Торговля требует знаний и гибкости в принятии решений

В это воскресенье в нашей стране профессиональный праздник отметят работники торговли. Торговля – важная сфера экономики. Именно на нее приходится значительный процент налоговых поступлений в бюджет страны, в ней задействовано большое количество людей. По данным Росстата, в этой сфере в России занято около половины малых предприятий, а всего в торговле работает около 14 миллионов человек. В последние годы активно развивается новый вид торговли – интернет-торговля. Многие бизнесмены начинают предлагать свой товар онлайн. Предприниматели Каменского района, которые заняты торговлей, не исключение – многие также выходят со своими предложениями на маркет-плейсы. Об этом интересном опыте, новых форматах работы и истории своего бизнеса мы расспросили предпринимателя, хозяйку магазина
«Светик-Семицветик», глубочанку Светлану Коренькову.

– Светлана, расскажите, сколько лет Вы в бизнесе, что стало отправной точкой, и почему выбрали это направление?
– Бизнесом решила заняться в далеком 1996 году, когда училась в Таганрогском педагогическом институте. Во-первых, в стране была непростая финансовая ситуация, во-вторых родителям было финансово непросто меня содержать, тем более был младший брат. Вот поэтому возникло желание работать, чтобы обеспечивать себя, не обременяя родных. В 2000 году вернулась на малую родину в Глубокий и с этого момента начала свою предпринимательскую деятельность на Глубокинском рынке. Изначально занималась розничной продажей женской одежды и обуви, пробовала ассортимент детских товаров. Но все же остановила выбор на женском ассортименте. В 2011 году приняла решение об открытии на территории рынка магазина с символичным названием «Светик-Семицветик». Светик – мое имя, а «Семицветик» – заявленный ассортимент, потому что изначально хотела совместить продажу женской и мужской одежды и обуви. Но по ряду причин вскоре пришлось отказаться от мужского ассортимента и направить все силы на работу только с женским.
– Столько лет оставаться востребованным непросто. В чем секрет? Какие товары Вы предлагаете, кто они Ваши покупатели?
– На сегодняшний день магазин «Светик-Семицветик» является одним из самых крупных конкурентоспособных торговых точек на территории Глубокинского рынка. Имеет свой бренд и логотип. Я активно веду рекламную кампанию на страничке в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Клиентская база достаточно широкая по возрастному признаку. То есть ко мне приходят и девочки-подростки, и женщины всех возрастов, которые хотят и любят баловать себя новыми вещами. Контингент покупателей разнообразный: ученицы, студентки, специалисты, госслужащие, молодые мамочки в декрете, домохозяйки и пенсионерки. Жители поселка Глубокого, хуторов и поселков Каменского и Тарасовского районов, каменчанки. Чтобы удовлетворить потребности всех, размерный ряд одежды в магазине максимально широк – от 40 до 70 размера. Размерный ряд обуви – от 35 до 44 размера. В ассортименте: сезонная одежда, обувь, кожгалантерея, верхняя одежда, головные уборы. Обязательно использую программы лояльности клиентов – скидки, акции, подарочные сертификаты. Все это привело к тому, что большинство моих клиентов – это постоянные покупатели, с которыми меня связывают долгие годы уже дружеских отношений. Можно сказать, что благодаря любви к собственному делу и индивидуальному подходу к каждому клиенту, магазин развивается, не сдавая свои позиции.
– Как давно Вы вышли на маркетплейсы, что для этого потребовалось? В чем удобство именно для бизнесмена? Какие первые результаты?
– Бизнес требует постоянной стратегии и гибкости. «Светик-Семицветик» не исключение. На протяжении всего пути становления и развития бизнеса у меня, как и у многих коллег, было много препятствий и сложностей: экономический кризис, пандемия, санкции, ограничения и много другое. Все это привело к развитию приоритетного направления торговли – онлайн-продаж на крупных маркет-платформах Wildberries и OZON. С одной стороны, это во многом расширяет выбор товара и облегчает покупки для покупателей, с другой добавляет предпринимателям конкуренции как в офлайн-, так и в онлайн-продажах. Несмотря на это, я считаю нужно использовать новые возможности, поэтому в июле этого года я «зашла» одновременно на обе платформы пока с одним продуктом, как ИП Коренькова Светлана. Конечно, страшно, потому что вся ответственность ложится на самого продавца. Кроме того, новый формат, поток новой информации требуют дополнительных знаний. Поэтому я прошла обучение у официальных партнеров OZON. За время учебы успела закупить и запустить продукт в продажу. Механизм работает, продажи идут, очень радуют живые отзывы и комментарии от клиентов, с которыми даже не знакома. Обратная связь очень ценна. Сознание того, что ты на правильном пути, не покидает, потому что есть конкретная мечта и цель.
Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить администрацию Каменского района за приглашения на встречи и обучение, районную газету «Земля», спонсором фотоконкурса которой являюсь 12-й год и, конечно же, каждого своего покупателя. Без этого «Светик-Семицветик» не был бы таким, какой он есть сейчас.

И. КУНИЦКАЯ, наш корр.
Фото предоставлено С. КОРЕНЬКОВОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Июль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрики