Учительская династия Ирины Наумовой – её крепкий тыл и институт наставничества

В рамках Года педагога и наставника газета «Земля» открывает новую рубрику «Педагог-наставник». Беседуя с представителями системы образования Каменского района, мы постараемся узнать, почему, на их взгляд, необходимо обратить внимание на важность и значимость не только профессии учителя, но и самой педагогики и наставничества для гармоничного развития детей. И первая своими мыслями об учительской профессии, наставничестве поделилась учитель начальных классов Богдановской школы Ирина Наумова.

114 лет рядом с детьми
Профессия учителя стала призванием для большинства членов семьи Ирины Николаевны. Общий педагогический стаж семей Романовых, Плешаковых, Наумовых, Вороновых, Банацких и Плужниковых составляет более 114 лет. Возглавляет династию Александра Андреевна Романова. Она более 30 лет преподавала географию в Богдановской школе. Ее дочь Татьяна Ивановна Плешакова начинала работать в Богдановской школе учителем химии, а затем долгое время занимала должность заместителя директора. Всего в педагогике 28 лет.
Сами понимаете – передо мной не стоял выбор, кем хочу стать. Все было очевидно – педагогом, – признается Ирина Наумова. – Поэтому после 9 класса поступила в Каменский педагогический колледж. Училась на отделении «начальные классы» с дополнительной специализацией «педагог-психолог». За годы учебы приобрела не только знания, но и прекрасных подруг, с которыми поддерживаю связь до сих пор, а советами моих педагогов-наставников пользуюсь практически ежедневно. Через несколько лет профессию педагога выбрала и моя сестра Александра. Она тоже географ, как и бабушка. В прошлом году мой старший сын Алексей закончил Каменский педколледж по специальности «техник-программист». Двоюродные сестры – тоже педагоги. Получается, в нашей учительской династии уже четыре поколения! Я горжусь! Мне тепло от мысли, что из поколения в поколение члены моей семьи, как эстафету, передают гордое знамя учительской профессии. Нас объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям.
Особые слова благодарности Ирина Николаевна адресует своему мужу Сергею. Он тоже закончил Каменский педколледж, отделение «физическая культура», но по специальности не работал. Как шутливо говорит И. Наумова: «В семье учителей учителем должна быть кто-то одна». Сергей посвятил себя службе в полиции, но поддержка мужа для нашей героини была и остается неоценимой.

Главное в профессии – чувствовать любовь детей
За 23 года в профессии ни разу не пожалела о своем выборе, – признается Ирина Николаевна. – Конечно, постоянно приходится сталкиваться с какими-либо трудностями. Но в то же время эта работа очень затягивает. Также я считаю, что счастье – входить в класс и видеть детские широко распахнутые глаза: озорные, с искоркой, с огоньком, серьезные, в которых отражено сопереживание, ответственность, с грустинкой, переполненные радостью, полные нетерпения и любопытства. Всегда найдется в классе пара глаз, ради которых хочется идти на урок! Это ли не счастье, когда тебя понимают, любят и ждут?!
Еще одна актуальная особенность, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность. В процессе восприятия нового надо вовлекать не только слух детей, но и зрение, эмоции, воображение. Поэтому считаю важным быть со своими учениками на одном уровне современности и даже чуть выше. Хотя в нынешнее время успевать за молодым поколением, особенно в сфере технологий, очень не просто.

Учитель и наставник: общее и различное
Учитель обучает и вдохновляет ученика. А что же наставник? Наставники учитывают индивидуальные особенности и сильные стороны учащихся в процессе обучения. Благодаря этому ученик разносторонне развивается и находит свое призвание. А еще наставник встречает молодого специалиста уже в школе. Удивительно, но они сегодня довольно самодостаточные, а порой даже завидуешь их уверенности.
Невольно возникает вопрос: а нужна ли им помощь? Без сомнения, нужна. Ведь очень важно подсказать молодому учителю, как войти в класс, с чего начать урок, какую интонацию выбрать. Также необходимо создать в коллективе такой микроклимат, чтобы вчерашний выпускник педвуза чувствовал себя своим среди маститых педагогов с многолетним стажем. Обязательно хвалить, а если ошибется, поддержать, корректно исправить. А еще считаю важным моментом, что педагог-наставник должен научить открывать двери, а не проталкивать в эту дверь. Таков мой девиз и в учительстве, и в наставничестве,
– говорит Ирина Наумова.

Что ждать от Года педагога и наставника?
Ирина Николаевна назвала инициативу президента РФ замечательным поводом в очередной раз обратить внимание на важность и значимость не только профессии учителя, но и самой педагогики и наставничества для гармоничного развития детей.
Идея посвятить следующий год педагогам и наставникам привлечет внимание ко многим сферам. А учителя, у которых накоплен колоссальный опыт, наконец-то смогут поделиться своими наработками, изменить стиль работы, повысить профессиональную культуру. Возможно, благодаря этому году, удастся вывести профессию педагога на новый уровень, – считает наша героиня.
Г. Леонидова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Рубрики