Кривошеевы из Тишкина: умеют и работать, и землю родную защищать

Наверное, многие замечали: на душе становится светло, а сердцу радостно, если тяжелый, добросовестный труд знакомого или близкого человека отмечены и оценены по достоинству. Для нас, жителей сельской местности, особую гордость и сопричастность вызывают моменты, когда чествуют и славят тружеников АПК.

На церемонии подведения итогов трудового 2022 года в числе награжденных был механизатор ООО «СПК «Родная земля» Алексей Кривошеев. За многолетний и добросовестный труд глава администрации Каменского района Владимир Савин вручил ему благодарственное письмо правительства Ростовской области.

***

Алексей Юрьевич родился, вырос и долгие годы жил в некогда большом и шумном казачьем хуторе Тишкине. 12 лет назад вместе c семьей перебрался в соседний Урывский. Почти все его родственники, в том числе отец Юрий Алексеевич и мать Раиса Федоровна, посвятили свою жизнь работе на земле и трудились в местном колхозе, именовавшемся в разные годы по разному. Сегодня на бескрайних, щедрых на урожай сельхозугодьях, раскинутых вокруг этих степных хуторов, хозяйственную деятельность ведут несколько успешных К(Ф)Х и крупное сельхозпредприятие – ООО «СПК «Родная земля».

Наш герой с теплотой вспоминает свою старенькую прабабушку Федору Марковну Башмакову. Старшее поколение уроженцев хуторов Тишкин и Никишин тоже помнят эту трудолюбивую женщину. В былые времена в ее ведении находилась большая колхозная пасека, а после выхода на пенсию разведение пчел стало для нее неотъемлемой частью домашнего хозяйства.

Бабушка Алексея Екатерина Семеновна Кривошеева была школьной учительницей и директором в Тишкинской семилетней школе. Вместе с мужем – участником Великой Отечественной войны Алексеем Ивановичем – они воспитали троих сыновей: Юрия 1947 г.р., Александра 1949 г.р. и Виктора 1951 г.р. Их отец работал в колхозе водителем и механизатором, а во время уборки садился за штурвал комбайна. Никто из его ребят еще не достиг совершеннолетия, когда летом 1965 года Алексей Иванович трагически погиб, попав под колеса комбайна.

Так получилось, что Алексей Кривошеев вместе со своими одноклассниками был в числе последних учеников, кто получил начальное образование в стенах Тишкинской сельской школы. В конце 70-х годов ее закрыли. С тех пор детей из хутора Тишкина стали возили в Верхнепиховскую школу. Там они жили в интернате, который размещался в здании старой школы, а на уроки ходили в новую, только что построенную колхозом «Заветы Ленина» школу. В теплое и сухое время года из Тишкина в Пиховку ребят на бортовой машине возил Иван Савельевич Бесполудин. В кузове стояла самодельная будочка, внутри которой на простых деревянных скамейках размещались школьники. А поздней осенью, зимой и ранней весной по бездорожью (асфальта-то тогда никакого не было) крытую брезентом телегу, приспособленную для перевозки людей, цепляли к трактору, которым управлял Юрий Петрович Дребот. Рано утром в понедельник дети с портфелями и сумками, в которые матери старательно укладывали чистую одежду и непритязательную домашнюю еду, забирались в пыльный кузов автомобиля или в тряскую тракторную телегу и несколько часов добирались до места учебы. В субботу после уроков таким же способом ученики из интерната Верхнепиховской школы возвращались  домой.

В те времена в глазах родителей-колхозников и их детей все эти трудности и неудобства не выглядели такими уж ужасными. Многие принимали ситуацию как неизбежное. Хотя были и такие, кто с болью в сердце оставлял родные дома и переезжал из неперспективных дальних хуторов в более благоприятные для жизни места. Кривошеевы были из числа первых и до последнего оставались жить в Тишкине.

К моменту окончания 10-го класса Верхнепиховской школы на руках у Алексея Кривошеева было удостоверение тракториста-машиниста. Именно оно и стало основным и единственным документом о получении нашим героем профессиональных навыков. Больше учиться Алексею не пришлось. Теоретическую часть по устройству и техническому обслуживанию тракторов, а также ПДД тогда преподавал Анатолий Федотов, а практическую – занятия по управлению трактором «Т-40» – проводил Владимир Рыбалко.

Работать в колхозе «Родина» Леша Кривошеев начал с 13 лет. Тогда так было принято, что ребята, чьи отцы были комбайнерами, шли к ним на уборку штурвальными. На праздничной линейке в честь начала нового учебного года девятикласснику Алексею Кривошееву торжественно вручили почетную грамоту от райкома комсомола за трудовые достижения в летней уборке.

После окончания школы Алексей устроился в родной колхоз и год отработал на тракторе «Беларус». В мае 1985 года он был призван на службу в Советскую армию. Первые полгода прошли в учебке в Гомельской области Белорусской ССР. Там ему было присвоено воинское звание младший сержант. Остальные полтора года наш земляк служил в городе Первомайске Николаевской области Украинской ССР в ракетных вой-сках.

Вернувшись из армии, молодой человек решил поработать в геологоразведке. Там уже трудился его отец и, что совсем немаловажно, платили хорошую зарплату. А так как наш Алексей на тот момент был парень вполне свободный, к бытовым сложностям готовый, к тяжелому физическому труду приучен, то романтика, сопутствующая работе геологоразведчиков, выглядела в его глазах привлекательно.

В феврале 1988 года я познакомился с Ириной. Родом она из Полтавской области. В Урывский приехала с родителями, когда ей было всего 4 года. Так что можно считать ее местной. В сентябре мы уже сыграли свадьбу. К этому времени я уволился из нефтеразведки и устроился механизатором в колхоз «Родина», председателем в котором тогда был наш Борис Матвеевич Ковалев. Как раз тогда колхоз получил новый скрепер (спецтехника для земляных работ), и меня отправили на новое строительство в хутор Белый Колодезь. В конце 80-х и начале 90-х годов там шло активное освоение вновь приобретенных колхозом территорий. Работать мне приходилось также на грейдере. Примерно в эти же годы колхоз купил первый импортный энергонасыщенный трактор CLAAS Chellenger 85 E. Он был на гусеничном резиновом ходу. Для нас это было настоящее чудо тракторной техники. Вместе с моим напарником Василием Николаевичем Ковалевым мы выполняли на нем практически весь комплекс работ по подготовке почвы к севу. Хороший был агрегат, жаль, что пришлось его продать за долги по процедуре банкротства хозяйства, – рассказал Алексей Юрьевич.

За последние 30 лет урывское агропредприятие довольно-таки часто меняло организационно-правовую форму, одни собственники сменяли других. Неизменными оставались лишь простые сельские труженики, работающие на родной земле. За почти 40 лет работы в хозяйстве механизатор Алексей Кривошеев пересаживался в кабины разных тракторов: «Т-150», «К-700», CLAAS, New Holland. Сегодня наш земляк работает на тракторе фирмы «Джон Дир» и проводит на нем все виды сезонной почвообработки. К своим трудовым обязанностям он относится очень ответственно, порученную работу всегда выполняет на высоком профессиональном уровне. К этому же он вместе с женой Ириной приучил и троих своих сыновей.

Старший Сергей родился 25 декабря 1989 года. После окончания Урывской средней школы он поступил в Азово-Черноморскую агроинженерную академию, где получил профессиональное образование инженера-механика. Отслужил в армии в войсках спецсвязи. Сейчас работает в СПК «Родная земля» в должности инженера по эксплуатации машинно-тракторного парка. Одна из его основных обязанностей – снабжать сельхозтехнику запасными частями.

Среднему Андрею 1 января исполнился 31 год. Высшее образование он получил в Зерноградском институте. Там же познакомился со своей будущей женой. В настоящее время работает на Ростсельмаше инженером сервисной службы. Воспитывают двоих сыновей – Мирослава и Матвея.

12 февраля 1995 года в семье Кривошеевых родился младший сын Максим. Он так же, как его отец и старший брат, добросовестно работает в составе большого трудового коллектива ООО «СПК «Родная земля».

Вот мы и заполнили еще одну страничку в книге по истории нашего любимого Каменского района, 100-летний юбилей которого будем отмечать в этом году. Выражаем сердечную благодарность нашим дорогим землякам за радушный прием и возможность поближе познакомиться с некоторыми членами большой семьи Кривошеевых, чье родовое гнездо до сих пор сохраняется в отдаленном хуторе Тишкине.

***

На официальном сайте государственной информационной системы «Память народа», созданной Управлением Министерства обороны РФ, об участнике ВОВ Алексее Ивановиче Кривошееве обнародованы следующие сведения:

Дата рождения: 01.10.1915.

Место рождения: Ростовская обл., Глубокинский р-н, х. Сибилев.

Место призыва: Краснодонский РВК, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Краснодонский р-н.

Дата призыва: 25.10.1936; 10.08.1941.

Воинское звание: ст. лейтенант; лейтенант.

Воинская часть: 68 полк связи 37 армии 3 УкрФ 302 отдельный ремонтно-восстановительный батальон автомобилей.

Награды:

медаль «За оборону Кавказа» (приказ от 2 октября 1944 г.),

медаль «За боевые заслуги» (приказ № 86 от 26 июня 1943 г.),

Орден Красной Звезды (приказ № 183/н от 28 сентября 1944 г.),

медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (Постановление Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 г.).

А теперь вчитайтесь и вдумайтесь, пожалуйста, в строки лишь одного из нескольких наградных листов нашего земляка, старшего лейтенанта Алексея Ивановича Кривошеева.

Надеюсь, вы поймете, каким человеком, воином, защитником Отечества был дедушка героя нашего материала.

Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг

(из приказа подразделения № 86 от 26 июня 1943 года о награждении медалью «За боевые заслуги»):

«На Северном Кавказе в период наступления частей Красной Армии, когда стремительное продвижение на Запад предъявляло повышенные требования к автотранспорту, т. Кривошееву была поручена организация ремонта и восстановления только что совершивших горные переходы автомашин и радиостанций. В станице Ново-Титаровской в весеннюю распутицу две радиостанции по пути к месту выполнения боевого задания в станицу Андреевскую вышли из строя, т. Кривошеев лично за ночь восстановил ходовую часть одной рации, затем днем отремонтировал вторую, и обе радиостанции прибыли на место своевременно.
За период наступательных операций на Северном Кавказе под его личным руководством было собрано и восстановлено 16 трофейных автомашин.
В период отхода из района Нальчик автоколонна полка со всем личным имуществом связи была оставлена на Катушечной фабрике с заданием пробиться через горную цепь на Военно-Осетинскую дорогу.
Совершенно отказавшись от сна и отдыха, т. Кривошеев лично руководил всей работой по продвижению колонны. Метр за метром, прокладывая дорогу по склонам и лесным массивам, перетаскивая на руках грузы и автомашины через горные речки, под минометным огнем противника, коллектив водителей под руководством Кривошеева сумел протолкнуть машины через горный перевал. При полном отсутствии дорог автоколонна с имуществом связи была доставлена в Мизур без потерь, и полк получил возможность без задержки приступить к работе по организации связи.
За время командования автовзводом создал крепкий, преданный коллектив шоферов, и личный состав его подразделения неоднократно показывал образцы мужества и четкости выполнения боевых задач. Среди личного состава автовзвода 9 человек имеют правительственные награды.
Исключительно заботливый, отдающий все свои силы делу обеспечения полка вполне исправным автотранспортом т. Кривошеев не раз проявлял образцы мужества и самоотверженности при выполнении поставленных перед ним задач.
Морально устойчив, делу Партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и Социалистической Родине предан»
.

***

В память об отце – участнике Великой Отечественной войны Алексее Ивановиче Кривошееве – старший сын Юрий назвал своего первенца, который появился на свет 2 марта 1967 года, Алексеем.

 Л. КАЗМЕРОВА, наш корр.
Фото автора и из альбомов семьи Кривошеевых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Рубрики