Машинист из Глубокого признан лучшим  по профессии

Глубочанину Михаилу Севрюкову, машинисту тепловоза локомотивного депо Лихая, по итогам трудового 2022 года присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Об этом написала ведомственная газета «Гудок». Мы пригласили Михаила Севрюкова в редакцию, чтобы поздравить с наградой и расспросить о профессии.

Михаилу 36 лет, вместе с родителями в детстве он переехал из города Антрацит в поселок Глубокий, где жила его бабушка Екатерина Константиновна Борцова. Она работала на железной дороге, а ее брат Николай Константинович Борцов всю свою жизнь трудился путейцем. Михаил окончил глубокинскую школу № 2. Практически с детства он мечтал о железной дороге – нравились поезда, локомотивы, хотелось водить огромные мощные машины самому. Да и профессия это почетная и престижная. После окончания 9 класса поступил в ПТУ-46. В то время в Глубоком работал филиал профучилища, и ребята из поселка занимались на месте. Три года Михаил осваивал специальность «Помощник машиниста локомотива, слесарь по ремонту подвижного состава». Практику будущие машинисты проходили в Лиховском депо – вместе с локомотивной бригадой отправлялись по маршруту. С первого дня учебы юноша убедился, что выбрал дело по душе. Учиться было интересно, довольно сложные технические предметы давались легко, и Михаил единственный на курсе окончил училище на отлично.

Затем была служба во внутренних войсках в городе Калач-на-Дону, в бригаде особого назначения. Здесь Михаил тоже проявил себя – он стал командиром отделения, руководство части предлагало заключить контракт, но любовь к выбранной профессии перевесила. Михаил вернулся в Глубокий и подал заявление на зачисление в штат локомотивного депо станции Лихая. В 2011 году Михаил Севрюков был принят на работу в качестве помощника машиниста тепловоза. Направление – южное, поезда – грузовые. Ездил в Гуково, Морозовскую, Чапаевку, набирался опыта.

Как рассказывает Михаил, тепловоз в отличие от электровоза более сложная машина. Тепловоз – универсальная подвижная единица, которая действует автономно, вырабатывая электричество для двигателя с помощью генератора, который работает на дизельном топливе. Тепловозы обслуживают  те участки железной дороги, где нет электросетей. Критический вес подвижного состава, который перевозит тепловоз, достигает 5300 тонн.

При этом участок, на котором занят Михаил, считается сложным из-за холмистой местности, высокие подъемы и крутые спуски требуют высокой квалификации машиниста.

Почти два года Михаил отработал помощником машиниста, затем отучился 7 месяцев в Ростовской дорожно-технической школе РЖД, сдал квалификационный экзамен на отлично и получил право управления тепловозом. С этого времени Михаил Севрюков стал самостоятельно, уже как машинист тепловоза, водить поезда. Надо сказать, подготовке кадров в РЖД уделяется очень большое внимание. За короткое время Михаил еще несколько раз проходил курсы повышения квалификации и получил два года назад 1 класс квалификации, что большая редкость для такого молодого сотрудника. На сегодня во всем Лиховском локомотивном депо он единственный машинист тепловоза с таким уровнем квалификации.

Не удивительно, что именно ему доверили совершенно новое дело – водить пассажирские поезда на самом длинном на дороге плече – участке «Лихая – Сальск». В 2020 году, спустя 23 года, РЖД возобновила пассажирское движение на участке Морозовск-Волгодонск-Сальск. Напомним, с просьбой об этом к губернатору области обратились жители Волгодонска, Сальска, Морозовска, Цимлянска, у которых не было возможности добраться до морского побережья или в Москву и Питер на поезде. Вопрос был решен положительно. Но до возобновления движения необходимо было подготовить и техническую базу, и специалистов. Сложностей было немало: в Лиховском депо до этого не было ни одного машиниста тепловоза, который бы имел опыт вождения пассажирских поездов на теплотяге. Для пассажирских поездов предоставили совершенно новый вид локомотива, который еще предстояло освоить машинистам. Добавьте сюда неизвестный участок пути протяженностью 430 км, и вы примерно сможете представить, какой объем информации и какие навыки необходимо было освоить. Михаил не побоялся трудностей и стал первым машинистом пассажирского поезда «Адлер – Санкт-Петербург», а затем уже сам учил коллег работе на новом маршруте и новой технике. При этом Михаил отмечает, что принципы вождения пассажирского поезда кардинально отличаются от грузового. Во-первых, отличаются между собой сами тепловозы – мощностью, управляемостью, техническими характеристиками. Во-вторых, во время движения пассажирского состава нужно учитывать множество нюансов: время на остановки, а на некоторых из них в поезд садятся до 400 человек, ехать быстро и аккуратно-плавно одновременно, строго соблюдать график движения. «Есть участки, на которых задержка на 2-3 минуты неизбежно приведет к опозданию прибытия поезда на станции, поэтому ведешь состав все время в «драйве», на пределе концентрации. Сложно еще и в том, что на нашем участке поезд следует ночью, это требует еще большего внимания», – рассказывает Михаил. Кроме того, машинист, за плечами которого жизнь и безопасность более тысячи человек, безусловно, испытывает огромную ответственность за них. И соответственно, возникает множество нестандартных ситуаций, которые нужно учитывать. Например, пассажиру может стать плохо и потребуется скорая, или инвалид-колясочник будет выходить и времени для этого ему требуется больше чем 2 минуты, и так далее. На мой вопрос о том, как действует машинист, если случается авария, Михаил отвечает так:

– Каждая экстренная, аварийная ситуация на железной дороге тщательно разбирается, и для каждого подобного случая есть соответствующая инструкция. Машинист обязан знать ее практически наизусть. Поэтому мы на постоянной основе учимся, повторяем и закрепляем пройденное, сдаем зачеты и экзамены. Плюс к этому машинист обязан уметь провести ремонт оборудования своего локомотива.

Награждение званием «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» стало для Михаила неожиданным – о том, что в 2022 году его кандидатуру в числе других руководство СКЖД представило к награде, он не знал.

А вот что пишут о заслугах нашего земляка в ведомственном издании:

«Машинист тепловоза Михаил Севрюков показывает себя технически грамотным специалистом и ответственным работником. В совершенстве освоил вождение пассажирских и грузовых поездов повышенного веса и длины. Например, в 2020 году он провел 45 тяжеловесных и длинносоставных поездов. Вести такой поезд гораздо сложнее, чем обычный, и надо обладать знаниями, умениями и навыками, чтобы справиться с такой работой. И у этого машиниста они есть.

Применяя передовые методы рационального вождения локомотива, он добивается высоких показателей в работе и экономии дизельного топлива. Михаил Севрюков не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения, отказов технических средств.

В 2021 году он был награжден почетной грамотой СКЖД за добросовестный труд. Занимается подготовкой молодых помощников машиниста, стал наставником уже для шести человек».

Торжественно награждение было намечено на 31 марта в Лиховском депо, но Михаил как раз в этот день был в рейсе. И хотя по графику должен был успеть, мартовская погода преподнесла, как помните, очень неприятный сюрприз. Снег с дождем, шквалистый ветер остановил движение поездов на участке дороги в районе станций Лихая, Каменская и Глубокая. Михаил благополучно привел свой состав в пункт назначения, но на саму церемонию опоздал. Награду Михаилу чуть позже вручил руководитель депо.

В завершение беседы я поинтересовалась у Михаила, действительно ли в работе машиниста есть что-то романтичное, когда ты ведешь огромный тепловоз, за тобой несколько десятков вагонов, а впереди бескрайняя дорога? И не случилось ли у него за 12 лет работы профессионального выгорания? 

Когда я еще водил грузовые поезда, мне снилось, что я еду вдоль моря и чувствую свежий ветер. Это была мечта. И когда предложили пересесть на пассажирский поезд, я сразу согласился. И теперь, отправляясь от Морозовска на юг, едешь по дамбе и вдоль Цимлянского водохранилища, а оно бескрайнее, как море. И природа очень красивая – озеро Маныч, реки и речушки, водохранилища, на них множество птиц, и весна начинается раньше. Очень красиво, такое никогда не надоедает, – отвечает Михаил.

Дома из рейса Михаила Севрюкова ждут супруга Ольга и 5-летний сынок Саша, который уже имел возможность посидеть за штурвалом локомотива. Возможно, в будущем он, как и папа, выберет профессию машиниста и продолжит фамильную династию железнодорожника. А мы желаем Михаилу легких дорог, безаварийного движения и новых побед.

И. КУНИЦКАЯ, наш корр.
Фото предоставлено М. СЕВРЮКОВЫМ. В материале использована информация с сайта gudok.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Прайс

Архив новостей

Апрель 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рубрики