С начала текущего года жители Дона обратились за помощью по номеру 112 более трех миллионов раз. Большинство людей звонили по телефону. Меньше посылали SMS-сообщения и выходили связь с помощью оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Через программу «Скайп» к операторам службы 112 , как правило, обращались люди с ограниченными возможностями.
– Сегодня к централизованной информационной платформе-112 подключены семь экстренных оперативных служб, что позволяет минимизировать время реагирования на происшествие. Сейчас среднее время обработки вызова составляет 3 минуты, в сутки операторы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков, – рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.
Бывает, что для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия требуется привлечение сразу нескольких служб, тогда оператор-112 имеет прямую связь со всеми экстренными службами и, в случае необходимости, одномоментно передает всю информацию для организации немедленного реагирования.
В этом году операторы принимают вызовы по единому номеру 122. Он предназначен для оказания консультационной помощи по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, коронавирусной инфекцией и помощью беженцам.
Г. Ященко, газета «Земля».