видеозапись, которую делал дома. Программа сложная – пять пьес – отрабатывается под контролем преподавателя в течение всего года. Исполняешь программу в сопровождении пианиста-аккомпаниатора. А тут у нас был не живой пианист, а запись. Технически сложно работать с фонограммой, тем более записанной на телефон. Но справился, поставили по специальности «отлично». Получил диплом, в котором указано – артист, педагог и концертмейстер (аккомпаниатор в ансамбле и оркестре).
– Кроме артиста-музыканта и педагог?
– Да, мы изучали методику преподавания, проходили педагогическую практику. При колледже есть музыкальная школа для одаренных детей, в которой практику проходят и студенты. Мне понравилось заниматься с учениками – это интересно и познавательно. Это важная и благодарная работа. Очень приятно вдеть результат: ребенок приходит и ничего не умеет, а спустя время уже играет.
– Саша, тебя можно поздравить с поступлением в музыкальный вуз – Ростовскую консерваторию. Сложно было поступить?
– Поступление из-за пандемии было тоже дистанционным. Поэтому я подал заявления в два вуза: кроме Ростовской, еще и в Астраханскую консерваторию, где очень сильное отделение народных инструментов. Отсылал записи выступления для госэкзамена. Затем по скайпу прошел собеседование на общемузыкальные знания, общекультурные знания. Задавали и профессиональные вопросы по сольфеджио. А также сдал онлайн экзамен по русскому и литературе по типу ЕГЭ. Схема поступления одинаковая. В итоге поступил в обе консерватории, а выбрал Ростовскую – и к дому ближе, и многое там уже знакомо, да и меня знают преподаватели.
– Чего ты ждешь от учебы?
– Новых знаний. В этой профессии много нового. Инструменты развиваются, перед музыкантом ставятся задачи показать другой характер инструмента. Если скрипка, виолончель, фортепиано уже прошли этап становления, то балалайке всего около 100 лет. Процесс становления этого инструмента как настоящего академического еще впереди. Из народного балалайка переходит в разряд классических академических инструментов. Только сейчас появляются концерты, сонаты и сюиты, которые очень нужны концертирующим музыкантам. Хотелось бы, чтобы балалайка выросла до уровня скрипки, чтобы были хорошие исполнители и программы. Балалайка может принести не меньшее удовольствие слушателям не только как народный инструмент.
– Желаем успехов!
И. Куницкая, наш корр.
Фото автора.

Опубликовано в Новости
Пятница, 04 сентября 2020 08:16

Идёт набор в ДШИ

Детская школа искусств поселка Глубокого проводит набор учащихся на 2020-2021 учебный год по специальностям: фортепиано, флейта, аккордеон, гитара, синтезатор, скрипка, баян, домра, балалайка, сольное пение, хоровое пение, изобразительное искусство. А также в группу раннего эстетического развития для детей от 3 лет.
Подробная информация размещена на сайте школы: kam.rnd.muzkult.ru в разделе «поступление». Заявление можно подать в электронном виде по адресу. Форма заявления размещена на сайте. Телефон для справок: 8(863-65)96-211.

Опубликовано в Новости
Пятница, 04 сентября 2020 08:15

Новые инструменты для юных музыкантов

Благодаря финансовой поддержке из резервного фонда правительства области Детская школа искусств в поселке Глубоком приобрела четыре концертных инструмента.
На выделенные 250 тысяч рублей руководство школы приобрело две домры и две балалайки.
Инструменты – не фабричная штамповка, они изготовлены известными на юге России мастерами, имеют прекрасный звук и будут звучать на концертах в составе оркестра народных инструментов ДШИ. А также солировать в музыкальных конкурсах, на которых традиционно успешно выступают юные музыканты школы.
И. Куницкая, наш корр.

Опубликовано в Новости

С началом учебного года открылась «горячая линия» для родителей учеников. Туда можно будет обратиться, по всем вопросам, касающимся учебы в школе. Об этом губернатор области Василий Голубев рассказал 1 сентября на торжественной линейке в школе №78 г. Ростова-на-Дону.

- Буду отслеживать все звонки, поступившие по вопросам горячего питания. По моему поручению ответ на обращение должен быть дан в течение суток. Любой сбой в организации горячего питания в школах донского региона будет рассмотрен тщательно, исчерпывающие меры будут приняты незамедлительно, - отметил в беседе с родителями первоклассников глава региона.

Стоит отметить, что с 1 сентября 2020 года все ученики начальной школы в Ростовской области будут получать бесплатное горячее питание. В школах оборудованы столовые, а на организацию питания выделено более 800 млн рублей. На замену оборудования и мебели в столовых в ряде школ направлено из областной казны 147,5 млн рублей.

Всего в новом учебном году школы распахнули двери для 440 тысяч донских школьников, из них 50 тысяч – первоклассники.

Вопросы по организации питания школьников и санитарной безопасности в школах и детских садах области родители могут задать по телефонам регионального центра мониторинга коронавирусной инфекции (8 800-200-46-53, 8 (863) 285-05-43) и областного министерства образования (8 (863) 240-46-56).

Г. Ященко, газета «Земля».

Опубликовано в В регионе
Вторник, 01 сентября 2020 10:19

Новый учебный год – в новой школе

В этом году День знаний стал для Глубокинской казачьей школы №1 особенным. После капитального ремонта открылось ее основное здание, в котором будут обучаться 360 детей. С новосельем юных казачат и педагогов пришли поздравить глава администрации района В.Е. Шевченко, его заместители, заведующая отделом образования администрации района Е.В. Ковалевская, глава администрации Глубокинского городского поселения Н.В. Кундрюцкий, атаман ГКО «Глубокинское» В.Б. Статник, почетный житель Каменского района Л.И. Курдюмова, члены общественного совета при администрации района и другие почетные гости.

Говоря об особенности этого праздника, нельзя не отметить, что проходил он в необычном, «коронавирусном», режиме. Классы «развели» по времени. Вместе с цветами школьники несли маски, а на торжественную линейку пригласили только первоклассников и их родителей. При входе в школу всем измерили температуру.

Но даже санитарные ограничения не испортили праздничное настроение. Белоснежные банты, строгие костюмы и сарафаны, улыбки, веселые песни, стихи, смех и цветы, цветы, цветы… Добавили событию ярких красок разноцветные воздушные шары, которые держали в руках первоклашки. В этом году их 65.

Официальную церемонию открыл глава администрации района В.Е. Шевченко.

- Сегодня светлый во всех отношениях праздник, - обратился к собравшимся Владимир Евгеньевич. – Благоволит погода, на лицах детей улыбки и слезы радости. Мы открываем обновленную, современную школу, в которой вас ждут новые победы, открытия, яркие эмоции и друзья. Успехов вам в выбранном пути. Мы хотим, чтобы через многие годы учебы сегодняшние первоклассники вернулись в район специалистами и трудились на благо своей Родины. Родителям и учителям желаю терпения и хорошего настроения от отметок учеников.

Тепло и сердечно поздравила учеников, родителей и коллег директор школы М.С. Некрасова. Со словами благодарности за внимание, строгий контроль за выполнением всех строительно-ремонтных работ Марина Станиславовна обратилась к руководству района и вручила В.Е. Шевченко фото обновленной красавицы-школы №1. Сохранять славные традиции школы, района, области, расти умными и трудолюбивыми людьми пожелали Герой Советского Союза В.Б. Гасоян, член общественного совета при администрации района  Н.В. Качковская. Атаман ГКО «Глубокинское» В.Б. Статник от лица духовного окормителя казаков Глубокинского юрта, настоятеля Свято-Троицкого храма х. Волченского отца Павла Лукошкина преподнес школе складень с иконами Спасителя и Казанской Божьей Матери в серебряном окладе. От родителей выступила И.Н. Коренькова.

Не остались в стороне и виновники торжества. Первоклассники пообещали быть послушными и прилежно учиться, получать только «пятерки» и любить, беречь родную школу. Права дать первый в этом учебном году звонок были удостоены ученица 1А класса Ксения Косенкова и ученик 1Б класса Петр Спиней.

Затем глава администрации района В.Е. Шевченко, его первый заместитель С.В. Сухарев и директор школы №1 М.С. Некрасова разрезали символическую красную ленту. Первыми под дружные аплодисменты в школу вошли первоклассники и их педагоги. В уютных, светлых и просторных классах у них прошел первый урок.

Для почетных гостей В.Е. Шевченко провел экскурсию по обновленной школе. И экскурсанты не смогли скрыть слов восхищения. Они высоко оценили огромную работу, которую провело руководство области и района, чтобы сегодня школа распахнула свои двери навстречу новым ученикам, новым свершениям, новым победам.

Г. Ященко, наш корр.

Фото автора.

Еще фото: https://vk.com/gazetazemlya?w=wall-174167883_1854

 

Опубликовано в Новости

Полный комплект спецоборудования получил Ваня Бочкарев – ученик 2 класса центра дистанционного образования детей-инвалидов ростовской школы-интерната №28. Убедиться в том, что все оборудование смонтировано, подключено к интернету и готово к работе в преддверии нового учебного года лично приехал губернатор Василий Голубев.

Ваня оказался довольно увлеченным мальчиком. Наряду с русским языком и математикой он хочет изучать робототехнику, информатику, музыку, дистанционно посещать занятия лечебной физкультуры. Мальчик любит рисовать. Как оказалось, ему нравится гандбол. Поэтому подарок, который привезла олимпийская чемпионка, игрок гандбольного клуба «Ростов-Дон» Анна Сень, Ване пришелся по душе. Это мяч с автографами донских гандболисток.

500 детей с ограниченными возможностями здоровья по распоряжению донского главы в этом году были обеспечены специальными программно-техническими средствами. Благодаря такому подарку занятия с ребятами в дистанционном формате проводят специалисты центра дистанционного образования детей-инвалидов. А значит, все они имеют реальную возможность получать знания в полном объеме.

– Оборудование, которое предоставлено детям бесплатно, остается у школьников и после окончания учебного заведения, – отметил губернатор Василий Голубев. – В Ростовской области и дальше важно создавать необходимые условия для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Т. Захарова, газета «Земля».

Опубликовано в В регионе

31 августа губернатор Василий Голубев побывал в обновленной после капремонта начальной школе ростовской гимназии №36. Особое внимание уделено вопросу организации горячего питания для учеников 1-4 классов.

Как сообщила заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по соцвопросам Елена Кожухова, все школы донской столицы готовы без исключения и проблем с организацией горячего питания в начальных классах нет. Подвоз питания организован в 33 школах Ростова.

Глава региона отметил, что в Ростовской области школы к новому учебному году готовы, обеспечены необходимым оборудованием, в том числе в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями. «Безусловно, все ученики 1-4 классов донских школ с 1 сентября будут полностью обеспечены горячим питанием. Эта принципиальная задача, поставленная президентом России, – решена, – подчеркнул Василий Голубев.

В завершение добавим, на организацию горячего питания из федерального и областного бюджета выделено около 750 млн рублей. Еще 147,5 млн рублей область направила на замену оборудования и мебели в столовых в ряде школ.

Т. Захарова, газета «Земля».

Опубликовано в В регионе

С 1 сентября все учащиеся младших классов Дона будут обеспечены бесплатным горячим питанием. Губернатор Василий Голубев распорядился направить на эти цели из регионального бюджета 229 млн рублей. Всего из федеральной и областной казны выделено более 700 млн рублей.

- Президент Владимир Путин поставил конкретную задачу – обеспечить бесплатным и качественным питанием учеников начальной школы. На Дону в младших классах учится более 189 тысяч детей. Это серьезная мера поддержки семей, - не раз подчеркивал Василий Голубев.

Как показал мониторинг организации комплексных обедов, в 48 школах донского региона нет необходимых условий. Проблема существует в основном в малокомплектных сельских образовательных учреждениях. Решая вопрос создания условий для организации горячего питания в данных школах, из областного бюджета направлено почти 32 млн рублей.

Добавим, ранее было озвучено первым замгубернатора Игорем Гуськовым, что все школы области, начиная с первого сентября, развернут учебную деятельность в полном соответствии с учебной программой, причем в очном режиме. Помимо классной работы, будет возобновлена и внеклассная – детям будут доступны кружки, секции и дополнительные занятия. Вместе с тем заместитель губернатора подтвердил информацию о сокращении продолжительности уроков. Эта мера связана с необходимостью перестроить расписание так, чтобы ученики разных классов как можно меньше контактировали друг с другом. Время выхода классов на перемену и посещения столовой было разнесено, что и повлекло за собой уменьшение длительности уроков с 45 до 40 минут, в основном для младших классов.

Т. Захарова, газета «Земля».

Опубликовано в В регионе
Страница 9 из 34
Яндекс.Метрика