Влюблённая в железную дорогу

Человек в поисках своего пути в жизни нередко стоит на перепутье, сомневается, взвешивает, пробует и ошибается, вновь выбирает, пока найдет дело по душе, настоящее призвание.
Но есть счастливчики, которые чуть ли ни с детства знают, куда зовет их сердце, где для них самое лучшее место для труда и творчества. И спустя тридцать лет трудовой деятельности у них также горят глаза, им по-прежнему интересно то, чем они занимаются, и они заряжают своим энтузиазмом других. Именно таким человеком оказалась начальник станции Глубокая Людмила Ярцева.
В преддверии Дня железнодорожника мы беседовали с Людмилой Евгеньевной на рабочем месте. В Глубоком нет семьи, не связанной с железной дорогой
Разговор начался со слов поздравления. Людмила Евгеньевна поздравила коллег, ветеранов отрасли и всех жителей поселка Глубокого с Днем железнодорожника: «Наш поселок строился как железнодорожная станция, тысячи людей работали здесь, за полторы сотни лет выросли целые династии. Уверена, у нас нет семей, в которых кто-то не работал на железной дороге. Поэтому поздравляю всех глубочан!»
Людмила Евгеньевна из семьи потомственных железнодорожников. Ее дедушка по отцу – Дмитрий Николаевич Кумшацкий – начинал работать токарем в вагонном депо, затем стал расти по службе и на пенсию выходил будучи коммерческим ревизором на железной дороге. Бабушка работала проводницей. Из четверых детей пары трое связали свою жизнь с железной дорогой. Тетя и мама нашей героини, Ольга Алексеевна, работали билетными кассирами на станции. Отец – Евгений Николаевич Кумшацкий – начинал работу в качестве приемосдатчика на станции Каменская, потом был дежурным по станции Глубокая, затем заместителем начальника станции, ревизором движения, и даже после пенсии еще четыре года работал электриком при вокзале. У отца богатая биография, где только не довелось побывать. Оба сейчас на заслуженном отдыхе.
– Семья большая, и все любим железную дорогу. Поэтому, какая бы повестка дня не была на семейных посиделках, все плавно перетекает в рабочую планерку. На работе у нас и семьи создаются. Например, я мужа нашла на перегоне, – смеется Людмила Евгеньевна. Не удивительно, что День железнодорожника для родных нашей героини – это по-настоящему семейный праздник.
Людмила Евгеньевна родилась и выросла в Глубоком, окончила Глубокинскую школу № 1. Впервые попала к отцу на работу, когда ей было 8 лет. «Захожу в помещение дежурного по станции. Оно мне кажется просто огромным, и посреди – пульт управления стрелками и сигналами – миллион кнопок и тумблеров, все светится огоньками. Я подумала про себя – какой у меня папа умный, что умеет управлять всем этим!» Отец также, как и я сейчас, был полностью поглощен своей работой. Он окончил с красным дипломом Воронежский железнодорожный техникум и очень ответственно относился к работе. Я была вдохновлена его рассказами о городе и самом техникуме, его преподавателях. Поэтому больших сомнений, куда пойти учиться, не было – поступила в тот же техникум. Удивительно, но многие преподаватели помнили моего отца и говорили, что я на него очень похожа, – вспоминает Людмила Евгеньевна.
Поступила наша героиня на заочное отделение, а работать пошла на станцию Глубокая оператором при дежурном по станции. Было это в 1991 году. Работа юной девушке очень нравилась, это был самый захватывающий период – она поняла, что не ошиблась в выборе. Было так интересно, что сложности не пугали. Всем премудростям молодого специалиста учили опытные наставники. В техникуме наша героиня получила специальность «Управленец движения путей и станций» и продолжила выполнять обязанности оператора.
9 лет она проработала на этой должности. Работа очень объемная, включает в себя совокупность обязанностей – наблюдение, фиксирование движения, контроль за поездами и маневровую работу. Тогда услугами по перевозке сырья и товаров пользовались все крупные предприятия района. Силикатный завод получал сырье и отправлял продукцию по железной дороге. Элеватор получал и вывозил зерно, жмых. А грузовые составы для транспортировки формировались непосредственно на станции. Работа Людмилы Евгеньевны заключалась в том, чтобы полностью контролировать этот процесс, корректировать работу предприятий-заказчиков. В этой цепочке задействованы многие службы железной дороги и нет незначительных звеньев, любое выпадение приводит к остановке, задержке, что недопустимо. Сегодня эта работа также выполняется, но в меньшем объеме.
На железной дороге большое внимание всегда уделялось воспитанию кадров и взаимозаменяемости. Людмила проработала на разных участках – и в техконторе, и «башмаки» носила под вагоны, трудилась оператором по централизации, который управляет стрелками-сигналами, когда идет формирование поезда. Такой мини-дежурный по станции. Для молодой девушки эта работа была просто захватывающей. Ответственное отношение к работе отмечало начальство. Приятно было слышать похвалу. Кроме того, Людмила не могла подвести отца, который напутствовал: «Работай так, чтобы я за тебя не краснел».
Железная дорога стала главной темой ее жизни. О работе она говорила на станции, дома и встречаясь с коллегами во время отдыха.

За огромным пультом
Людмила Евгеньевна прошла все ступени, прежде чем подошла к должности дежурной по станции и стала управлять тем самым пультом, который так восхитил ее в детстве. Отличительная черта нашей героини – любознательность и умение учиться новому. А нового в работе железной дороги всегда хватало. Девушка впитывала новые знания постоянно. За долгие годы все менялось, приходилось учиться и подстраиваться.
– То, что раньше выписывалось вручную, сейчас делает программа. Чтобы пропустить один поезд раньше другого, мы по селектору получали информацию о движении к нам, пропустив его, передавали сведения на следующую станцию и так по цепочке. Сейчас все, что происходит на участке и любой станции, я могу видеть на экране компьютера в режиме реального времени и знать все данные поезда – их длину, вес, тип вагонов, груз. А раньше все это было на бумаге, каждый поезд приходил с большой папкой документов, которые нужно было отработать, – рассказывает Людмила Евгеньевна.
Дежурный по станции – это большая ответственность. Он отвечает за себя, людей, безопасность, пассажиров, сохранность грузов, управляет стрелками путей и принимает решения в любых нестандартных ситуациях. Двадцать лет Людмила Евгеньевна занимала эту должность.
А в 2020 году была назначена на должность начальника станции. Здесь обязанностей еще больше, ответственности тоже. По сути, ты отвечаешь за все на станции и себе не принадлежишь. Должность мужская, и дело не в том, что женщинам ее не дают, а в том, что мало кто соглашается на такие сложные условия. Надо организовать работу своего коллектива, а также тех подразделений, которые взаимодействуют со станцией – энергетиков, сотрудников вокзального комплекса, путейцев, сигнальщиков.
«Я готова по первому звонку прибежать на работу и разрулить сложности. Для кого-то это слишком большие жертвы, но, соглашаясь на эту должность, я знала, на что шла. Зато здесь скучно не бывает – решаешь интересные и важные задачи, много общаешься и видишь результат своей работы, – улыбается Людмила Евгеньевна.
На мой вопрос о строгой трудовой дисциплине и начале рабочего дня Людмила Евгеньевна ответила: «Железная дорога и непунктуальность – несовместимые вещи. Я начинаю работать с 6 утра на телефоне, а на рабочее место прихожу задолго до условных 8 часов. На мне полный контроль за обстановкой на стации, обо всем, что происходит, сразу докладывают мне в любое время дня и ночи. Сейчас поездов стало больше, увеличилось число пассажирских поездов и грузовых. За час не менее десяти поездов проходит по станции. Большая ответственность».
Хорошо, когда работа проходит в штатном режиме, но ведь случаются и серьезные происшествия.
– Как говорит мой папа, умные люди учатся на чужих ошибках. И на каждый возможный внештатный случай на железной дороге есть инструкции, многие из которых действительно «написаны кровью». Надо знать, как действовать, и в то же время уметь принимать решения по ходу, потому что все не предусмотришь. Например, когда на станции несколько лет назад загорелся локомотив, я была в отпуске, пришлось все бросить, приехать, решить, куда отправить этот локомотив, кто будет его тушить, контролировать это. Вместе с тем регулировать поезда, которые были задержаны, и одновременно отчитываться начальству об обстановке и принятых мерах. Но справились.
За 30 лет работы на железной дороге Людмила Евгеньевна была награждена почетными грамотами, благодарностями и поощрениями. Сегодня большое внимание она уделяет воспитанию смены, готовит молодежь. Решение кадровых вопросов также входит в круг ее обязанностей. И хотя в коллективе у начальника станции много толковых перспективных девчат, и даже старшая дочь нашей героини выбрала для себя профессию, связанную с железной дорогой, не все в этом направлении гладко.
– К сожалению, сегодня интереса к железной дороге у молодежи мало, что мне непонятно, ведь работа интересная, зарплата достойная. Предприятие предоставляет все социальные гарантии не формально, не на бумаге. Очень много различных социальных программ поддержки молодых специалистов, есть возможность решить квартирный вопрос. У нас своя прекрасная ведомственная больница. Для детей выдаются путевки в лагеря отдыха и санатории, сотрудники могут отдохнуть в ведомственном санатории или пансионате. Причем сотрудник платит всего 15-20% от путевки. Мы даем выпускникам целевые направления на поступление в профильный вуз и ждем их на работу. Желающих очень мало, но я надеюсь, что все изменится и молодежь поймет, что работа на железной дороге – это интересно, престижно, уважаемо и очень важно для всей страны, – подытожила нашу встречу Людмила Евгеньевна.
И. КУНИЦКАЯ, наш корр. Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прайс на 2022 год

Архив новостей

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рубрики